Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Театр наций

7.7
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 812
оценки: 818
рейтинг: 1143
7
Психологический детектив

До недавних пор источником наших представлений о новом европейском театре служил фестиваль NET, показывающий в Москве спектакли молодых западных режиссеров. Теперь другим его источником служит еще и Театр наций. С тех пор как в театр худруком пришел Евгений Миронов со своей командой, в которую вошел арт-директор NET Роман Должанский, Театр наций продюсирует новый европейский театр на местности. Первым опытом в этом направлении были «Рассказы Шукшина», которые латыш Алвис Херманис поставил с русскими актерами. После его успеха Театр наций следует проверенному рецепту. Актеры — Сергей Чонишвили, Игорь Гордин, Виктория Толстоганова, Максим Линников. Западный режиссер — сорокалетний болгарин Явор Гырдев, с которым публика могла познакомиться на последнем NET, куда он привозил яростного, провокативного «Калигулу». Пьесу каталонца Жорди Гальсерана предложил театру сам Гырдев — и не просчитался. Повального увлечения, подобного тому, которое вызвали «Рассказы Шукшина», драму, разыгравшуюся в отделе кадров одной за­падной фирмы, не ждет. Но где-где, а в Москве публика ей гарантирована. Это уже проверено (например, на спектаклях «Offис» в Пушкинском театре и «Под давлением» в РАМТе): подобное притягивается к подобному, и если на сцене ак­теры в деловых костюмах, то и зал битком заполнен деловыми людьми — в кои-то веки они могут увидеть на сцене что-то про себя родимых. Четверо приходят в компанию на собеседование. Каждый метит на должность коммерческого ди­ректора, каждый рассчитывает на персональный прием. Но, оказывается, им всем вместе предстоит пройти через серию испытаний. Вскоре они узнают, что один из них — наблюдатель со стороны компании, а в финале…

Впрочем, расскажи я про финал, и смотреть будет нечего. «Метод Гренхольма» — психологический детектив. Вроде «Десяти негритят», только с другого ро­да убийством: тут корпорация убила в человеке человека. Мы до самого конца не понимаем, кто тут кого испытывает, но конечная цель детектива очевидна с самого начала — это разоблачение той подмены, которую корпоративный мир тотальных мнимостей принес в мир действительный. Для подсказки над сценой возвышается копия объекта Дэмиена Херста — акула в формалине. Акуле, проданной коллекционеру Саатчи за 50 тысяч фунтов стерлингов, пришлось протухнуть, чтобы был поднят вопрос: дохлая акула — это искусство или подмена? Актерам нужно было два часа кряду будоражить нервы публики неожиданными поворотами сюжета, чтобы прозвучало в конце концов то, ради чего пьеса была написана. «Нам, — воспроизвожу по памяти слова одного из представителей корпорации, — нужен не хороший человек, который притворяется подлецом, а подлец, который способен притвориться хорошим».

6
0
...
14 апреля 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Alla
Фото Alla
отзывы: 202
оценки: 756
рейтинг: 602
9

Стоит сходить чтобы подзарядиться экспрессивной игрой Сергея Чонишвили. Эмоциональной, зажигательной. По ходу пьесы Сергей в роли Фэррана раскрывается, входит в раж. Игра всех участвующих в спектакле актеров не всегда впечатляла и я не всегда верила им (что они - персонажи пьесы Жорди Гальсерана). Для просмотра постановка интересна, захватывающий, интригующий сюжет о корпоративном мире и общечеловеческих ценностях. К просмотру.
А спектакль-то не отпускает! Второй день в памяти проигрываю эмоциональные монологи и диалоги в исполнении Сергея Чонишвили снова и снова! В связи с этим повысила оценку до "5" - очень запоминающееся! Обязательно пойду еще раз на спектакль через некоторое время!

2
0
...
8 января 2017
Фото frecken   bokk
Фото frecken   bokk
отзывы: 83
оценки: 117
рейтинг: 173
9

Вот таким и должен быть, на мой взгляд, спекталь- держащий в напряжении в течение двух часов, в меру остроумным, в меру драматичным! Чонишвили прекрасно исполняет свою роль.
Тема актуальна до нельзя, мы Вас собеседуем как хотим, но, если Вам не нравится - дверь вон. Так же как в наших с Вами офисах по сути...

0
0
...
1 апреля 2013
Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 78
оценки: 83
рейтинг: 170
7

Чонишвили и Ко вполне достойно разыгрывают пьесу об жестоком корпоративном мире и терпимости. Обратите внимание-спектакль идет без антракта.

1
0
...
28 февраля 2013
Фото Дима Фёдоров
Фото Дима Фёдоров
отзывы: 43
оценки: 48
рейтинг: 61
9

Постановка не только заставила нас с другом обсуждать в ближайшем кафе увиденное. Мы еще и товарищу, который порекомендовал этот спектакль, позвонили и поспорили по громкой связи. А потом я обнаружил фильм "Метод". И тоже получил огромное удовольствие. В общем, встряска гарантирована.

1
0
...
12 января 2015
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 127
оценки: 274
рейтинг: 53
9

Очерь актуальный сюжет и замечательная игра актеров.
Смотрела на "одном дыхании"!

0
0
...
9 марта 2016
Фото Чарли
Фото Чарли
отзывы: 66
оценки: 91
рейтинг: 52
9

Это спектакль для тех кому скучен театр, кто с трудом воспринимает сложные инсталляции "с душком" и, кого воротит от современных трендов театра, и кому приелись классические пьесы.
Получите удовольствие, если не знаете сюжет или, как я, знакомы весьма приблизительно. Бонусом будет чарующий голос Сергея Чонишвили.

0
0
...
2 июля 2015
Фото laim_helen
Фото laim_helen
отзывы: 36
оценки: 67
рейтинг: 44
5

Мне не понравилась игра Толстогановой. вообще. Чонишвили великолепен. Музыка хорошая. Идея интересная. Не более.

0
0
...
12 марта 2012
Фото Алексей Новиков
Фото Алексей Новиков
отзывы: 69
оценки: 132
рейтинг: 44
5

На сцене центра им. Мейерхольда болгарский режиссер Явор Гырдев (автор остроумного неонуара "Дзифт") поставил "черный" детектив о лжи, искусственности и офисном пространстве. Доля условности и наигранности не обошла стороной и саму постановку, что, впрочем, зачастую сопровождает офисные истории (например, "Самый большой босс" фон Триера или "OFFИС" в театре им. Пушкина). Быть может сама атмосфера шикарной переговорной комнаты транснациональной корпорации, в интерьере которой проходит спектакль, тому виной. В стеклянные раздвижные двери в дорогом деловом костюме с портфелем в одной руке и финансовой газетой в другой бодрым шагом приходит на собеседование на должность директора последний герой. Справа - мировые часы, показывающие одно и тоже глобальное бизнес время, слева - карта мира, над дверьми - акула в аквариуме совсем как у Дэмиена Херста. Только если в поп-арте речь идет о "Невозможности физической смерти бла-бла-бла" в формалине, то здесь сам кандидат должен показать все ухватки акулы капитализма. Ведь вскоре оказывается, что он - не единственный претендент на кресло в банке с пауками, а выжить в ходе искусственного отбора должен только один. Все люди врут, только некоторые изощреннее. Режиссер не превращает пьесу в триллер в духе Пилы, или марксистскую критику; камерная (на 4х актеров) постановка - это психодрама (действие происходит в Испании), и очень смешная. Пройдя череду психологических игр и тестов, герои, кувыркаясь в обмане и придуманных историях, придут к морализаторскому выводу: мы не те, кем хотим казаться, а на пути к продвижению продаж не сложно потерять личностную идентичность. Психологи из отдела HR проповедует здесь метод Гренхольма, с неумолимо нацистской логикой заставляющий добиваться результата любыми (вербальными) способами ради зарплаты. Сомнительная этическая награда в мире чистогана. Плавание в тексте стоит списать на премьеру, в общем актеры убедительны в своей неправде, и особенно это удается Сергею Чонишвили.

