Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о спектакле «Рыжий»

8.5
оценить
Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1106
7

Поэтическое ревю

Магистранты (новички «Мастерской Фоменко», знакомые по «Арденнскому лесу») играют спектакль на стихи уральского поэта Бориса Рыжего. Режиссер Юрий Буторин назвал жанр «путешествием из Свердловска в Екатеринбург и обратно»: ты сидишь среди других на платформе, она величиной не больше парковой карусели, и две пары невидимых рук ее вращают. Проводница с наглыми намалеванными глазами называет остановки. Мимо проплывают: бетонный забор, общага, крыша. Доска почета, ментовской уазик. Женщины сложной судьбы и женщины с веслом. Менты, кенты, бандит Лысов в черных «капельках» и длиннополом кожаном плаще. Ангел в джинсах «бананах» и с лицом девочки. «Как хорошо мы плохо жили, прикуривая на ветру», — читает Рыжий, один в полу­дюжине обличий (очередной актер просто чертит пальцем шрам от глаза через щеку). Есть среди них еще некто Тофик — ритуальные услуги, и он здесь неза­менимая фигура. Потому что «Рыжий» — портрет восьмидесятых-девяностых, самоубийственного времени, выбравшего себе в поэты завороженного смертью пацана с Вторчермета. Он сам только-только начал жить, но, как приговоренный, оглядывается на чужие похороны: «Отрешенность водителя, /Землекопа возня./Не хотите, хотите ли, /И меня, и меня». Он описывает откинувшегося соседа, доброго пьющего участкового, разную шушеру и любимую девушку, скупо оплакивает бандита Лысова («Я знал его от подворотен/До кандидата-депутата»), прощается с молодецким «чего было, того не вернуть» — а потом затягивает ­петлю на собственной шее. Вернее, в реальности Рыжий повесился на балконе собственного дома в 2001 году, не дожив до 27. А в спектакле он проплывает над головами зрителей со счастливой улыбкой. Чтобы банально не разреветься на этом брутально-сентиментальном ревю, приходится время от времени думать о том, что в нем бесит. И тут долго искать не приходится: это музыка Сергея Никитина. Брутальные рифмы «промышленной зоны поэта» — и оптимистические переливы в духе «хорошо быть молодым», пусть меня простят, но нелепей сочетание сложно было придумать.

2

Отзывы пользователей

Фото InnaP
отзывы:
28
оценок:
118
рейтинг:
38
9

При заказе билета вас встречают двумя предупреждениями: 1) на спектакль допускаются только совершеннолетние, и 2) в спектакле присутствует нецензурная лексика. Если это вас не отпугнуло, то добро пожаловать на поезд Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург. В фойе женщина с рупором объявит посадку, пригласит занять свои места согласно купленным билетам. В "вагоне" вас встретит проводница со стеклянными глазами и противным голосом )), и будет сопровождать вас в течение всей поездки, пассажиры будут невольно хихикать, до того точен образ (за что огромное спасибо Надже Мэр, каждый раз с интересом ждала, что еще она "выкинет" )) ).
Спектакль смотрится на одном дыхании. Если честно, не все стихи нравятся, не все песни. Но все равно, ни на минуту не расслабиться, не потерять нить... Ты вовлечен в это действо (пассажиры первых рядов даже практически - им постоянно предлагают то подержать что-нибудь, то купить).
Заканчивается спектакль исполнением самой известной песни Рыжего "Я на крыше паровоза ехал в город Уфалей и обеими руками обнимал своих друзей..." (уж ее-то вы наверняка хоть раз слышали, даже если и не знакомы с творчеством Рыжего). И выходишь из зала с ощущением "вот это даааа!!!".

5
Фото Irina Klyopova
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
5
9

Спектакль бузумно трогателен и прекрасен в мелочах! Уверена, что с первого раза все мелочи (такие значимые) не заметишь, и каждый раз этот спектакль можно открывать для себя по-новому. Убеждена, что именно на этот спектакль просто необходимо идти подготовленным - хотя бы прочитать биографию Бориса Рыжего, чтобы хоть чуточку приблизиться к условиям, которые сломили..Спасибо огромное актерам за пронзительную игру, мы и плакали, и смеялись! Обязательно пойдем еще!

3
Фото Денис
отзывы:
67
оценок:
225
рейтинг:
71
9

Это круто. Круто настолько, что уже месяц ни в какой театр идти не хочется, чтобы не испортить ощущения от этого Спектакля.
Безусловно лучшее из того, на что я ходил в последние пару лет.
Настолько искренне, и настолько ярко передана атмосфера 90-х...
Актеры классные, и эта идея с поворачивающимся зрительным залом..

3
Фото Valentina Shum
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
17
9

Пыталась попасть целый год, наконец друзья смилостивились и подарили билеты!
Это было незабываемо! очень душевная атмосфера! всё такое родное... понятное!! это точно наше! смех сквозь слёзы, чудесные стихи! прекрасная постановка, очень оригинальна!
спасибо!!!

2
Фото Ната Ибрагимова
отзывы:
11
оценок:
37
рейтинг:
7
9

Супер спектакль! Такие все Ах-Ах-Ах! Смотришь на них и заряжаешься позитивом и драйвом))))) Попала совершенно случайно и только после спектакля узнала, что билетов на этот спектакль не бывает в продаже)))))))) Ах-Ах-Ах!!!! Хочу еще, а никто уже не приглашает))))))))))) Пригласите меня кто-нибудь на Рыжего еще раз! Хочу хочу хочу еще раз этого спектакля и этой жизни!!!!!!!!! Простите за такую истерику. Этот спектакль чистой воды истерика))))) Сходить обязательно!!!

2
Фото AlexejM M
отзывы:
5
оценок:
7
рейтинг:
4
9

Во-первых, отличный спектакль. Жанр определить трудно - это сложная комбинация отдельных фрагментов. Основа спектакля - противопоставление убогого позднесоветского провинциального быта и поэзии, или поиск поэзии в этой убогой жизни. Спектакль замешан на музыке - без неё ничего бы не было. Спектакль художественно логичен - то есть в каждом жесте и мизансцене конкретного смысла искать не надо, но вместе всё складывается в очень понятную конструкцию. Главное в спектакле - атмосфера (конец 80-х, промзона, вторчермет, сквер со статуями, милицейский УАЗ и т.д.).
Во-вторых, спектакль выполнен в фоменковской традиции, немного преломлённой современным и нетипичным для театра сюжетом. Режиссёр - Юрий Буторин, однако руководитель постановки - Евгений Каменькович, и его рука в спектакле очень заметна (мелодическая декламация хором, характерная пластика, переходящая в танец - всё это было ещё в "Двенадцатой ночи", "Владимире 3-ей степени", "Тане-Тане", "Египетских ночах", то есть спектаклях Фоменко, Каменьковича, Женовача).
С другой стороны, спектакль является продолжением новой тенденции, сложившейся в театре: построение спектаклей из лоскутов, отдельных фрагментов. Это очень характерная черта спектакля "Рыжий", как и других последних фоменковских вещей (того же "Триптиха"). Плюс в том, что это дробление органично и не нарушает целостности впечатления. Минус - в том, что это уже другой тип спектакля, и не хочется, чтобы он вытеснил классический тип. Подобные спектакли ставил и сам Фоменко в девяностые годы ("Таня-Таня"), но тогда это не было тенденцией.
В спектакле "Рыжий" играет самое молодое поколение фоменковских актёров. Оно, без сомнения, талантливо. Но эти актёры ещё более характерные , чем старшие "фоменки". С этим и связана сложная ткань спектакля. Чтобы эти актёры органично смотрелись, требуется много сложных, пёстрых, быстрых мизансцен. Если этих актёров поставить на пустую, тихую сцену, они не смогут заполнить сценическое пространство, как это мог сделать Смоктуновский.
Тем не менее, технология спектакля "Рыжий" - это реальный способ создавать интересные, зрелищные спектакли. Во многих других театрах(том же МХТ, Современнике) можно наблюдать, как терпят неудачу все иные пути: там либо пытаются делать совершенно классические постановки, и получается жуткая скука и топорность, ибо современные артисты не могут вытянуть этот жанр. Либо ставят "модерн", где содержание теряется за попытками поиска новых форм. Так что даже самые новые работы театра Фоменко - это реальные и очень редкие сегодня театральные удачи.
Вообще, я убеждён, что театр Фоменко силён именно заложенной там традицией ярких, игровых, и одновременно содержательных спекталей. И обязательные элементы этой традиции - великолепный юмор и очень понятные, логичные, порой виртуозные мизансцены. В отличие от многих других театров и режиссёров, где попытка сделать подобную мизансцену оборачивается обезьяньими ужимками и прыжками.

2
Фото Боб
отзывы:
30
оценок:
39
рейтинг:
45
9

Сходил на этот театральный шедевр ещё в июне, но до сих пор эмоции свежи а в голове играют тамошние мотивы.
Друзья - совершенно нетипичный для театра Фоменок спектакль!
Что ли какое-то новое веяние в этом прекрасном и ставшим мне уже родным театре.
Погружаешься в атмосферу 90-х, глубинка России, блатные песни, первая любовь, плацкартный вагон, семечки, задушевные мелодии и мотивы.
Блистательные актёрские работы! Особенно отмечу Иру Горбачёву.
Пожалуй после Кутеповых и Тюниной - новая звезда Мастерской П.Н. Браво!!!
Ну и в целом, вся стажёрская группа именно в этом спектакле, на мой взгляд,показывает себя во всей красе с лучшей своей стороны!
УРа!!!

2
Фото Tatiana
отзывы:
26
оценок:
543
рейтинг:
19
9

Вроде бы материал достаточно трудный и депрессивный, а спектакль - просто праздник, фейерверк музыки, постановочных придумок, актерского мастерства (как драматического и комического, так и вокального и пластического). Мне очень понравилось.

2
Фото Елена Олейник
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
17
9

Зрителей сажают в поезд и везут куда-то в прошлое, в 1980-е – 90-е, в «музыкальное путешествие из Екатеринбурга в Свердловск и обратно», где некогда «хорошо мы плохо жили». Но просто так время-пространство не преодолеешь, и билет на тот поезд – стихи екатеринбургского поэта Бориса Рыжего, его жизнь и судьба. За свои 26 коротких, но ярких лет, он стал геофизиком, прославился как поэт, женился, родил сына, много пил, побывал в психушке и, в конце концов, покончил с собой в 2001 году. Зрителей крутят, словно на карусели и тормозят на остановках: то в промзоне, то в общаге, то на крыше, то в парке. И тут не надо подробностей, достаточно старого телефона из автомата или ободранной стены, или синих байковых халатов, или вязаной шапки. Если плеснуть ведро воды, то медленно стекая с крыши, будут звучать капли дождя, а застывшие в белых трико девушки превратятся в скульптуры из парка. Кусочки быта становятся стихами, стихи – песнями, и что это такое, даже понять нельзя… То ли поэт написал что-то важное о времени, то ли это время ушедшее так памятно, что царапает душу и своими стихами, и бардовскими мелодиями, и образами людей. Рыжий в спектакле выступает аж в четырех ипостасях, но все эти отражения одного человека так непохожи на типажи людей нынешних, столь далеки от сегодняшнего прагматизма, что сжимается горло. Вот этот горловой спазм и есть главное чувство, которое остается после спектакля. У представления много авторов: и сам поэт, и режиссер, и композитор, и художник, и молодые актеры – здесь каждый приложил свою руку. Спектакль как будто рождается на глазах, точно попадаешь в фейерверк живого творчества. А искрой к нему стала жизнь очень странного человека Бориса Рыжего: мимолетная, как комета, и надрывная, как гитарная струна.

1
Фото Valery Kotov
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
3

Решил, что наступило, видимо, время завести аккаут на данном ресурсе...
На прошлой неделе я побывал на действе, именуемом Рыжий.
Я затрудняюсь как назвать данный перфоманс - представление, мюзикл, шоу или даже цирк наконец??.
Но на мой взгляд - это не называется "спектакль".
Я всегда считал, что в спектакле должен быть смысл, а возможно и мораль. После спектакля человек должен узнать, прочувствовать или открыть чтото новое, возможно в обществе, возможно в себе. Театр должен изменять внутренний мир человека.
У меня этого не произошло. Посмотреть как жили в начале 90-х - можно сходить на одну из многочисленных ныне фото выставок-ретроспектив, для этого не нужен театр.
Есть интересные решения - такие как сцена-карусель, к актерам нет претензий - они хорошо играют материал который им дал режиссер.
Честно сказать, я не ожидал что из такого культурного учреждения, где поставлены такие замечательные спектакли - Три сестры, Волки и овцы, где играют замечальные актеры Тюнина и Пирогов, из театра уже великих Юрия Степанова и Петра Фоменко (пусть земля им будет пухом!) может выйти вот такое вот произведение...
Особое "фи" за ненормативную лексику со сцены!
Все действо абсолютно "неформатное" для такого уважаемого учреждения.
Ранее я мог не задумываясь рекомендовать знакомым любой спектакль из репертуара Мастерской - теперь же я буду уже задумываться.

0