Театральная афиша Москвы

Спектакль Кто автор этого безобразия?

Постановка Эрмитаж
6.4
оценить
Театр: Кто автор этого безобразия?

Кабаре Николая Эрдмана

Михаил Левитин компилирует интермедии и миниатюры Эрдмана со сценами из «Самоубийцы» и абсурдистскими баснями, чтобы рассказать о самом Эрдмане — веселом человеке невеселой эпохи, заплатившем за свой смех ссылками и лагерями.

Лучшие отзывы о спектакле «Кто автор этого безобразия?»

Фото Митя Золотов
отзывы:
8
оценок:
236
рейтинг:
11
7

Театр Левитина очень не простой и, уж точно, далеко не для всех.

Поэтому могу сразу сказать, что если Вы никогда не были до этого в "Эрмитаже" (или были на чем-то общедоступном ("Ким-танго" или "Капнист"), то лучше сходить на что-то другое (например, на "Капниста" или "Ким-танго"). И потом еще на что-то.

Если Вы не знаете Эрдмана - ничего страшного, о нем расскажут все важное. Если хотите увидеть смешные комические интермедии и ваш интерес ограничивается этим - лучше не идите. А если не хотите видеть "очередной спектакль о сталинских временах" - то точно не идите.

Мы были на третьем официальном показе и, конечно, было на удивление много людей, не только не посвященных в театр Левитина, но вовсе не знавших, на что они пришли. И они мешали. Хорошо, что почти все они ушли после и во время 1 акта. Но все же лучше бы не приходили вовсе. Некоторые из них очень мешали.

Итак, Левитин очень непрост. И этот спектакль, как почти все у него, довольно неровный. Есть провальные места, есть великолепные. Провальные все равно как-то компенсируются замечательной, сильной игрой актеров. Левитин использует свои классические методы воздействия на публику: абсурд, переигрывание, неестественные голоса и позы, необычные ходы и всевозможные неожиданности.

Он, как всегда, вне времени и вне контекста сегодняшнего нашего театра, он сам по себе, но хорошо сознает, где находится - потому одновременно и несовременен, и актуален.

Спектакль и смешной, и трагичный, и умный, и местами ну совсем уж дурацкий. Но, конечно, социальная линия здесь преобладает. И потому осадок остается довольно тяжелый. "Самоубийца", стержнем проходящий через все действо, не даст Вам расслабиться и тем лучше усваивается, контрастируя со всем остальным весельем и куражом.

Но - главное - если Вы даже и не были никогда в "Эрмитаже", и вам в общем до фени Эрдман, но любите и хотите увидеть настоящий театр - который обрушивается на зрителя, заставляет его думать, сбивает его с ног, выворачивет наизнанку и оставляет в полной растерянности, cовершенно опустошает, а затем бережно вновь наполняет его, - а особенно если уже истосковались по такому театру, - то идите на этот спектакль непременно.

2
0
...
31 марта 2010
Фото Илья Калинин
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
1

Спектакль стоило назвать - "Будь проклят автор этого безобразия". Неладное я заподозрил, когда актеры начали надевать свои шляпы на зрителей в начале первого действия. Такое ощущение, что режиссер прочел книжку "Как поставить спектакль для чайников". Самое странное, что он нашел актеров, которые готовы позориться на протяжение 3х часов.
Идеей спектакля было высмеять Сталина и Советский Союз. Но люди прожившие большую часть своей жизни в той стране, в большинстве своем не стали дожидаться антракта. Еще сложилось ощущение, что в зале сидели проплаченные хохотуны, но даже они замолкли во втором действии.

1
0
...
20 марта 2013
Фото Derpon
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
6
1

Не хочется никого обижать, но, возможно, возможно, замысел все-таки был и пронизывал полностью спектакль, но как метко сказано, он явно не для всех. Или просто манера подачи была не слишком выигрышна. Первый раз реализовала свое желание уйти в антракте. Начнем с того, что театр явно ждет ремонт. но этого ожидают многие театры. для тех, кто все-таки решится пойти на этот спектакль рекомендую ни за что не брать билеты в бельэтаж. многое не увидите, т.к. в начале действие гуляет по партеру. Даже дама пожилого возраста оказалась столь несдержанной, что просила посетителей посвистеть, что явно шло в разрез с ее претензией на интеллегентность. идея маленького человека, социализм с перекладыванием на классические произведения - мне этого не понять. Да и декорации не порадовали. Это явно не тот спектакль, который хочется посмотреть еще раз или показать родителям.

1
0
...
19 декабря 2010
Фото Дмитрий
отзывы:
49
оценок:
50
рейтинг:
33
3

Под впечатлением от «Капниста» и не без воздействия предыдущих рецензий пошел на сей спектакль и был крайне разочарован. Главное и основное разочарование – драматический материал постановки. Трагедия маленького но гордого человечка в расцвет сталинского властвования, тем паче сдобренная «политизированной» антисталинской сатирой – тема банальна в современной реальности настолько, что уже давно пережевана, проглочена, пройден весь полагающийся желудочно-кишечный маршрут и пардон выка… э-э-э, процесс логически завершен под бурлящие воды унитаза. Добавьте сюда нередкие явно провальные мизансцены (одни только потуги «всеобщего хорового» пения интернационала - полный ужас), вычтите игру талантливой труппы и в сухом остатке получиться, увы, все чаще встречающийся в толковых театрах случай – драматический материал несопоставимо ниже уровня актерского дарования и опыта исполнителей. Это явный промах режиссера.

1
0
...
3 октября 2010
Фото Люба О
отзывы:
140
оценок:
220
рейтинг:
174
9

Впервые не хотелось покидать зал - на столько пришлось по душе то, что рождалось на сцене прямо на моих глазах. Между залом и актерами не было никаких преград, диалог между автором и зрителем мог бы продолжаться бесконечно, юмор и сатира Эрмана неиссякаемы. Особая признательность хочется выразить "говорящей собаке". Очень талантливая команда людей со светящимися глазами. Спасибо.
P.S. У Вас очень талантливый сын - Витольд Непомник! (женщина, что сидела рядом, была его мамой).

1
0
...
17 апреля 2010

Галерея

Главная фотография: Афиша