• жанр
    Опера
  • 3 часа 45 минут, 2 антракта
    16+

Опера о ксенофобии в постановке западной команды

Спектакль петербургского Михайловского театра — это актуализированная версия популярной в XIX веке оперы Галеви: режиссер Арно Бернар провел параллель между средневековым сюжетом о притеснениях евреев с холокостом. Подобные актуализации — общее место европейской театральной практики, но у Бернара есть два несомненных козыря: впечатляющая реконструкция старинных еврейских ритуалов и солист Нил Шикофф, главный Елеазар европейских постановок «La Juive».

Создатели
Режиссёр:
Арно Бернар
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Иудейка»

Фото lgrechina
Фото lgrechina
отзывы: 69
оценки: 85
рейтинг: 40
9

Фантастический спектакль. Приятный сюрприз.Не знаю, почему, но еврейская тематика в искусстве меня в последнее время преследует и приятно радует (в частности, огромное удовольствие доставил премьерный спектакль "Враги. История любви" в Современнике). Но здесь , конечно, важна была даже не тема , а сочетание прекрасных голосов, очень красивой музыки,отличного актерского мастерства и режиссерских находок. Давно не видела такого цельного произведения в оперном жанре. Периодически брала дрожь и пробивались слезы. 5+. Заслуживает премии по всем номинациям. Зал аплодировал стоя. Я тоже ладошки отбила ).

1
0
...
24 ноября 2012
Информация от организатора
Информация предоставлена Михайловским театром
Михайловский театр обратился к одному из самых монументальных произведений французского оперного искусства. Опера Жака Франсуа Фроманталя Галеви «Иудейка» по праву считается шедевром «большого стиля», царившего на оперной сцене в первой трети XIX века. Театральные эффекты и зрелищность в постановках «большого стиля» преобладали над драматургической и музыкальной логикой. Со временем это направление стало восприниматься как наиболее сильное воплощение синтетической природы музыкального театра. Музыкальная фактура оперы «Иудейка» сочетает элементы лиризма, драматизма и торжественности. Блестящие вокальные партии и сложные ансамбли — ее главные достоинства. Постановка французского режиссера Арно Бернара в сценографии Герберта Мурауера предлагает современное прочтение захватывающего сюжета. Уникальная судьба отдельного человека ничего не значит для обезличенной мощи государственной машины — это противостояние приобретает особую остроту с учетом опыта поколений, осознавших природу тоталитаризма.