Два страстных девичьих монолога

Две короткие пьесы талантливой Ярославы Пу­линович — монолог плохой девочки и монолог ­отличницы — играет одна актриса, страстная и яркая Ольга Лисенко.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Наташина мечта»

Фото Людмила Курзыкова
Фото Людмила Курзыкова
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 0
9

Если мечтаешь о радуге,
Будь готова попасть под дождь.
Долли Партон


В театре на малой сцене я побывала второй раз. Честно признаюсь, что первый меня не очень впечатлил. Когда я купила программку на «Наташину мечту», то увидела, что в спектакле всего одна героиня - Наташа. Я немного испугалась, потому что одной «завладеть» всем залом на полтора часа довольно-таки сложно, и спектакль мог бы получится неудачным и скучным. Но Ольга Лисенко захватила зрителей одним своим выходом. Лично меня сразу же поразил тон и выражение лица, с которым она просто попросила отключить мобильные телефоны. Уже в тот момент чувствовалось, что актрисе предстоит сыграть непростую роль. Хочется также отметить, что на сцене не было никаких декораций; только стул. Это значит, что у актрисы не было никакой помощи, опоры, она должна была надеяться только на себя.
Скажу вам сразу, первые 10 минут постановки я еще не совсем понимала, что происходит на сцене, и о чем идет речь. Но остальную часть спектакля я сидела, не шевелясь. Когда объявили антракт, мы с девочками переглянулись и остались на своих местах. Через несколько секунд кто-то заговорил. На всех нашел какой-то ступор. Даже на мальчиков, хоть они и сказали после спектакля, что «это не для них». Но еще больше меня поразило другое - когда во второй части актриса стала играть совершенно другого человека, кординально отличавшегося всем от первой героини. Ольга Лисенко смогла за какие-то 15 минут антракта войти в другую роль и сыграть ее до такой степени правдоподобно, что порой я узнавала себя в словах актрисы. Да, после этого точно задумаешься о своих поступках и отношении к некоторым людям. Про себя я могу такое отметить. К сожалению.

0
0
...
12 февраля 2011
Фото Саша Солдатова
Фото Саша Солдатова
отзывы: 77
оценки: 1107
рейтинг: 93
9

Осторожно! В рецензии содержится перессказ сюжета! (Для тех, кто спектакль не застал и вряд ли когда-нибудь поедет за ним в Саратов).

Моим первым спектаклем на «Золотой маске»-2010 стала «Наташина мечта». Сценарий – Ярославы Пулинович (драматурга, вышедшего из-под крыла Николая Коляды), режиссёр – Дмитрий Егоров, город – Саратов, театр – ТЮЗ им. Киселёва. Московскому зрителю приезжая постановка поначалу может напомнить «Июль» Ивана Вырыпаева в «Практике». «Наташина мечта» - тоже моно-спектакль, тоже в женском исполнении, тоже современный и на грани человеческих эмоций. Только Полина Агуреева в «Июле» - пожилой мужчина (уже фальшь). «Июль» - абсурд, извращение, квинтэссенция неврозов городского жителя. Ольга Лисенко в «Наташиной мечте» - играет девушек, наивно верящих в любовь. «Наташина мечта» - самая обычная такая иллюстрация беспощадности мира ко всякой божественной искре в человеке.

Минимализм на сцене в «Июле» - от нереальности происходящего. И весь этот дым, вылетающий из лёгких Агуреевой – туман нежизнеспособных вырыпаевских фантазий. Голый каменный угол, в котором развивается действие «Наташиной мечты» - это каменная стена тюрьмы, мрачное помещение психбольницы, холодная чернота реальности.

Жанр «Наташиной мечты» - песня в двух действиях. И хотя никто там не поёт, такое определение вполне объяснимо. Во-первых, во всех историях, звучащих со сцены, есть общая идея (считай, припев). Во-вторых, в них общий эмоциональный надрыв (считай, музыка). Спектакль состоит из трёх частей: историй трёх совершенно разных Наташ (все они – очаровательная Ольга Лисенко). Перед началом действа по кругу крутят попсовые группы: «Руки Вверх», «Сектор Газа», «Звери»… Под «Ветер с моря дул» зритель и начинает скептически воспринимать истории: простые, провинциальные, про любовь. Первая Наташа – детдомовская, девочка-мальчик, пытается сдерживать детский мат, но не всегда выходит, ворует, курит, прыгает на спор с 3 этажа и … мечтает. Мечтает о большой любви. С белой фатой и конфетами, с толпой завидующих подруг из детдома за спиной, но главное – под руку с таинственным Ним, для которого Наташа – "самая офигенская девушка на свете". И вот Он приходит – журналист Валера, которому страшно за её, Наташино, будущее, который специально для неё покупает конфеты и однажды даже сказал, что у неё красивые глаза. Но потом Наташу перестают пускать к Валере на работу. Она, конечно, всё равно ходит, как настойчивый буддист, в задымлённую редакцию «Шишкинской искры», но коллеги Валеры непреклонны. Тогда Наташа ищет смерти на улицах своего провинциального города, а, не найдя, устраивается ночевать на какой-то лавке… И вдруг – её (не как вещь какая-нибудь, а просто настолько ЕЁ, что даже и не объяснить это никакими человеческими словами), её Валера так просто обнимает и целует у подъезда какую-то незнакомую девушку. Понятное дело, Наташе плохо. Наташа собирает в детдоме подруг и они вместе идут припугнуть «одну шалаву». Припугнули до состояния комы. Нечаянно, конечно. И из комы «шалаву», безусловно, когда-нибудь выведут, и без Наташиного Валеры у неё было бы много мужчин, которые считали бы её "самой офигенской на свете", и печенье она, скорее всего, килограммами дома трескает, и родители у неё даже, наверное, есть. Но только Наташе всё равно срок за неё мотать. Правильно Валера писал в своей вшивой статейке: «У этой маленькой девочки уже столько за спиной, что страшно представить, сколько ещё у неё впереди. Выживет ли?».

