Театральная афиша Москвы

Спектакль Урод
Постановка Практика

7

«Радиотеатр» высшего класса

Ради карьеры маркетолог делает пластическую операцию — и теряет себя. Пьесу Мариуса фон Майенбурга поставил режиссер «Ройал Корта» Рамин Грей. Его спектакль с московскими актерами — образец англосаксонского театра. Или театра текста — у нас его обзывают «радиотеатром». Алексей Завьялов, Светлана Иванова, Сергей Юшкевич и Антон Кукушкин демонстрируют, как на сцене высокое напряжение может уживаться с абсолютной внешней статичностью.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Урод»

Фото Елена Ченчик
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
3
7

Режиссера мы узнали сразу - он стоял в очереди в кафе и улыбался. Высокий, седой, импозантный мужчина в очках (иностранцы в москве выделяются сразу). Перед началом спектакля он внимательно изучал зал, но в конце под аплодисменты на сцену не вышел. Блестящая игра актеров. Постановка современная, модная и дерзкая. Про то, как уметь продавать себя, и зачем вообще это нужно (а нужно ли? - такой вопрос на мой взгляд поставил перед зрителями режиссер). Не без фантастики, не без цинизма, не без пошлости. Интересный режиссерский ход, который не позволял зрителю расслабляться во время спектакля: резкий переход с одного диалога на другой, и ты понимаешь, что это уже совсем другая сцена, в другом месте и другими действующими лицами, хотя и декорации (2 стула и диванчик), и актеры остаются неизменными. Пьеса для ума, а не души. Не для тех, кто любит драматизм, эмоциональную игру актеров и богатые декорации. Минус 1 балл за непонятную и слишком уж наигранную концовку.

Фото Саша Солдатова
отзывы:
77
оценок:
1107
рейтинг:
95
7

Очень модный спектакль, в котором в засос целуются не только представители противоположных полов, а у зрителя после просмотра не исчезает ощущение, что красоты не существует.

«Урод» в «Практике» - та ещё интересная штучка. И не так в принципе страшно, что спектаклем его назвать сложно. Ну и что, что музыки и картинок нет, ну и что, что нет света и декораций? Зато на сцене 4 первоклассных актёра и 7 их безликих персонажей. Я бы назвала это великолепной европейской читкой.

«Европейской» неспроста: автор пьесы – немец, режиссёр – британец. (Мариус фон Майенбург и Рамин Грей, если Вам что-то скажут эти имена). Текст актёры читают с безукоризненной дикцией и поразительно нерусской интонацией: завышая голос к концу каждого предложения (мне почему-то показалось, что есть в этом что-то скандинавское, но точно не знаю, чей именно это акцент). Спектакль держится целиком на двух вещах – самой пьесе и актёрской игре, ничего тебе лишнего. Сначала о пьесе.

На мой взгляд, блестящий литературный материал! Вполне такой, на котором может держаться постановка современного спектакля. Завязка та же, что и в спектакле «Рыдания»: из-за внешности у главного героя проблемы с работой. Видно, не так что-то в этой Европе с лицами… Скажите честно, Вам когда-нибудь открыто говорили, что увольняют или ограничивают Ваши полномочия из-за того, что Вы страшненький? По-моему, парадоксальная ситуация, хотя, может, я ещё маленькая и ничего не понимаю в жизни. Так вот, несчастному Летте объявляют, что он урод, история начинается. Жена смотрит ему только в левый глаз, босс не даёт провести презентацию собственного изобретения. Бедный мужик до этого никогда не догадывался, что выглядит, мягко говоря, не очень. И тут зрителя впервые бьёт электрошоком по мозгам: как можно было дожить до тридцатника с лишним, и не знать, что не вышел рожей? Абсурд. Летте бежит к косметическому хирургу и вот - он красавчик. Тут зрителя бьёт электрошоком по мозгам второй раз, потому что у актёра (весьма симпатичный Алексей Завьялов) остаётся всё то же лицо, что и в начале спектакля. Но теперь все шарахаются от его красоты, жена смотрит не то, что в оба глаза, а даже и на лицо, босс посылает на презентацию. «Что же такое, эта красота?» - не на шутку задумывается зритель, когда у Летте с помощью того же косметолога появляется целая армия клонов, а его жизнь катится под откос. В пьесе идеальное лицо становится синонимом успеха, но успешны многие, а индивидуальностей в их коммерциализированном мире нет ни одной.