4
0
...
29 марта 2010
Фото Ольга
Фото Ольга
отзывы: 27
оценки: 38
рейтинг: 41
7

Отличный спектакль! На мой взгляд, особенно будет интересен для тех, кто работает в крупных компаниях со строгой корпоративной политикой. Знакомые методы :) Спектакль держит в напряжении. А главная мысль - не в работе счастье, а родные и близкие вот что основное!

0
0
...
20 мая 2012
Фото Аркадий По
Фото Аркадий По
отзывы: 15
оценки: 20
рейтинг: 36
5
Действительно, очень бойкое зрелище скорее подходящее не подмосткам, а кинозалу.

Наиболее убедителен на мой взгляд Игорь Гордин. При всём моём уважении к Чонишвили в последней сцене возникло ощущение, что он переигрывает.
Идея спектакля неплоха, хотя чем ближе к финалу тем больше сюжетных и логических дыр. Особенно расстроило стремление каждым поворотом сюжета опрокидывать предыдущее течение событий, как бы крича в зал: что, не ожидали!?

При всём при этом не самое худшее времяпровождение для вечера пятницы: много злых шуток, немного пищи для ума и удовольствия от игры актёров.

2
0
...
22 сентября 2013
Фото Ира  Кадыкова
Фото Ира  Кадыкова
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 23
9

(Идти и смотретья обязательно!)

Метод Гренхольма

Поиск работы – уже немалый стресс для человека. Но не единственный. К сожалению, имея совершенно не запрещаемое никаким законом поле для «пыток», hr-менеджеры компаний вволю испытывают кандидатов на «вшивость». Такова реальность. Отражением которой и стал спектакль «Метод Грёнхольма», поставленный на сцене Государственного Театра Наций по пьесе каталонца Жорди Гальсерана.
Строгие, но точные декорации указывают нам точно время и место действия: офис крупнейшей корпорации; наши дни. Деловые костюмы и первые официальные фразы героев подсказывают нам, что «пытка» или, как принято называть собеседование, начинается.
Сюжет захватывает с первых секунд. Детективные линии подкрепляются накалом страстей психологического триллера. Динамика развития событий настолько стремительна, а напряжение столь ощутимо, что в какой-то момент зритель ловит себя на мысли, что это он проходит собеседование, он ищет решение, для предложенных задач, он….он…он. На кону высокая должность и ,как следствие, огромная зарплата. Но в напряженной атмосфере повис главный вопрос «Достаточная ли ты сволочь, для этой должности?» Вердикт может вынести лишь «инквизитор».
Режиссеру-постановщику спектакля удалось ювелирно подобрать исполнителей для каждой роли и именно в этом заключается залог увлекательности и успеха спектакля. Доверие или требуемое по сюжету недоверие к каждому герою сохраняется до последней минуты. Ведь психотип – вот что выходит на первый план, когда все одеты в усредняюще строгие деловые костюмы.

3
0
...
16 января 2012
Фото gataroja.livejournal.com
Фото gataroja.livejournal.com
отзывы: 18
оценки: 20
рейтинг: 23
7

К концу спектакля становится страшно. У каждого человека есть свои тараканы, есть свои слабости. Более того, человек по природе своей слаб. Такова мораль спектакля.
Даже корпоративные отморозки, бездушные, агрессивные машины по зарабатыванию денег. Не стоит обманываться их внешней силой и напором.
И все же отдел кадров ищет на вакантную должность в транснациональную корпорацию вот именно такого безупречного кандидата, сильного, агрессивного, успешного, без сантиментов. Но, не найдет, т.к. даже у самого сильного человека есть прошлое, есть свои слабости и см.выше. Любого человека можно сломать, если копать глубоко.

Спектакль еще одно подтверждение уже ранее слышанной мысли о том, что психологи и психотерапевты, не столько лечат, сколько калечат. Они обязательно найдут что-то, чтобы доказать, что ты придурок и с тобой не все в порядке. Подобная фраза, кстати, звучит и в начале спектакля. Но вот поможет ли тебе это осознание. Нет. Способны ли они помочь тебе. Тоже нет.

Противоречивые чувства остались от игры актеров. Местами наигранно и с искусственным надрывом. Там где надо было бы прошептать, очень часто был крик. Даже у Чонишвили, хотя стоит отметить что в финале именно он держал весь зал. Безупречен был только Гордин.

P.S. Страшно стало еще и от того, что такие вот по сути больные и изувеченные люди правят корпоративным миром. Имя им легион. Они управляют нами, а значит, калечат и наши жизни. Так стоит ли стремиться в мир корпораций? Все чаще ответ оказывается «нет», но инстинкт выживания пока еще говорит «надо».
P.S.S. Людям с тонкой душевной организацией желающим послать работу подальше смотреть не рекомендую, до ухода с работы дело может быть и не дойдет, а вот депрессняк гарантирован.

3
0
...
17 мая 2010
Фото Николай Голенкин
Фото Николай Голенкин
отзывы: 157
оценки: 164
рейтинг: 21
7

Был на спектакле 02.12.2018. Рекомендую к просмотру. Очень интересный по сюжету спектакль, в котором можно наслаждаться игрой больших актеров, мастеров: Гордина и Чонишвили. Насколько я помню, этот спектакль уже давно в репертуаре Театра наций. Надо сказать, по праву.
Из практических замечаний надо отметить что в зале душновато. Ну и, конечно, очень неудобные стулья. Бывал в разных московских театрах, - более неудобных кресел, пожалуй, не припомню(((. Перекладина на спинке кресла сделана очень высоко и спина очень быстро устает.

0
0
...
5 декабря 2018
Фото Ilya Shpirt
Фото Ilya Shpirt
отзывы: 22
оценки: 28
рейтинг: 19
9

Шокирующая офисная драма, настоящий триллер о воистину чудовищных способах отбора кандидатов на топ-менеджерскую позицию в одну из западных корпораций. Интересно, что современная
действительность по изуверским испытаниям для устраивающихся на работу не далеко ушла от вымысла. Особенно данный спектакль рекомендуется офисным работникам от среднего звена и выше, а также сотрудникам отделов персонала и кадров.

1
0
...
21 мая 2012
Фото frederick_m
Фото frederick_m
отзывы: 16
оценки: 23
рейтинг: 17
9

Больше месяца назад ходила на спектакль, а до сих пор он не дает мне покоя. Очень хочу пойти снова в декабре.
Нижеследующее бесстыдно высокопарно:
Это первая постановка, заставившая меня сопереживать. Действительно становится очень интересно и немножко жутковато от осознания тараканов *внутри себя*. А после выходишь, а мысль только одна четко вырисовывается - конца нет, пока не заберет смерть.
Я люблю такого рода фильмы и спектакли, они придают сил быть. До последнего.

0
0
...
28 ноября 2010
Фото Татьяна Гайдаржи
Фото Татьяна Гайдаржи
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 10
5

Пьесу Жорди Гальсерана, безусловно, интересно будет посмотреть зрителям, никогда не работавшим в крупных корпорациях. Им будет очень любопытно, что так бывает, как сейчас модно говорить. Тем, которые знают о том, что представляет собой процедура отбора кандидатов на вакантную должность не понаслышке, будет уже не интересно, а грустно. HR-менеджерам итак все известно, а тех, использует подобные методы, не перевоспитаешь, если считать, что главная задача современного театра – воспитание зрителя.

Мне было грустно. Мне хотелось иного финала, я даже ждала его, т.к. с пьесой была не знакома. Мне бы хотелось, чтобы герой Сергея Чонишвили после пройденных им испытаний все же позволил себе роскошь не только выйти из себя, сорваться на чрезмерные эмоции, но и совершить какой-то поступок. Но он поработал над собой и аккуратно «свернулся». Все в духе времени, идем дальше, как говорится.

Экзаменаторы-психологи-коучеры-HR-ы почувствовали себя небожителями, им-то никто испытание не устроит, поэтому они и заигрались. Они сами придумали правила игры, которую затеяли. И их не интересует концовка, главное – процесс. Правильно задумался герой Игоря Гордина, зачем они всем этим занимаются? В целях поиска совершенного кандидата? Но на протяжении всего действа о профессионализме никто не рассуждал, только о личностных качествах, проявляемых в стрессовой ситуации.

После спектакля нахлынули воспоминания о пройденных мной собеседованиях с «профессионально» составленными задачами о туземцах, которые работают на консервном заводе на необитаемом, прошу заметить, острове, и не имеющем связей с внешним миром, о необходимости срочно исполнить приказ директора о ликвидации 50% запчастей к пассажирским самолетам в ангаре, не имея соответствующих технических знаний и компетенции.

И не могу промолчать про мат, которого было немало, который существует, но должны ли мы слушать его в театре? Это, как говорится, для красоты слога? Или это перевод с каталонского?

Грустно, еще раз очень грустно. Мне понравилась игра Сергея Чонишвили, он, как всегда, великолепен. Наверное, я не согласна с автором пьесы. Не все же ведут себя как все. В нашем безумном мире есть еще люди, имеющие собственное достоинство. Чтобы оправдать свое название интеллектуального триллера, был бы допустим более жесткий финал. Чтобы хоть что-то изменилось.

8
0
...
27 декабря 2012
Фото Екатерина
Фото Екатерина
отзывы: 6
оценки: 5
рейтинг: 8
3
Не стоит потраченного времени

Спектакль-разочарование. Актеры играют очень средненько, особенно героиня. Все это ужасно похоже на антрепризу среднего качества. И к тому же реплики актеров слышны через одну. Весь зал перешептывался, переспрашивая друг друга «Что?!»

0
0
...
20 декабря 2018
Фото мурзик
Фото мурзик
отзывы: 15
оценки: 15
рейтинг: 8
5

Посмотрев спектакль, соскучилась по людям. На сцене присутствовали "роботы", которые делали вид, что они люди. Очень было похоже, что это спектакль о спектакле, происходящем в отделе кадров большой корпорации. Действия и люди выглядели фальшиво. Все это совершил гигантский спрут - мегаполис, который высасывает жизнь, здоровье, чувства и эмоции из того, кто не может защитить в себе "божью искру" - душу.

После спектакля мы с мужем сошлись во мнении, что осталось ощущение недосказанности: в финале никто не победил, хотя весь спектакль шло психологическое сражение, тяжеловесные и очень длинные монологи героев приводят в тупик, потому что не помнишь, с чего собственно этот монолог начался. Темные тона декораций и работа света действуют угнетающе на психику. Я понимаю, что это офис, то есть ничего лишнего, но когда весь спектакль давят, очень хочется к концу уже как-то сбросить с себя этот груз и увидеть "свет в конце туннеля" или какой-нибудь маленький лучик надежды. А в результате человек, по которому психологически проехались танком, плачет и извиняясь уходит. Где наша несгибаемость? умение постоять за себя и противостоять унижениям? !
Мужчин опять показывают хлюпиками и полу-женщинами: один собирается менять пол, другой все время истерит (то смеется, то плачет), третий плачет о бросившей его жене. Ну сколько можно? Где успешные? Где сильные духом и оптимистично настроенные руководители?

Мне кажется, спектакль будет интересен тем, кто не попадал в ситуацию "собеседования", потому что остальным вспоминать о часах, проведенных с заигравшимися психологами, не очень приятно.

Вся наша жизнь делится на моменты, когда ты выбираешь и когда тебя выбирают. И если вам удастся не быть похожими ни на психологов, ни на кандидатов (в этом спектакле), то вы, наверное, проживете не плохую жизнь. Спектакль можно назвать, перефразируя известный тезис: "Кем быть нельзя", иначе наступит конец духовно богатому российскому обществу.

0
0
...
29 мая 2013
Фото matvey
Фото matvey
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 8
3

К сожалению, слабо, иногда почти скучно, иногда как-то даже бессвязно. Духless (книга) много убедительнее.

0
0
...
25 июня 2012
Фото Тория
Фото Тория
отзывы: 9
оценки: 47
рейтинг: 7
9

Безжалостные игры на выживание, от которых захватывает дух. Закрученный сюжет с офигительным финалом. Чонишвили божественен! Туда можно идти только ради него. На удивление понравился Гордин, хотя его персонаж достаточно неприятная личность.
Сюжет - собеседование с четырьмя кандидатами на пост главного топ-менеджера крупной фирмы. И как люди запертые в одном замкнутом помещении, они начинают друг друга сжирать, проявляя все свои "лучшие" человеческие качества. Очень психологический спектакль. Много сарказма. Понравится тем, кто любит думать.

1
0
...
2 июня 2013
Фото tosha105
Фото tosha105
отзывы: 8
оценки: 15
рейтинг: 6
9

Спасибо, получила удовольствие от похода в театр, спектакль "на одном дыхании", замечательный!!! А Сергей Чонишвили, ну дьявол, хорош как никогда!!! Очень советую, идите не пожалеете, обратите внимание на 18+ (присутствует нецензурная лексика).

0
0
...
26 сентября 2013
Фото Татьяна Овчинникова
Фото Татьяна Овчинникова
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 5
9

Не отпускает ни на минуту, выворачивая наизнанку. Очень психологичен и качественен.
Игра актёров гениальна.

1
0
...
4 февраля 2013
Фото Feyabsenta
Фото Feyabsenta
отзывы: 6
оценки: 8
рейтинг: 5
7

Спектакль понравился. Особенно хочется отметить потрясающую игру И.Гордина и С.Чонишвили. Немного резали ухо грубые выражения, доносившиеся со сцены, но это не испортило впечатления. Посмотрели на одном дыхании. Рекомендую.

0
0
...
8 февраля 2012
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 231
оценки: 235
рейтинг: 4
5

Из рекомендованного к просмотру уважаемыми людьми.:)
Автор пьесы- каталонец - такой человек ну никак не мог похвалить корпоративную культуру.
Он и и не похвалил.
Однако демонизация деятельности отдела кадров крупной фирмы - не та тема, которая мне интересна,
и этот факт сыграл свою роль в восприятии спектакля.
Было иногда довольно скучно, и довольно предсказуемо. Не в поворотах сюжета, тут есть место и удивлению, и сюрпризам, и неожиданностям, да и постановка - небезынтересная, и актеры - хорошие.
Но доказательство того, что известно и очевидно само по себе - воспринимается как нечто излишнее.
Жанр психологического детектива - увлекательный, а вот вопрос - кто тут хороший, а кто - подлец - нисколько.
По сюжету, претенденты на пост топ-менеджера играют друг с другом, получается немножко программа "в мире животных"
Нужно ли доказывать существование "корпоративного зла" путем большого и умного спектакля? Вот в чем вопрос.

А вот как раз акула в формалине (оммаж Дэмину Херсту, или плагиат-напоминалка из Дэмиана Херста, фиг поймешь, ида и не обязательно понимать) - она приятна, уместна, хороша собой во всяком ракурсе, премило было лишний раз повтыкать на это всем давно известное произведение.
Ура современному изобразительному искусству - оно - живо, доступно, и играет со смыслами интереснее, пожалуй, чем драматурги.

1
0
...
2 сентября 2016
Загрузить еще