Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Жизель

Постановка Лионская национальная опера

6.4
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Юлия Яковлева
Фото Юлия Яковлева
отзывы: 288
оценки: 143
рейтинг: 269
9
Простой и гуманный способ полюбить балет навсегда

Вообще-то, это пародия на классическую «Жизель» с ее припрыжками на пуантах, пейзанами, собирающими виноград, сумасшествием с горя по разбитой любви и покойницами, встающими из могил сразу в безупречные кордебалетные линии. У Эка вместо пышных кисейных юбок — обдерганные платьица, жакетки, беретики (и вообще, вместо пейзанской драмы — городской мещанский романс про то, как полюбил богатый бедную). Вместо знаменитой пуантовой диагонали Жизели — подскоки на корточках. Вместо романтического винограда — гигантские яйца как символ плодородия; психушка самая настоящая, а загробного мира нет, это просто опиум для народа. При этом в спектакле Эка столько блеска, юмора, ума, огня, нежности и страсти, что пародия превращается в любовное объяснение к классической «Жизели». Каковым и был замысел. Потому что невозможно не любить классическую «Жизель», если ты сам хороший композитор танцев. А Матс Эк именно таков. В первую очередь хореограф. А уж потом «постмодернист» — и далее по списку все ярлычки, которыми он за свои радикальные художественные взгляды обклеен, как чемодан после нескольких международных транзитных рейсов. Еще каких международных! Вот и сейчас: хореографию ­шведа танцуют французы на русской сцене.

Танцы Эка так прочно и давно хороши, что его работы расклевали труппы со всех континентов, превратив «хореографию Эка» из локальной шведской в глобальную — под стать IKEA. Но так же как IKEA все равно остается образцом шведского функционального мышления, так и хореография Эка — образцом шведского взгляда на семью как ветвистое древо добра и зла. Так на нее и надо смотреть, на эту «Жизель», — держа фокус где-то между «Фанни и Александром» Бергмана и «Девушкой с татуировкой дракона» Стига Ларсcона, но с прицелом на «Песнь о Нибелунгах», с которой, по-видимому, вся эта скандинавская река и берет начало. Не то чтобы у искусства Эка был эпический тон, но текст столь высокого качества неизбежно берет планку повыше, даже если это история про городскую девчонку, которая полюбила стокгольмского поша и попала в дурку.

Если же вам эта «Жизель» категорически не понравится, то, скорее всего, вам около пятидесяти лет и вы женщина. Оставьте балет в покое. Попробуйте полюбить мужское одиночное фигурное катание.

2
0
...
14 апреля 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 275
оценки: 348
рейтинг: 412
7

Матс Эк, несмотря на всю свою самобытность и нетрадиционные формы в балете, всегда очень убедителен и органичен. После Эка невозможно представить, что можно ставить балет как-то иначе. Но проблема Эковской Жизели, которую сейчас показали в Музтеатре, в том, что она сохраняет обаяние, но не захватывает дух. То ли энергия вышла из постановки, то ли лионская труппа не прониклась, не знаю. И еще, конечно, фонограмма в оперном театре это тяжелое испытание...
Но все-таки, событие... Невозможно избавиться от влияния на подсознание всех этих эковских растопырор, раскоряк,проходов по сцене, сложившись вдвое, которые,казалось, публика слегка имитироала на улице после окончания спектакля...

1
0
...
20 апреля 2010
Фото Stryker
Фото Stryker
отзывы: 31
оценки: 26
рейтинг: 33
5

Хрень в палате №6.
Шел на «Жизель» Лионской оперы с интересом – каков он, современный балет в постановке одного из знаменитых хореографов. Да, конечно я прочел описание – и предвкушал что-то интересное.
Ушел в разочаровании.. Нет, ну современная трактовка «Жизели» - это в целом нормально (я не злостный ревнитель классики), но хотелось бы чего-то более интересного и захватывающего. А было – много суеты и беготни по сцене, ползанья и неспешной ходьбы. А интересного танца – мало, и то – почти все в первом акте.
Во время первого акта мысли были «временами даже вполне красиво, интересно что будет дальше», во время второго акта мысли были «когда уже эта хрень кончится и можно будет уйти» . Если в первой половине и правда было что-то интересное и неожиданное, красивое и интересное, было видно что это не поделка, а хорошая работа хореографа и хорошее исполнение, то после антракта…. Впечатление – что хореограф ушел совсем в «концептуализм» и за идеей, которую он хотел воплотить, забыл о собственно хореографии. Ну настолько мало было чего-то интересного…
(А может это реализация такая..)
В общем - впечатление среднее. Было видно, что есть потенциал у постановки, но конечная реализация откровенно разочаровала, и даже сверхмодернисткие находки вроде ползанья «личинок» в простынях и полное обнажение главного героя в конце – выглядят не очень уместными (после этого «ревнители морали», которые жаловались на стриптиз в «Травиате», должны просто замолчать со стыда).

1
0
...
21 апреля 2010