В связи с этим хочется перейти к игре. Каждый актёр в спектакле, кроме Завьялова (если не считать Летте до операции и Летте после операции двумя разными людьми), играет по 2 роли. Но персонажи у них – серые. И это не недостаток актёрского таланта, а реальность мира, в котором выделиться можно только красиво расставленными скулами и гармонично расположенным носом. Различаются эти безликие только местами на сцене, да своими жизненными обстоятельствами. Шикарен, например, переход Светланы Ивановой от престарелой любовницы главного героя к его жене – это дело одной секунды, но никаких внешних изменений в манерах или интонациях, всего лишь «возбуждённая женщина» / «раздражённая женщина». Так же прекрасен и Антон Кукушкин, который сначала рыдает от безответной гомосексуальной любви, а через миг – утирает слёзы уже другого персонажа, коллеги Летте, который страдает от послеоперационных болей. Герои по ходу пьесы сами начинают путаться друг в друге, и это всё весьма забавно. Личность здесь – всего лишь элемент маркетинга. Заметила интересную штуку: все проблемы этих парней ещё и оттого, что они малопроизводительны. Летте сочинил один-единственный штекер и удивляется, почему со временем его слава иссякла, пластический хирург сочинил одно-единственное идеальное лицо и не хочет даже думать о том, чтобы потрудиться ещё над одним – зачем, если первый экземпляр идеален и великолепно расходится? В общем, у ребят отсутствует талант и творческая жилка, они ничего из себя не представляют как личности, тем не менее, пустое пространство спектакля держит внимание зрителя непрестанно – видно, есть в этой истории какая-то правда и для российского зрителя.

Не буду раскрывать все карты, несмотря на великий соблазн рассказать о прекрасном выходе, который придумал Майенбург для своих бездарных героев. Лучше ещё раз повторюсь, что текст пьесы – конфетка по композиции и вкусу, и спрошу такую вот вещь, которая не даёт мне покоя уже третий день: где это было, что двое признаются друг другу в любви, заменяя «ты» на «я»??? Что-то вроде:

- Я себя люблю.

- И я себя люблю.

- Я жить без себя не могу.

- Как же приятно! И я. Не могу представить, как и день провести без себя.

- Спасибо. Я могу любоваться собой бесконечно.

- А уж я так обожаю себя, что и слов для этого подходящих нет.

Ведь точно было это где-то. А ещё вот эта фишка: когда человек в зеркальном лифте едет себя убивать, у него раздвоение личности, и он с собой очень ругается. Где, где, где??? Эх, стара я стала, несмотря на то что ещё маленькая и в жизни ничего не понимаю.

Фото Елена Олейник
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
17
7

Парадокс: пьеса с явно вторичным сюжетом и предсказуемыми выводами смотрится легко, непринужденно и даже свежо. Итак, сюжет. Некий сотрудник фирмы сделал изобретение, продвигать которое ему не доверяют. Задавшись вопросом «почему» и попытав на эту тему начальника и жену, он узнает, что чрезвычайно уродлив. Открытие его поражает в самое сердце, он решается на пластическую операцию и становится писаным красавцем. И тут все начинает происходить с точностью до наоборот: вместо того, чтобы изобретать, он начинает рекламировать, из верного мужа превращается в донжуана и т.д. А результат? Жена от него уходит, творческий гений покидает, да еще и ставший знаменитым пластический хирург, плодит все новых и новых Аполлонов по его лекалу. Мораль: не теряй своего лица, какое ни есть оно все-таки твое. Уж, кажется, сколько об этом было сказано и написано, а от спектакля получаешь удовольствие. Во-первых, текст не лишен остроумия. Это большой плюс. Во-вторых, спектакль идет всего час, и темп для актеров задан лихой. Они произносят слова почти скороговоркой, отстраненно и иронично, мгновенно меняя образы и на ходу перевоплощаясь в новых героев. Несмотря на то, что режиссер из Лондона, на память приходят лучшие репризы Ильченко и Карцева, когда каждый ведет свою тему и начисто не понимает другого. Ну и, кроме того, проблема сегодня, увы, актуальна, в чем легко убедиться, посмотрев на дам из любой светской тусовки.

Фото Катерина
отзывы:
36
оценок:
519
рейтинг:
33
7

Твердая четверочка. Нет особого смысла, однако интересная постановка и сюжет. Было интересно смотреть, однако три момента испортили, на мой взгляд, весь спектакль: мужики целуются, мать и сын спят вместе, затянутый нудный конец.

Фото Татьяна Уварова
отзывы:
30
оценок:
138
рейтинг:
51
7

"Пьеса про выросшего «огнеликого»: некогда он протестовал против мира, теперь пытается удобно в нем устроиться." - не знаю о чем это описание))

спектакль интересный, динамичный, и скорее даже модный. но драмы не хватает

а так ли она нужна.

хорошо вечер провести - это наверняка

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить