Постановка ранних чеховских рассказов, в которой помимо авторского юмора есть еще и изрядная доля режиссерского видения: Виталий Безруков в истории о дьячке Емельяне смело ввел сцены такого масштаба, что общественность то смеется, то называет это богохульством, то просто выходит вон из зала. В роли молодого и чистосердечного дьячка — Сергей Безруков, большую часть действа его герой прощает грехи своих непутевых близких или благоговейно исполняет песни духовного содержания, но случается, что видит сны эротического толка — они-то и вызывают потом волны критики: «От Чехова ничего не осталось!».
Драматический |
Виталий Безруков |
Ужасный спектакль! Не ожидали такой чудовищной халтуры от Безрукова! Не понятно, на кого рассчитан этот спектакль. Но в зале преобладали краснолицые толстые тетки, грызущие семечки, которые и ржали над происхоящим. В общем уровень школьной самодеятельности и цирковых клоунов и то выше! С антракта ушла половина зрителей. Очень жалко 1500 руб, потраченных на билет!
Восторг! Сегодня (уже вчера) посмотрели "Страсти по Емельяну". Великолепный спектакль! Живо, ярко, понятно, глубоко! Браво Сергею Безрукову и всем актерам!
Потрясающий спектакль, Сергей замечательно поет. Замечательная игра Андрея Ильина и вообще очень хороший актерский состав. Красивые декорации, красивые костюмы. Не так часто вст речаются антрепризы такого высокого уровня. Очень советую всем. Я хожу в театр достаточно часто, но давно не видела ничего подобного.
Хотелось бы начать с того, что произведения А.П.Чехова "Ведьма", "Канитель" и "Хирургия" - это в общей сложности 19 страниц текста и 129 реплик (82 в "Ведьме", 24 в "Канителе", 23 в "Хирурнии"). Поэтому первый возникший вопрос: КАК можно 129 реплик играть 3 часа?! (Для сравнения, спектакль "Игроки" с Меньшиковым и компанией - это 2 часа игры и около 500 реплик).
Ответ оказался достаточно прост. Для театральной постановки вышеуказанные произведения Антон Палыча - материал достаточно скудный. В связи с этим сюжетные линии пришлось додумывать, а материал расширать фантазией Безрукова. Причем, просто дополнить - это громко сказано. Ибо, по моему скромному мнению, там было дополнений еще процентов на 60-70 от общего материала спектакля.
И, как ни странно, получилось весьма неплохо...весьма классно! обалденно!
Обыгранно аккуратно, красиво, а сюжетные линии раскрыты настолько, что у Антона Павловича на это в своих произведениях не было ни малейшего намека.
Поэтому, на ответ, понравился ли мне спектакль, отвечу честно! Понравилось очень! Получил море удовольствия от увиденного!
И от песнопений Безрукова, и вообще от его концепции спектакля, а самое главное, от игры всего актерского состава!
Образ Емельяна в исполнении Безрукова впитал в себя отчасти и романтизм Сирано, и состояние души Есенина, и манеры... Саши Белого.
И вышло достаточно классно!!
В тандеме с Андреем Ильиным (которого, к сожалению, я открыл для себя только сейчас) они держали зал в восторге. Было и смешно от шуток, и грустно от душевных страданий главного героя, который, собственно говоря, иронией судьбы выбрал для себя рюмку с мышьяком...и умер, звоня в колокольный звон...умер за свою любовь...умер, звоня для своей Любаши, чтобы она нашла дорогу домой в метель...
Справедливости ради стоит отметить, что у Антон Палыча было как минимум три возможности перевернуться в гробу:
1. от демонического танца Емельяна и Любаши в шкурах животных.
2. от беременности Любаши то ли от дячка, то ли от Петра Петровича Ананьего, которого Безруков в один прекрасный момент обозвал Ананием Петровичем.
3. от порчи, наведенной Любашей на героя Андрея Ильина, после чего у того стали проявляться гомосексуальные способности.
Но это все шутки ради... Хорошую половину спектакля зал просто заходился, а самое главное то, что всё это не было пошло и вульгарно. Повторюсь, все обыгранно аккуратно и красиво.
Классная работа!