Театральная афиша Москвы
8

Первое исполнение оперы Николая Сидельникова

Николай Сидельников двадцать лет назад написал пять часов музыки на либретто по пьесе Булгакова. Камерному театру Покровского опера велика, но в сценической редакции Кирилла Уманского и постановке Ольги Ивановой сохранились все восемь сновидений Хлудова.

Создатели
Режиссёр

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Бег»

Фото Мадикен К
отзывы:
51
оценок:
51
рейтинг:
8
9

Получили с дочкой необычные ощущения – послушали современную оперу, - написанную Николаем Сидельниковым, - по современному произведению (если сравнивать с привычной нам классикой) - "Бег" по Михаилу Булгакову. Это, наверное, такие же ощущения, что испытывали в позапрошлом веке слушатели, попадая на оперы своих современников. Для нас это уже редкое явление.

Музыка в опере тоже необычная, удивительная. Местами совсем «не оперная», скорее ближе к симфонической. Местами весьма темповая, так что я про себя задумывалась, как певцы успевают пропевать слова и ноты. А иногда ухо улавливало вплетенные в музыкальную канву песни. Например, «Эх, полным полна коробушка» и другие. А иногда даже танцевать хотелось. Мне очень понравилось либретто, - написано все просто и понятно, не то что на большинстве ресурсов в интернете, где я искала, чтобы предварительно познакомить дочь с сюжетом.

Как всегда в этом театре – большое количество актеров на сцене. Казалось, что их количество сравнимо с количеством зрителей. И спектакль кажется грандиозным. Декорации лаконичные, но удивительно подвижные. Их восприятие меняется от освещения. В этом спектакле особенно хорош первый ряд. Артисты часто спускаются со сцены и поют буквально в шаге от зрителей. Впечатляющие ощущения.

Опера идет в двух действиях с одним антрактом, в котором можно посетить музей Бориса Покровского в его бывшем кабинете или сходить в замечательный буфет. Что меня всегда поражает в этом камерном театре – так это удобство. И большое количество банкеток в фойе и достаточное количество столиков и диванчиков около буфетной. Очень приветливый и душевный театр. Рекомендую!

P.S. Жаль, что не увидели в гардеробе сестер-близняшек, которые там долгое время работали. Может быть уже ушли из театра, но почему-то они многим запоминались. Театр же начинается с вешалки! :)

Фото Матвей Рыбкин
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
4
9

Ольга Иванова поставила шедевр. Очень цельно, очень мощно. Совершенно неожиданно для небольшого театра, который выбирал несколько иной репертуар.
Музыкальный ряд потрясает.
Скупые декорации и аутентичные костюмы уместны, как никогда.
Голоса на уровне, но вот что выше всяких похвал - актёрские работы! Настолько веришь происходящему, что становится жутко.
Необычайная находка - хор-миманс.
И очень жаль, что новый главный режиссёр в своих многочисленных интервью ни разу не назвал имя режиссёра-создателя этого уникального спектакля. Ольга Иванова - браво!

Фото dasha Velikanova
отзывы:
15
оценок:
49
рейтинг:
4
9

Мировая премьера
Камерный музыкальный театр еще на заре своего существования сумел завоевать репутацию лаборатории современной оперы, и ныне, возвращаясь на исходные позиции, вновь выступает в роли первооткрывателя.
Перу Николая СИДЕЛЬНИКОВА (1930 – 1992) принадлежат три оперы – «Аленький цветочек», «Чертогон» и «Бег», – балет «Степан Разин», шесть симфоний, три оратории, много хоровой, инструментальной и камерной музыки. Произведения этого выдающегося и в значительной мере недооцененного русского композитора исполнялись не слишком часто, и все больше за пределами России. Опера «Бег» так и не увидела света рампы при жизни автора. Главная причина заключалась в ее чрезмерной протяженности: булгаковская пьеса практически дословно была положена композитором на музыку, что делало исполнение оперы в один вечер весьма проблематичным. Ученик композитора Кирилл Уманский сделал редакцию авторской партитуры для камерного состава оркестра, не нарушая драматургии оперы и сохраняя форму «снов» (как и у самого Булгакова, в опере их восемь – по четыре в каждом действии).
В спектакле задействовано рекордное для этой сцены количество участников, использованы последние достижения в области сценографии.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить