Метафорический литовский театр бросает вызов психологическому российскому.
Драматический |
Йонас Вайткус |
Вульгарная рецензия в "Ъ" от 06,04,2010 открыла мне глаза, что отзыв о спектакле необходим.
Да, "Горе от ума" хрестоматийно, но его "мундирная", чиновничья интерпритация вполне исчерпала себя в XIX-XX веках. И что же так иронизировать о романтизме, одолевающем классицизм, если Софья девочкой тринадцати лет любила Чацкого, который, может быть именно по причине ее горячности счел за лучшее отсутствовать в доме Фамусова, пока Софья не подрастет. Ведь даже Молчалин в курсе, что Софья "любила Чацкого когда-то...". И прибыл Чацкий именно ранним утром в день ее рожденья, ожидая радости, поцелуев, свадьбы...
Благодаря Грибоедову и Салтыкову-Щедрину молчалинский тип понят и расшифрован, о нем так много узнано в XX веке. ..
А любовь Чацкого и Софьи - теперь она может восторжествовать, хоть на краткий миг в финале спектакля!
Мое ощущение - и художница и композитор были в своих решениях на уровне режиссерского замысла. Облики героев и персонажей лаконичны и понятны. Хороша прическа Софьи! Великолепен Скалозуб, моложав Фамусов, трогательны Лиза и Петрушка-буфетчик, феерия гостей-насекомых просто бесподобна. Не зря все фотографии о них! А Чацкий - его "мильон терзаний" будут длиться и в XXI веке. Софья целует его только в спектакле!