Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Дуэль

Постановка МХТ им. Чехова
8.5
23 отзыва
96%
пользователей рекомендуют
Дуэль – афиша
1/11

Камерная премьера МХТ по чеховскому рассказу

Антон Яковлев, дебютировавший камерной «Крейцеровой сонатой», выпускает вторую инсценировку. В чеховской «Дуэли» молодой Лаевский (Анатолий Белый) вывез на Черное море любовницу в надежде на новую жизнь.

Возраст16+
Дата премьеры25 апреля 2010
Продолжительность3 часа, 1 антракт
Участники
  12
Специальные предложения
Плати частямиПодписаться на email рассылку
Место проведения
9

Не в первый раз (к величайшему моему сожалению), я оставляю отзыв не о спектакле, а об уровне культуры зрителей. Вчера (23.04.14) был апофеоз невменяемости зрительного зала. Люди гоготали как умалишенные, реагируя на малейшее движение на сцене, на изменение мимики актеров, на конфликты между героями, на рассуждения о жизни, о Боге, нравственности. Такое ощущение, что по какой-то нелепой случайности все они перепутали двери, а понять им, что на сцене разворачивается совершенно иное (чем они ожидали) действо, глубокое и серьезное, бедным, не дано. Одну девушку, думала, стошнит, так активно она смеялась в самом трагичном отрывке спектакля, в момент самой дуэли, когда герой Е. Миллера испытывает внутреннюю борьбу перед выстрелом. А когда дьякон выскочил на сцену, половина зала чуть со стульев не упала от такого неожиданного хода. Что происходит с людьми? Где чуткость и понимание классики? Где адекватность в восприятии того, что происходит на сцене? В общем, насладиться постановкой совершенно не удалось, равно, как и не удалось погрузиться в собственные мысли и прочувствовать вкус игры и испытать те эмоции, ради которых идешь в театр. Я искренне сочувствую актерам, которым приходилось выкладываться на все сто в этом дурдоме, где всё их перевоплощение, нервное, яркое, настоящее вызывает бурю тупого, животного смеха. Спектакль отличный, тонкий и сильный, но только рождал он диаметрально противоположные эмоции зала. Скорблю о деградации публики.
Режиссеру и актерам браво!!!

24 апреля 2014
7

Хороший классический спектакль (Чехов же) и постановка тоже очень классическая, что характерно больше для основной сцены МХТ нежелели для Малой.
Местами в первом действии немного затянут, классическое превращение из лентяя и тунеядца в примерного семьянина внезапно восплылавшего к труду.
Лаевский в исполнении Белого предстает перед нами человеком с несомненно растроенной психикой, кем видимо и остался после "превращения". (почти Кафка только с хорошим концом)
Его антипод фон Корен понравился больше с его дарвиновскими идеями по выживанию рода человеческого.
Актеры, впрочем как обычно в МХТ, играют здорово, но спектакль не зацепил.
Сходить можно для общего развития (мало кто читал чеховскую Дуэль) и небанальных посиделок где бы то ни было.
Лично я чудесно провела этот летний вечер.

14 июня 2013
9

Прекрасный спектакль!
Войдет в список лучшего, что я видела в Москве. Игра актеров превосходна и доставляет огромное удовольствие. Чеховский текст звучит как музыка, каждое слово - как верно взятая нота. Очень рекомендую, очень.

17 мая 2012
9

Прекрасный спектакль!
Во-первых, конечно, великолепные тексты А.П. Чехова: ни одного слова лишнего, все безупречно лаконично, персонажи все из жизни, вечные проблемы и вопросы, ни капли не устарела ни одна из поднятых тем! Даже наши современные политические реалии и дискуссии идеально вписываются в круг волнующих героев вопросов. Во-вторых, как же хороша постановка! Режиссер поработал великолепно! Повесть просто идеально адаптирована для сцены.
Теперь об актерах: невозможно было выбрать, кому цветы дарить... Дмитрий Назаров -выше всяческих похвал! Талантливейший актер!
Очень впечатлил и даже поразил Евгений Миллер в роли фон Корена. Он такой градус эмоциям придал! Кажется, у меня сердце замерло в какой-то момент. Валерий Трошин - замечательно сыграл дьякона Победова! А какие у них там диалоги между дьконом и зоологом - отдельный роман! Чего стоит только одна сцена с диалогом о "сильных и слабых"...
Александр Усов - сыграл Лаевского так, что прямо презираешь его в начале и всей душой веришь в него в финале. Очень понравились актрисы: Наталья Рогожкина и Ольга Васильева.
Постановка очень камерная - если будет возможность, берите билеты в первый ряд!

29 марта 2012
9

Таково свойство чеховских пьес. Поддавшись обаянию, хочется вдыхать их аромат (с) К.С. Станиславский.

Каждый раз, имея счастье оказаться на постановках чеховских пьес, я все отчетливее убеждаюсь в заслуженности и даже непоколебимой априорности присвоения ему звания одного из самых «экранизируемых» в кинематографе и на сцене классиков мировой литературы. И не даром в его честь были названы бороздящие просторы Вселенной астероиды и кратеры далеких планет, а в качестве моральной поддержки российского космонавта Геннадия Падалки группой психологов ему в Космос был отправлен трёхтомник рассказов именно А. П. Чехова. Для меня Чехов и Космос по своей сути, силе влияния и масштабности являются синонимами, между которыми смело можно поставить знак равенства, словно в двух парадигмах, в них обоих как-будто кроется природа мироздания.
Секрет бесконечной "вечности" произведений Чехова, не потерявших ни капельки оттенка актуальности и поныне, кроется в его умении предвидеть, стремиться вперед и не терпеть простаивания на месте. По аналогии с принципом интуитивной мимикрии, он эволюционировал вместе с переменчивой окружающей действительностью, двигался в ногу со временем семимильными шагами. Оттого и в двадцать первом веке его пьесы по-прежнему уместны и понятны потомкам, а главное, не менее пронзительны.
Такова и "Дуэль" - проза, в которой вновь проявилось неповторимое чеховское умение задумываться о серьезном сквозь улыбку, даже самое трагичное он умудрялся передавать посредством иронии и юмора.
Вот и сегодня, тема, казалось бы, сулила серьезные выражения лиц - дуэль, в которой твой истинный противник - ты сам, а победа - это победа над самим собой, истребление в себе чужеродного. Однако, даже для алхимика от арифметического искусства сложно было бы сосчитать плотность смеха публики в зрительном зале на единицу времени, эффект обуславливался точностью, хлесткостью, искрометностью и даже дерзостью реплик первоисточника. Чехов, известный своим мягким характером, однако непреклонно жесткий к неточности игры актерами своих персонажей, остался бы доволен, увидев "Дуэль" на сцене театра, названного в его честь. Это была именно та дуэль, from Чехов with love, и нет никакого смысла сотрясать воздух пересказами этого спектакля, им надо просто наслаждаться, особенно, в необыкновенной и фантастической постановке Яковлева, роскошь которой помогает претворить в катарсис талантливая до надрыва жизнь труппы на дощатых подмостках МХТ им. Чехова.
И все же, однажды удивительно прозорливый классик ошибся в своих словах: "Ich sterbe", его предсмертное высказывание не сбылось, он не умер, а продолжает жить в сердцах и умах людей, почитающих творчество литературного мэтра по всему диаметру земного шара since 1887, когда на сцене впервые была поставлена его пьеса.

19 февраля 2012
Все отзывы
Спектакли Москвы, поставленные женщинами
Спектакли Москвы, поставленные женщинами
Спектакли Москвы, поставленные женщинами
6 спектаклей о трагедии гения
6
спектаклей о трагедии гения
6 спектаклей о трагедии гения
15 идей на день любви в Москве
15
идей на день любви в Москве
15 идей на день любви в Москве
11 идей на день любви в Питере
11
идей на день любви в Питере
11 идей на день любви в Питере
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость