Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 68

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Спектакль Адольфа Шапиро о русской страсти к безднам. Главная роль — у Ольги Яковлевой, сыгравшей гончаровскую бабушку, хранительницу дворянского гнезда, и если обобщать — образ России, которая низко падает, но умеет подняться. За эту роль в апреле Яковлева получила «Золотую маску».

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1343 спасибо

Русский роман на котурнах

Слегка побитый жизнью Райский (Анатолий Белый) возвращается в родную усадьбу, дела которой в его отсутствие вела бабушка (Ольга Яковлева). В доме выросли две племянницы, обе на выданье. В одну из них, таинственную, вечно где-то пропадающую Веру (актриса «Школы драматического искусства» Наталья Кудряшова), влюбляется Райский, но сердце ее занято.

Казалось бы — ну что нового может открыть роман Гончарова. Между тем это редкий... Показать полностью

Русский роман на котурнах

Слегка побитый жизнью Райский (Анатолий Белый) возвращается в родную усадьбу, дела которой в его отсутствие вела бабушка (Ольга Яковлева). В доме выросли две племянницы, обе на выданье. В одну из них, таинственную, вечно где-то пропадающую Веру (актриса «Школы драматического искусства» Наталья Кудряшова), влюбляется Райский, но сердце ее занято.

Казалось бы — ну что нового может открыть роман Гончарова. Между тем это редкий спектакль, который не вызывает вопроса, почему его поставил именно та­кой-то режиссер и именно сейчас. Как и большинство спектаклей Адольфа Шапи­ро, он о русскости как о бесконечном хождении по краю. Как и другие спектакли Шапиро, поставленные после закрытия его знаменитого Рижского ТЮЗа, ставше­го жертвой при разделе страны, — начиная с давней постановки горьковских «Последних» в «Табакерке», заканчивая свежими «Детьми солнца» в Малом театре, — «Обрыв» буквально пропитан предощущением катастрофы. Шапиро раз за разом исследует причины этой русской катастрофичности — во мхатовском «Вишневом саде» и в поставленных в Таллине семь лет назад «Отцах и детях». Тем же исследованием он занимается, читая гончаровский роман и ведя через него речь — ни много ни мало — о нераздельности и неслиянности двух русских начал, традиционной православной морали и безудержного свободолюбия. Оба сначала требуют жертв и самоотречения, оба видят целью справедливый мир, но одно начало — охранительное, другое — разрушительное, вот они и влекутся друг к другу страстно и обреченно, как тянутся друг к другу Базаров и Одинцова, Раневская и Лопахин, гончаровские Вера и нигилист Волохов. Впрочем, у Гончарова Шапиро вычитывает новую для себя мысль: да, катастрофа неизбежна, но жизнь возможна и после катастрофы. Эту идею в его спектакле несет Ольга Яковлева, создавшая восхитительный и величественный образ — бесстрашной правдолюбки, труженицы, взыскательной и самоотверженной бабушки. Яковлева играет, что называется, надмирно. Ее игра настолько приподнята, что вслед за нею словно и вся история встает на котурны. К такой игре обязывает и широкая белая лестница, построенная Сергеем Бархиным. Она напомнила другую его декорацию — к постановке Шапиро «На дне». Там лестница была буквальным отражением зала и метафорой действительности. На этот раз лестница, ведущая к некой античной скене, отражает не действительность, не мхатовский зал, а театр в его идеальной, античной форме. Режиссер не пренебрегает психологической правдой, напротив — каждый, кто выходит на сцену, играет не маску, но биографию, — но все же в его инсценировке реалистический роман звучит порой как какая-нибудь еврипидовская «Федра»: лучшая из девушек, чистая Вера, роковым образом влечется к кудлатому нигилисту, не ведая о том, что тем самым отвечает за трагические ошибки предков.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 3
Натали Дунаевская

87 рецензий · 99 оценок · 131 спасибо

Не сложилось у меня, к стыду или к счастью, прочитать в свое время «Обрыв» Гончарова. И вот в МХТ выходит спектакль! – я быстрей туда – все-таки МХТ! – постановку погляжу и суть книги узнаю. Все 3,5-часовое действо пыталась понять – о чем они!? О страсти, о любви, о скитании души человеческой, о мудрости жизненного опыта, о тщетности всех новшеств в жизни, о том, как правильно жить («образцы нам уже давно даны…»)… Надеюсь, что об этом роман Гончарова… Но только не спектакль…... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Ольга Ольга

35 рецензий · 38 оценок · 34 спасибо

Мне как человеку, который прочитал произведение Гончарова буквально накануне, было интересно и живо смотреть, когда сам сюжет буквально перед глазами. Актеры знают свое дело и хорошо сыграли. Классика есть классика и ее испортит сложно. Хороший спектакль, хороший театр и хорошая игра актеров. Что еще нужно, для любителей произведений Ивана Александровича Гончарова?))

Оценка: 3 из 5
Эмилия Деменцова

136 рецензий · 141 оценка · 148 спасибо

«Обрыв»: роман-романс

Занавес еще не открыт, а рассаживающихся зрителей уже оглушает музыкальная прелюдия в стиле хард-рок. Свет меркнет, и едва успеваешь свериться с программкой. Все верно – МХТ, «Обрыв», пьеса А.Шапиро по роману И.Гончарова.

Мысли об очередном театральном эксперименте исчезают, как только открывается сцена, на которой действующие лица спектакля поют романс И.Тургенева «В дороге». То самое «утро туманное, утро седое». Не мудрствуя... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Дмитрий Михайлов

27 рецензий · 27 оценок · 13 спасибо

Неплохой спектакль, но скучный. Игра актеров хороша, но никто особенно не зацепил. В общем, рекомендую пойти, но при условии, что идти больше некуда.

Все рецензии 15

Жизнь с детьми Как вести себя во время вооруженного нападения в школе: 8 простых правил
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Квест про женскую логику

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Дети — не главное, решила американка Люси Шульц и устроила фотосессию родов со своим котом. Будьте...

«Афиша Daily» поговорила с психологом, учителем, социальным педагогом и участниками сообществ,...

В Лас-Вегасе закончилась выставка CES, первая, самая большая и важная выставка новых гаджетов...

«Афиша Daily» собрала в одном месте все лекции Ивана Шишкина и его соратников, прочитанные в рамках...