Театральная афиша Москвы

Спектакль Копы в огне

Постановка Le Cirque de Charles la Tannes
7.3
оценить
Театр: Копы в огне

Свежий взгляд на нашумевших «Копов»

Хит от «Цирка Шарля ла Танна» про копа Козульски, сражающегося с Клубом восьми убийц, теперь адаптирован для детей. Незадолго до этого «Копы» расстались с DZA (автором минусов старой версии), и создателем новой музыки стал Миха Архангел (прежде именовавшийся Miiisha, а еще прежде — Лариком Сураповым). Минуса теперь — не семплированный олдскул, а синтезаторный хай-фай. В детских «Копах» героические полицейские пьют чай и молоко, реплики лишись и намека на обсценную лексику, а злодей Джигурдаморис переименован в Нейромориса. Новую версию «ноль плюс» уже обкатали на фестивале «Большая перемена» в Воронеже, сорвав овацию переполненного зала.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Александр Горбачев
Фото Александр Горбачев
Александр Горбачев
отзывы: 735
оценок: 829
рейтинг: 1076
9
Абсурдистская хип-хоп-опера про полицейских, наркотики и гуманизм

Козульски: неистовый коп, характер вспыльчивый, не женат. Яблонски: импозантный коп, характер спокойный, не женат. Черный коп: черный коп, характер жестокий, не женат. Пипи: безусый лейтенант, характер добрый, не женат. Вокруг них — две крутящиеся тумбы-декорации, в нужный момент перевоплощающиеся то в скоростной хайвей, то в полицейскую спальню. Против них — коварный преступник Джигурдамарис. На языках у них — дерзкий хип-хоп; чаще прочих звучат слова «дерьмо» и «жопа».

«Копов в огне» сделали несколько впередсмотрящих московских рэперов (сценарий написал Александр Легчаков из группы «Традиция»; звук спектаклю делал лучший здешний битмейкер Джем), выпускники школы-студии МХАТ и художница Полина Бахтина (декорации — отдельная песня: как будто мейерхольдовские сценографы насмотрелись боевиков категории «Б»). Словосочетание «хип-хоп-опера» само по себе звучит достаточно фантасмагорически; по­лучилась и вправду дикость — но какая. «Копы» в стилистике группы захвата побеждают все клише, до которых могут дотянуться. Опера? Ну да, только вместо арий — злой и резкий рэп старой школы. Рэп? Ну да, только вместо исповедей бандитов и наркоторговцев — монологи тех, кто с ними воюет. Драматический сюжет? Ну да — будет и предатель, и внезапно обнаруженный родитель, и прочие коллизии латиноамериканского сериала, поставленные на попа. В ре­зультате получается гомерически смешная и какая-то вопиюще живая вещь; в каком-то смысле «Копы в огне» есть тот самый раблезианский очищающий праздник гротескно-телесного низа — прямо по Бахтину (и по Бахтиной, соответственно). Очищающий — почти буквально: понятно, конечно, что «Копы в огне» — слишком абсурдистская, обэриутская постановка, чтобы проводить параллели с окружающей жизнью, в которой с копами, как известно, тоже все непросто; но ведь и абсурд самой реальности зачастую принимает самые гротескно-телесные ­формы, так что почему бы, собственно, и нет? Во всяком случае, пафос финала, в котором невинность и добро торжествуют над менее приятными вещами, сложно не разделить; и это, конечно, не создание позитивного образа работника милиции, но по крайней мере смеховая терапия. И если совсем вкратце, «Копы в огне» — про то, как брюки одним движением превращаются в шорты, скоростной хайвей — в полицейскую спальню, а хорошо рассказанный анекдот — в остроумную злободневную притчу.

9
0
...
15 февраля 2010

Лучшие отзывы о спектакле «Копы в огне»

Фото Роман Кузнецов
Фото Роман Кузнецов
Роман Кузнецов
отзывы: 5
оценок: 8
рейтинг: 17
9

Современный отечественный театр потрясающе архаичен. В сознании зрителя прочно сидит: если театр – то МХАТы и Таганки с однообразными, как под копирку, «Чайками» или, что еще хуже, нафталиновыми реставрациями некогда культовых спектаклей, а если опера – то меццо-матроны в роли древнерусских девственниц и стокилограммовые теноры в ролях героев-любовников. Поэтому непозволительная роскошь – пропускать мимо себя постановки, места которым на российских подмостках до сих пор не находилось.
Хип-хопера «Копы в огне» - не шедевр. Не может стеб быть шедевром, по умолчанию. Потому что стеб в первую очередь высмеивает клише и изначально имеет определенные установки и наработки. Однако же сделать талантливый стеб и не скатиться до уровня студенческих капустников очень сложно. Создатели «Копов в огне» оказались талантливее других. Элементарная формула – модная музыка, но не попса, субкультурная, не массовая, плюс отсылки к культовым реалиям современности и недалекого прошлого, плюс перченый язык, способный довести до инфаркта какого-нибудь маститого режиссера – вот секрет идеального зрелища, на которое потянутся и эстетствующие менеджеры среднего звена (партер), и девицы с норковыми ресницами проездом в «Рай» (первый ряд амфитеатра, чтобы не сильно дуло от дверей), и маргиналы с городских окраин, компактно размещающиеся на галерке. Выстреливает. Зал битком, овация 10 минут, речитативы не выходят из головы.
Успех «Копов в огне» в первую очередь обусловлен тем, что подобного зрелища у нас в стране еще не было, и вряд ли теперь будет, потому что – будут сравнивать. Но одно ясно. Масс-культ не проживет без обращения к субкультурам. За оперой для хип-хоперов (оперой полноценной, со всеми оперными элементами: увертюрой, ариями, речитативами, песнями, хором) должны подтянуться концерты органной музыки где-нибудь в «Олимпийском» для готов, сопливые мюзиклы про вампиров для эмо, литературно-музыкальные композиции на темы творчества Барбры Стрейзанд для геев и пр. Можно сколько угодно зарывать голову в песок и делать вид, что общество рафинировано и будет смотреть «Чайку», сколько бы ее не ставили. Хотят люди слышать со сцены слово «пидорас» - надо дать им слово «пидорас». И круто, что проекты субкультурные, не рассчитанные на массового зрителя, в итоге получаются коммерчески успешными.
С переездом на стационарную сцену РАМТа «Копы в огне» выходят на новый виток популярности. Им не нужна дорогая реклама, баннеры и растяжки по всему городу. По цыганской почте новости о спектакле разлетаются по всей Москве. Теперь достаточно придти в театр и спросить в кассе у престарелой кассирши, когда будет следующий показ. Та, естественно, сморщится и предложит лучше посмотреть монументальный «Берег утопии», но вынуждена будет продать вам билет. Предоставление знаменитой площадки треш-постановке – это на моей памяти первый (нет, вру, второй – еще были «Дети Розенталя» в Большом, ныне снятые с репертуара) случай, когда совковая интеллигенция делает шаг навстречу массам и не кичится этим. Молодежный театр – молодежи.
А я сегодня еще пойду. Копы в огне, копы в огне…

11
0
...
25 января 2011
Фото Ясер Смольный
Фото Ясер Смольный
Ясер Смольный
отзывы: 3
оценок: 3
рейтинг: 5
9

Шикарная игра актёров, мощная пронизывающая, бросая в кач музыка, непревзойдённые текста, в частности Кота; и всё это на сцене ! Я был в шоке, когда только увидел, что намечается такая постановка и находился в восторге и сильном заряде после просмотра ! Необычно, круто и от души. В зале были люди разного возраста, и как мне показалось, все остались довольны, но всё же не каждый поймёт всю прелесть сцен...)

А любителям рэпа, людям старой закалки рекомендую сольное творчество Кота (Kotzilla) - очень сильный сложный рэп, не на что другое не схож, с него то я и вышел на "Копы в огне" =)

3
0
...
24 марта 2013
Фото Стас Морозов
Фото Стас Морозов
Стас Морозов
отзывы: 11
оценок: 17
рейтинг: 16
1

Только что со спектакля, пока есть желание - напишу :)
Не фанат хип-хопа, формат вечера был прийти-на-то-чем-восхищались-знакомые.
Во первых задержали на час неизвестно изза чего. Ребята - рок звезды?
Буфет на время переоборудовали высокими столами на подобие барных стоек, на которых разливали чтото непонятное вперемешку с недорогим виски известной марки.

Публика - Девочки и и мальчики тусующиеся в пробке-солянке-культе с двухстами рублями в кармане на выходных, в китайских кедах фред перри должно быть за счастье жирануть халявного вискаря. Бармен лично меня просто не замечал стоящим минут 5 прямо перед ним.
Теперь о самом спектакле.
Не то чтобы я театрал, но если честно- в шоке на каком уровне "пипл хавает". Абсолютно бездарные актеры, не способные вызвать ни одной эмоции в течение получаса. Косяки со звуком, которого просто не слышно. Мы сидели сбоку, впринципе на не самых плохих местах в ложе, но при этом они совсем не подходят для просмотра тк декорации двухмерные и смотреть сбоку на них неудобно. Сама постановка коряво щеголяет убого вставленным матом, на котором актеры стараются сделать акцент при любом удобном случае.

Мы со спутницей боролись с желанием уйти в первые полчаса событий на сцене.
Мне не денег жалко на это (хотя я бы попросил вернуть их если честно), мне жаль что я потратил один вечер на это чудо современного искусства. Не фанат литературы но мне кажется Маяковский , в театре имени которого происходило мероприятие, сегодня отчаянно вертелся в гробу как веретено.

3
0
...
18 февраля 2013
Фото Анна Рощина
Фото Анна Рощина
Анна Рощина
отзывы: 10
оценок: 37
рейтинг: 9
9

Вчера все с той же прекрасной kelizz побывали на прекрасном действе под названием "Копы в огне". Как заявляют сами организаторы - это Хип-Хопера.
На деле - это елка для взрослых, перформанс в офигенных картонных комиксных декорациях. Это шоу для молодежи от молодежи. Такого я не видела, о таком еще не слышала. Масс-культ во всей своей простецкой красе. Атмосфера в зале соответствующая. Зал, кстати, битком, хотя рекламы минимум. Соседи проговаривали тексты вместе с актерами (которые все читают четко и живьем!!!! при этом пританцовывая и жестикулируя), громко гоготали над шутками а ля стенд ап. Великовозрастным дядям и тетям, которых воротит от мата со сцены, делать там абсолютно нечего. Хотя мата порой кажется и вправду многовато... Хотя, это, как мне показалось, в стиле реп-хип-хоп-криминального шоу, да и от стремления быть ближе к своему зрителю - молодежи, тусующейся в баре "Рок-н-рол" и посещающих концерты Васи Вакуленко и Вани Алексеева (последний был замечен в холле мероприятия, кстати).
Актеры прекрасны, особенно порадовал коп Пипи, Черный коп и враг с прекрасным именем Джегурдаморис. Музыка супер, бит действительно качает, тексты сделаны в олдскульном стиле, с особо частым употреблением слова "жопа". Но куда без нее, слово - ключ к сердцам молодежи. Сюжет есть, причем это как бы даже не просто сюжет, а стеб над всякими сюжетами фильмов про копов, отсылки к каким-то культовым моментым из известного нашему поколению кино. Сборная солянка с потерявшимся много лет назад родителем и неожиданным злодеем, от которого этого точно никто не ждал. Отдельное слово о работниках сцены. Несколько ребят в черном не просто тушуются где-то сзади, переворачивая декорации, а реально принимают участие во всем этом действе. Это прикольная находка, которая совсем не режет глаз, а даже наоборот, добавляет всему зрелищу стеба и некоторой гротескности. Самая лучшая сцена, на мой взгляд - это пожар, где в роли языков пламени как раз выступают эти ребята.

Итог. Динамично. Стильно. Зажигательно. пойду еще раз. Но...я очень люблю реп.

"Я - коп выгляжу как коп, думаю как коп, делаю как коп, двигаюсь как коп.
мои мэны - копы, в огне жопы, не касайся в разговоре моей мамы
ААУ!

3
0
...
21 апреля 2011
Фото Va
Фото Va
Va
отзывы: 1
оценок: 6
рейтинг: 2
9

Очень оригинальная постановка! Понравился и сюжет и сама идея. С удовольствием сходил бы на него еще раз

2
0
...
23 сентября 2012

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от организатора

Информация предоставлена пресс-службой Le Cirque de Charles la Tannes

«Копы в огне» — остроумное и захватывающее музыкальное шоу, построенное на материале классических полицейских фильмов. «Копы в огне» объединяют театр и хип-хоп, кино и живой фанк, юных романтиков и взрослых эстетов. За четыре года существования «Копов» у них появилась армия фанатов. С первого дня зрители, сидящие на приставных креслах и стоящие в проходах, стали главной приметой спектакля. Детская версия спектакля была подготовлена специально для Международного фестиваля театра для детей «Большая Перемена-2014» в Воронеже. Теперь детскую версию «Копов» можно увидеть и в Москве! Отдел особо опасных дел, возглавляемый копом Козульски, намертво схватился с Клубом восьми убийц и его главой — наиопаснейшим злодеем Нейромарисом. Он считает, что никто не способен его остановить... Никто, кроме этих парней.

Главная фотография: Афиша