Москва
8.6

Спектакль
Копы в огне

Постановка - Юрий Квятковский
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Копы в огне» вернулись громко и эффектно — полные залы, наблюдавшие за обновленной версией постановки, не дадут соврать. Впечатления от «Копов» настолько же свежи и захватывающи, как и дюжину лет назад, во время самых первых показов постановки — за время, пока сменились несколько музыкальных и театральных эпох, «Копы» остались на острие актуальности. Черный коп все так же бескомпромиссен, Пипи все так же обаятелен, Козульский — все такой же самоуверенный, однозначный фронтмен повествования и кармический лидер Отдела Особо Опасных Дел, а Яблонский все также сражает наповал рыжей шевелюрой и всегда имеющейся наготове массажкой. А Блугинет все масштабнее и категоричнее повелевает людьми! Кто, если не эта четверка, справится с заговором «Клуба Восьми Убийц»? Вопросы добра и зла, любви и взаимопомощи, предательства и притворства, в конце концов, сюжетные твисты, которым позавидуют любые сериалы — не говоря уже о качающем саундтреке, который исполняет живая аккомпанирующая группа. Специальный гость новой версии спектакля Noize MC также исполнит живьем сочиненный специально для «Копов» хит «Smoke on tha Water» ... и ... декабря.
  • Копы в огне – афиша
  • Копы в огне – афиша
  • Копы в огне – афиша
  • Копы в огне – афиша
  • Копы в огне – афиша
Драматический, Музыкальный
12+
Юрий Квятковский
1 час 40 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Александр Горбачев
735 отзывов, 829 оценок, рейтинг 1125
15 февраля 2010
Абсурдистская хип-хоп-опера про полицейских, наркотики и гуманизм

Козульски: неистовый коп, характер вспыльчивый, не женат. Яблонски: импозантный коп, характер спокойный, не женат. Черный коп: черный коп, характер жестокий, не женат. Пипи: безусый лейтенант, характер добрый, не женат. Вокруг них — две крутящиеся тумбы-декорации, в нужный момент перевоплощающиеся то в скоростной хайвей, то в полицейскую спальню. Против них — коварный преступник Джигурдамарис. На языках у них — дерзкий хип-хоп; чаще прочих звучат слова «дерьмо» и «жопа».

«Копов в огне» сделали несколько впередсмотрящих московских рэперов (сценарий написал Александр Легчаков из группы «Традиция»; звук спектаклю делал лучший здешний битмейкер Джем), выпускники школы-студии МХАТ и художница Полина Бахтина (декорации — отдельная песня: как будто мейерхольдовские сценографы насмотрелись боевиков категории «Б»). Словосочетание «хип-хоп-опера» само по себе звучит достаточно фантасмагорически; по­лучилась и вправду дикость — но какая. «Копы» в стилистике группы захвата побеждают все клише, до которых могут дотянуться. Опера? Ну да, только вместо арий — злой и резкий рэп старой школы. Рэп? Ну да, только вместо исповедей бандитов и наркоторговцев — монологи тех, кто с ними воюет. Драматический сюжет? Ну да — будет и предатель, и внезапно обнаруженный родитель, и прочие коллизии латиноамериканского сериала, поставленные на попа. В ре­зультате получается гомерически смешная и какая-то вопиюще живая вещь; в каком-то смысле «Копы в огне» есть тот самый раблезианский очищающий праздник гротескно-телесного низа — прямо по Бахтину (и по Бахтиной, соответственно). Очищающий — почти буквально: понятно, конечно, что «Копы в огне» — слишком абсурдистская, обэриутская постановка, чтобы проводить параллели с окружающей жизнью, в которой с копами, как известно, тоже все непросто; но ведь и абсурд самой реальности зачастую принимает самые гротескно-телесные ­формы, так что почему бы, собственно, и нет? Во всяком случае, пафос финала, в котором невинность и добро торжествуют над менее приятными вещами, сложно не разделить; и это, конечно, не создание позитивного образа работника милиции, но по крайней мере смеховая терапия. И если совсем вкратце, «Копы в огне» — про то, как брюки одним движением превращаются в шорты, скоростной хайвей — в полицейскую спальню, а хорошо рассказанный анекдот — в остроумную злободневную притчу.

11
0

Отзывы

9
Роман Кузнецов
5 отзывов, 8 оценок, рейтинг 20
25 января 2011

Современный отечественный театр потрясающе архаичен. В сознании зрителя прочно сидит: если театр – то МХАТы и Таганки с однообразными, как под копирку, «Чайками» или, что еще хуже, нафталиновыми реставрациями некогда культовых спектаклей, а если опера – то меццо-матроны в роли древнерусских девственниц и стокилограммовые теноры в ролях героев-любовников. Поэтому непозволительная роскошь – пропускать мимо себя постановки, места которым на российских подмостках до сих пор не находилось.
Хип-хопера «Копы в огне» - не шедевр. Не может стеб быть шедевром, по умолчанию. Потому что стеб в первую очередь высмеивает клише и изначально имеет определенные установки и наработки. Однако же сделать талантливый стеб и не скатиться до уровня студенческих капустников очень сложно. Создатели «Копов в огне» оказались талантливее других. Элементарная формула – модная музыка, но не попса, субкультурная, не массовая, плюс отсылки к культовым реалиям современности и недалекого прошлого, плюс перченый язык, способный довести до инфаркта какого-нибудь маститого режиссера – вот секрет идеального зрелища, на которое потянутся и эстетствующие менеджеры среднего звена (партер), и девицы с норковыми ресницами проездом в «Рай» (первый ряд амфитеатра, чтобы не сильно дуло от дверей), и маргиналы с городских окраин, компактно размещающиеся на галерке. Выстреливает. Зал битком, овация 10 минут, речитативы не выходят из головы.
Успех «Копов в огне» в первую очередь обусловлен тем, что подобного зрелища у нас в стране еще не было, и вряд ли теперь будет, потому что – будут сравнивать. Но одно ясно. Масс-культ не проживет без обращения к субкультурам. За оперой для хип-хоперов (оперой полноценной, со всеми оперными элементами: увертюрой, ариями, речитативами, песнями, хором) должны подтянуться концерты органной музыки где-нибудь в «Олимпийском» для готов, сопливые мюзиклы про вампиров для эмо, литературно-музыкальные композиции на темы творчества Барбры Стрейзанд для геев и пр. Можно сколько угодно зарывать голову в песок и делать вид, что общество рафинировано и будет смотреть «Чайку», сколько бы ее не ставили. Хотят люди слышать со сцены слово «пидорас» - надо дать им слово «пидорас». И круто, что проекты субкультурные, не рассчитанные на массового зрителя, в итоге получаются коммерчески успешными.
С переездом на стационарную сцену РАМТа «Копы в огне» выходят на новый виток популярности. Им не нужна дорогая реклама, баннеры и растяжки по всему городу. По цыганской почте новости о спектакле разлетаются по всей Москве. Теперь достаточно придти в театр и спросить в кассе у престарелой кассирши, когда будет следующий показ. Та, естественно, сморщится и предложит лучше посмотреть монументальный «Берег утопии», но вынуждена будет продать вам билет. Предоставление знаменитой площадки треш-постановке – это на моей памяти первый (нет, вру, второй – еще были «Дети Розенталя» в Большом, ныне снятые с репертуара) случай, когда совковая интеллигенция делает шаг навстречу массам и не кичится этим. Молодежный театр – молодежи.
А я сегодня еще пойду. Копы в огне, копы в огне…

12
0
5
Vne_logiki
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 1
27 января 2010

Московская премьера хип-хоп оперы меня потрясла. До такой степени, что ночью снился Яблонски и Козульски – два копа. Надо сказать, что их в опере четверо, а может быть и пятеро, нет, то есть шестеро. В общем, по ходу действия они всё больше и больше увеличивают свою численность. Нет, мальчики, конечно, молодцы. Тут и музыка, и хорошие рэп-исполнители, и декорации в комиксном стиле, и даже мораль.
Нельзя сказать, что меня можно шокировать вульгарно одетой красоткой, многократно обещающей «оторвать член» одному из персонажей, но делать из этого обещания целый муз.трек, уж это как-то чересчур.
Я уверена, что ребята смогут найти своего зрителя, но думаю, что солидные дяденьки и тётеньки не буду покупать билеты на такое шоу. Остается молодежь (насколько она платежеспособна?) и многочисленные друзья-соратники по институтам, школам, дворам, работам. Но их, чаще всего, приглашают за просто так. Хотя, вряд ли у ребят есть денежная цель, но согласитесь, что деньги – неплохая награда для более чем 30 человек за непомерно тяжкий труд – ведь бегать, прыгать, быстро говорить слова, при чёткой жестикуляции – это тебе не хухры-мухры.
Но это я всё придираюсь. Надо что-то и хорошее рассказать.
Ну во-первых очень красивый сам Юрий (Юрий Квятковский, реж.), во-вторых очень красивый Пипи-начинающий коп (Ларик Сурапов). Другие тоже красивые, наверное, но за гримом этого не видно.
Ещё поражает количество вездесущих чёрных человечков, которые исполняют роль всего неживого. То есть с их помощью летают топоры, лазерные нити, сами персонажи. Они некая сила. Это, конечно, не новинка режиссуры, но смотрится стильно.
Молодцы мальчики, молодцы. Но ведь пора знать, что смену декораций можно не только затемнять, но и как-то художественно обыгрывать. А то, суетно уходящие со сцены персонажи, как-то смешат и сводят всё к студенческому капустнику последнего курса театрального вуза.
Но ребята обкатаются, и станут суперскими копами в суперском огне.

6
0
9
Ясер Смольный
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
24 марта 2013

Шикарная игра актёров, мощная пронизывающая, бросая в кач музыка, непревзойдённые текста, в частности Кота; и всё это на сцене ! Я был в шоке, когда только увидел, что намечается такая постановка и находился в восторге и сильном заряде после просмотра ! Необычно, круто и от души. В зале были люди разного возраста, и как мне показалось, все остались довольны, но всё же не каждый поймёт всю прелесть сцен...)

А любителям рэпа, людям старой закалки рекомендую сольное творчество Кота (Kotzilla) - очень сильный сложный рэп, не на что другое не схож, с него то я и вышел на "Копы в огне" =)

3
0
1
Стас Морозов
11 отзывов, 17 оценок, рейтинг 16
18 февраля 2013

Только что со спектакля, пока есть желание - напишу :)
Не фанат хип-хопа, формат вечера был прийти-на-то-чем-восхищались-знакомые.
Во первых задержали на час неизвестно изза чего. Ребята - рок звезды?
Буфет на время переоборудовали высокими столами на подобие барных стоек, на которых разливали чтото непонятное вперемешку с недорогим виски известной марки.

Публика - Девочки и и мальчики тусующиеся в пробке-солянке-культе с двухстами рублями в кармане на выходных, в китайских кедах фред перри должно быть за счастье жирануть халявного вискаря. Бармен лично меня просто не замечал стоящим минут 5 прямо перед ним.
Теперь о самом спектакле.
Не то чтобы я театрал, но если честно- в шоке на каком уровне "пипл хавает". Абсолютно бездарные актеры, не способные вызвать ни одной эмоции в течение получаса. Косяки со звуком, которого просто не слышно. Мы сидели сбоку, впринципе на не самых плохих местах в ложе, но при этом они совсем не подходят для просмотра тк декорации двухмерные и смотреть сбоку на них неудобно. Сама постановка коряво щеголяет убого вставленным матом, на котором актеры стараются сделать акцент при любом удобном случае.

Мы со спутницей боролись с желанием уйти в первые полчаса событий на сцене.
Мне не денег жалко на это (хотя я бы попросил вернуть их если честно), мне жаль что я потратил один вечер на это чудо современного искусства. Не фанат литературы но мне кажется Маяковский , в театре имени которого происходило мероприятие, сегодня отчаянно вертелся в гробу как веретено.

3
0
9
Анна Рощина
10 отзывов, 37 оценок, рейтинг 9
21 апреля 2011

Вчера все с той же прекрасной kelizz побывали на прекрасном действе под названием "Копы в огне". Как заявляют сами организаторы - это Хип-Хопера.
На деле - это елка для взрослых, перформанс в офигенных картонных комиксных декорациях. Это шоу для молодежи от молодежи. Такого я не видела, о таком еще не слышала. Масс-культ во всей своей простецкой красе. Атмосфера в зале соответствующая. Зал, кстати, битком, хотя рекламы минимум. Соседи проговаривали тексты вместе с актерами (которые все читают четко и живьем!!!! при этом пританцовывая и жестикулируя), громко гоготали над шутками а ля стенд ап. Великовозрастным дядям и тетям, которых воротит от мата со сцены, делать там абсолютно нечего. Хотя мата порой кажется и вправду многовато... Хотя, это, как мне показалось, в стиле реп-хип-хоп-криминального шоу, да и от стремления быть ближе к своему зрителю - молодежи, тусующейся в баре "Рок-н-рол" и посещающих концерты Васи Вакуленко и Вани Алексеева (последний был замечен в холле мероприятия, кстати).
Актеры прекрасны, особенно порадовал коп Пипи, Черный коп и враг с прекрасным именем Джегурдаморис. Музыка супер, бит действительно качает, тексты сделаны в олдскульном стиле, с особо частым употреблением слова "жопа". Но куда без нее, слово - ключ к сердцам молодежи. Сюжет есть, причем это как бы даже не просто сюжет, а стеб над всякими сюжетами фильмов про копов, отсылки к каким-то культовым моментым из известного нашему поколению кино. Сборная солянка с потерявшимся много лет назад родителем и неожиданным злодеем, от которого этого точно никто не ждал. Отдельное слово о работниках сцены. Несколько ребят в черном не просто тушуются где-то сзади, переворачивая декорации, а реально принимают участие во всем этом действе. Это прикольная находка, которая совсем не режет глаз, а даже наоборот, добавляет всему зрелищу стеба и некоторой гротескности. Самая лучшая сцена, на мой взгляд - это пожар, где в роли языков пламени как раз выступают эти ребята.

Итог. Динамично. Стильно. Зажигательно. пойду еще раз. Но...я очень люблю реп.

"Я - коп выгляжу как коп, думаю как коп, делаю как коп, двигаюсь как коп.
мои мэны - копы, в огне жопы, не касайся в разговоре моей мамы
ААУ!

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все