Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Опера
Бег

Постановка - Камерная сцена Большого театра
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Первое исполнение оперы Николая Сидельникова

Николай Сидельников двадцать лет назад написал пять часов музыки на либретто по пьесе Булгакова. Камерному театру Покровского опера велика, но в сценической редакции Кирилла Уманского и постановке Ольги Ивановой сохранились все восемь сновидений Хлудова.

  • Бег – афиша
  • Бег – афиша
  • Бег – афиша
  • Бег – афиша
  • Бег – афиша
Опера
Ольга Иванова

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Мадикен К
82 отзыва, 85 оценок, рейтинг 25
29 ноября 2016

Получили с дочкой необычные ощущения – послушали современную оперу, - написанную Николаем Сидельниковым, - по современному произведению (если сравнивать с привычной нам классикой) - "Бег" по Михаилу Булгакову. Это, наверное, такие же ощущения, что испытывали в позапрошлом веке слушатели, попадая на оперы своих современников. Для нас это уже редкое явление.

Музыка в опере тоже необычная, удивительная. Местами совсем «не оперная», скорее ближе к симфонической. Местами весьма темповая, так что я про себя задумывалась, как певцы успевают пропевать слова и ноты. А иногда ухо улавливало вплетенные в музыкальную канву песни. Например, «Эх, полным полна коробушка» и другие. А иногда даже танцевать хотелось. Мне очень понравилось либретто, - написано все просто и понятно, не то что на большинстве ресурсов в интернете, где я искала, чтобы предварительно познакомить дочь с сюжетом.

Как всегда в этом театре – большое количество актеров на сцене. Казалось, что их количество сравнимо с количеством зрителей. И спектакль кажется грандиозным. Декорации лаконичные, но удивительно подвижные. Их восприятие меняется от освещения. В этом спектакле особенно хорош первый ряд. Артисты часто спускаются со сцены и поют буквально в шаге от зрителей. Впечатляющие ощущения.

Опера идет в двух действиях с одним антрактом, в котором можно посетить музей Бориса Покровского в его бывшем кабинете или сходить в замечательный буфет. Что меня всегда поражает в этом камерном театре – так это удобство. И большое количество банкеток в фойе и достаточное количество столиков и диванчиков около буфетной. Очень приветливый и душевный театр. Рекомендую!

P.S. Жаль, что не увидели в гардеробе сестер-близняшек, которые там долгое время работали. Может быть уже ушли из театра, но почему-то они многим запоминались. Театр же начинается с вешалки! :)

1
0
9
Матвей Рыбкин
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 5
19 октября 2010

Ольга Иванова поставила шедевр. Очень цельно, очень мощно. Совершенно неожиданно для небольшого театра, который выбирал несколько иной репертуар.
Музыкальный ряд потрясает.
Скупые декорации и аутентичные костюмы уместны, как никогда.
Голоса на уровне, но вот что выше всяких похвал - актёрские работы! Настолько веришь происходящему, что становится жутко.
Необычайная находка - хор-миманс.
И очень жаль, что новый главный режиссёр в своих многочисленных интервью ни разу не назвал имя режиссёра-создателя этого уникального спектакля. Ольга Иванова - браво!

0
0
9
dasha Velikanova
15 отзывов, 49 оценок, рейтинг 4
4 мая 2010

Мировая премьера
Камерный музыкальный театр еще на заре своего существования сумел завоевать репутацию лаборатории современной оперы, и ныне, возвращаясь на исходные позиции, вновь выступает в роли первооткрывателя.
Перу Николая СИДЕЛЬНИКОВА (1930 – 1992) принадлежат три оперы – «Аленький цветочек», «Чертогон» и «Бег», – балет «Степан Разин», шесть симфоний, три оратории, много хоровой, инструментальной и камерной музыки. Произведения этого выдающегося и в значительной мере недооцененного русского композитора исполнялись не слишком часто, и все больше за пределами России. Опера «Бег» так и не увидела света рампы при жизни автора. Главная причина заключалась в ее чрезмерной протяженности: булгаковская пьеса практически дословно была положена композитором на музыку, что делало исполнение оперы в один вечер весьма проблематичным. Ученик композитора Кирилл Уманский сделал редакцию авторской партитуры для камерного состава оркестра, не нарушая драматургии оперы и сохраняя форму «снов» (как и у самого Булгакова, в опере их восемь – по четыре в каждом действии).
В спектакле задействовано рекордное для этой сцены количество участников, использованы последние достижения в области сценографии.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все