В антракте список звучащих исполнителей обновляется, жанр песен можно определить как рокопопс. Теперь из колонок звучит «Крематорий» и «Земфира», а зритель начинает находить в только что узнанной судьбе Наташи что-то очень лиричное и трагичное. Но вот на сцену выходит следующая героиня. Перед нами Наташа-отличница. Это человек, у которого весь день расписан по минутам: школа, вокал, домашка, плаванье, музыкалка. Она совсем не похожа на соседку-наркоманку, которую мать выгнала из дома. Но наркоманка девушка непростая, она однажды подстерегла Наташу на улице и прямо лицо выпалила: «Ты чистенькая, я тебя ненавижу! Я танцевать буду на твоей могиле!». Но что на неё обращать внимание, она же в школе с двойки на тройку переминается! А однажды вместо школьного урока устроили кастинг на телеведущую детской передачи. Все девчонки в туалете красились, и наркоманка у Наташи попросила зеркальце. Взяла его, а потом об стенку кааак – дзынь! – и в серебристую пыль. Ну разве можно так с чужой вещью, а? На кастинге перед камерой все девчонки стеснялись, хихикали и только Наташа и её соперница вели себя спокойно, рассказывая о себе. Наркоманка всё говорила и говорила о странных вещах, например о том, как она любит смотреть на мокрый снег. А Наташа рассказала о своих кружках, дипломах, успеваемости – ей на мокрый снег смотреть некогда. В результате взяли конечно её, Наташу. Хотя режиссёру больше понравилась её трогательная одноклассница, но, слава Богу, ассистент объяснил ему, что у той, кроме таланта, ещё и нестабильная психика. На съёмках передачи Наташа познакомилась с Серёжей и в первый раз влюбилась. Он встречал её после плаванья, они обедали вместе и ходили на телестудию. Только неожиданно выяснилось, что негодная соседка и тут поспела: от своей матери она пряталась в квартире Серёжи. Наташа, конечно, не выдержала, позвонила Серёже и так и сказала: «Либо я, либо она!». Но Серёжа ответил «хорошо» и положил трубку. Неужели он выбрал соседку? Неужели жизнь настолько несправедлива? Девочка не находит себе места, не может уснуть… Но на утро становится ясно, что Наташа снова победила: она просыпается от крика соседки на непутёвую дочь! Победила! Победила!

И вдруг в истерике Наташа кричит: «Дрянь! Чистенькая! Ненавижу тебя! Чтоб ты сдохла! Я танцевать буду на твоей могиле!». В психушке она раз за разом пересказывает эту грустную историю от лица своей злейшей соперницы и верещит до тех пор, пока заботливая санитарка из комнаты, где играет «Браво», не вколет девушке очередную порцию успокоительного. Идеальная соседка забрала её жизнь, которая должна была достаться только одной из двух Наташ – и в этом трагедия.

В конце спектакля звучит уже попса высшего уровня: «Курара», песня «Нас двое». «Смерти нет, есть только ветер» - поёт мужской голос перед началом третьего монолога Ольги Лисенко. И зритель уже чувствует приближение аристотелевского катарсиса, искренне сочувствуя Наташам, которых раньше и за людей-то не особо считал. Новая Наташа показывается зрителю минут на 10. Она, смешно «окая», читает нам своё письмо «любимому, дорогому Диме Билану». Очень смешное письмо, надо сказать. В нём Наташа, как на исповеди, просит у Димы прощения, что в последнее время ей нравится ещё и Влад Топалов, правда, совсем не много. В письме она радуется, что переехала с родителями из деревни в город. Делится с Димой по секрету, что он очень нравится и её подруге, но письма писать та стесняется. Рассказывает, как прочитала в журнале, что у Билана новая девушка, но Наташа не верит в это, ведь журналисты – такие все сплетники!

В Европе русское имя «Наташа» уже давно стало синонимом слова «проститутка». По телеку крутят «Школу», где подростки – животные, бесперспективное быдло. Спектакль «Наташина мечта» опровергает оба стереотипа. Наташа из детдома, несмотря на отсутствие образования и на среду, в которой выросла, идёт на преступление не из-за самца, а из-за настоящей любви, от которой перехватывает дыхание и переворачивает самосознание. Чувство этой девочки такой необыкновенной красоты и силы, которая не снилась не только её детдомовским товарищам, но и всем, кто живёт вне детдома, включая самого Валеру. Но мечта разбивается, столкнувшись с реальностью. Мечта второй Наташи, которая в итоге попадает в дурдом, тоже разбита. Несмотря на её талант, сложную душевную организацию, общество и отдельные люди предпочитают более простые варианты. Третья Наташа смешна, но лишь потому, что в ней эта наивная «Наташина мечта» доведена до абсурда. Все три девочки мечтают о любви - единственной вещи в этом мире, способной сделать человека счастливым, как это ни банально.

Наташе из детдома было жаль:девочку, статью о которой положили в туалет вместо туалетной бумаги, жаль мальчика, с которого в лагере один хулиган сорвал трусы всем на потеху. И нам жаль всех трёх дурёх. Но, если задуматься и спросить у себя: «Наташа, какая у тебя мечта?», жалко станет, конечно, кого-то другого.

0
0
...
19 марта 2010