Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Летучая мышь

Постановка Большой театр

4.8
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Денис Захаров
Фото Денис Захаров
отзывы: 82
оценки: 83
рейтинг: 579
1
Укачало


«Пожалуй, только «укуренный в хлам» режиссер мог создать подобный спектакль: безумный и мутный» — говорили люди в буфете. Покуривает ли травку двадцатишестилетний Василий Бархатов доподлинно не известно. Вероятно, ему хватает других вредных привычек, заработанных не только в стенах РАТИ, но и в ночной среде двух столиц. Внешний вид режиссера выдает в нем клубного андрогина. Наверное поэтому гламурный порок и оргия в костюмах от Чапурина — основное режиссерское решение «Летучей мыши». Но, позвольте, чтобы увидеть бесноватую, пьяную толпу и морду в салате — не нужно ходить в Большой театр!
Возможно, пять лет назад такой постановкой Большой и приобрел бы статус любимого театра рублевских жен и золотой молодежи, а во времена антигламура, не все хотят смотреть на то, как красиво тонет «Штраус».
Было бы не верно обвинять во всем Бархатова. Он лишь инструмент, с помощью которого реализуется новая политика главного театра страны. Большой нынче - площадка для экспериментов, арена (действительно, как в цирке): приглашенные артисты, дирижер на сезон, взгляд на классику, как на блокбастер. Думаю, в скором времени 3D технологии окажутся на службе Мельпомены.
Вместе с разрушенными стенами главного здания ГАБТ, продолжается разрушение традиций. Большой стиль ушел, кажется, безвозвратно, и символизм новой сцены — свидетельство воистину драматических событий.
Руководству Большого почему-то кажется, что в их театр перестали ходить люди и дабы привлечь публику чем-то новым, а заодно заполнить зал молодежью, утверждена новейшая репертуарная стратегия — развлекать. Любыми способами, любыми жанрами, главное, чтобы не было скучно. Но кто сказал что нам скучно? Кто спросил зрителя? Нам навязывают вкусы, по-прежнему надеясь на то, что «масса скушает» и это. А чтобы зритель не сильно возмущался — прибегают к арсеналу из фанеры и папье-маше.
Для «Летучей мыши» Большой заказал океанский лайнер в Питерских доках. Парики и одежда также изготавливались мастерами Северной столицы. Деньги видны в каждой складке платья, панели декорации и бутафории. Там вообще все сделано на хорошие деньги и для денег. Заработать на «Мыши» можно как на аттракционе, куда продают билеты для любопытных. Как же пропустить фонтан в центре сцены в котором показывают синхронное плавание? Как не увидеть в иллюминаторах проплывающих за бортом акул? Как не вскрикнуть в изумлении от увиденного? Этим, в принципе, и должна, по мнению авторов, заниматься публика все три часа действия, а не слушать и слышать. Нас все время пытаются отвлечь от главного, ради чего люди ходят на оперу (в данном случае, оперетту). И Василий Бархатов отлично справился с задачей. Он даже снабдил постановку синхронным переводом. Во время диалогов на немецком из динамиков вещают два актера-переводчика. А почему артистам изначально не разговаривать меж собой на русском? Передать прелесть немецкого, где ее никогда и не было?!
Итог этого нагромождения — мучающий после каждого действия вопрос: зачем? Зачем Большому легкий жанр? Зачем «Летучая мышь», которая идет повсеместно? Зачем такой полет идей? Зачем, зачем, зачем...
Вероятно, «Летучая мышь» Бархатова будет с восторгам воспринята на западе. «Нью-Йорк Таймс» напишет оду молодому и талантливому протеже Гергиева. А «Вашингтон Пост» признает в Бархатове успешного режиссера-индиго, сумевшего пропустить через себя традиции многих мировых школ. Его будут звать наперебой в театры, потому что петь арию, стоя на голове или исполнять партию без штанов — свидетельство огромного шага навстречу потребностям зрителей ХХI века. Плюрализм трактовок в искусстве — не это ли главное завоевание демократии? Если так, то я «голосую» за возвращение худ.советов. Потому что путешествие по репертуарным просторам Большого театра лично меня удручает, а от действия на корабле «Штраус» вообще укачивает.

9
0
...
21 марта 2010
Фото kukumetto
Фото kukumetto
отзывы: 161
оценки: 164
рейтинг: 480
1
ИСПОРЧЕННЫЙ ВЕЧЕР В БОЛЬШОМ

За такие деньжищи купил билеты (через сайт - 5500, при номинале на билете 2500!!!), думал, что субботний вечер будет феерическим праздником - шикарный сюжет, остроумные диалоги (в памяти чуть не наизусть куски из нашего, советского фильма - "Как, собаку Шульца тоже зовут Эмма?":))))), замечательная музыка... Ожидания усиливались (теперь уже понимаю - явно заказным) интервью с Десятниковым в РБК-Дэйли....

....и в итоге - тяжеловесное, несмешное, скучное и маловразумительное действо "со спецэффектами". Зачем-то на немецком языке с идиотскими субтитрами на экранах по бокам сцены во время пения (то ли читать телетекст, то ли все-таки на актеров смотреть) и "закадровым" дублированием диалогов в духе пиратского видео 90х. Сюжет - рваный и невнятный, с напрочь разрушенной логикой, юмор убит немецким и его "переводом". Все натужно, долго, неинтересно.

Люди начали тихо уходить еще после первого действия, после занавеса бОльшая часть зала в недоумении вышла, даже не хлопая.

В ОБЩЕМ - ПРОВАЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пока, видимо, такой мамонт как Большой не может быть легким, веселым, динамичным, зажигательным - то есть таким, каким нужно быть, чтобы ставить оперетты.

И, кстати, г-н Десятников, прямо перед входом открыто ходят спекулянты. Некрасиво как-то для такого театра.

3
0
...
22 марта 2010
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 275
оценки: 348
рейтинг: 412
7
Русская dieFledermaus

Летучая мышь у Василия Бархатова получилась яркая и веселая. Конечно, не совсем опера, но и без прямого конфликта с канонами большого жанра. Думаю, что Мышь ждет долгая и счастливая жизнь. Публика полюбит ее. Да и надо быть пнем, чтобы не почувствовать радость предвкушения хмельного праздника перед посадкой на паром "Штраус" (кто плавал на пьяном пароходе между Турку и Стокгольмом тот знает…) или не откликнуться на канкан матросиков с девчонками, одетыми И.Чапуриным. Про купание в фонтане я вообще молчу...-каждый в тайне мечтает, Рыбы в иллюминаторе мелькают, Эндрю Гудвин в одних трусах смеется над амплуа тенора - красота!!!
Оркестр у Мюллера звучит так, словно это и правда премьера мыши-запиленность куда-то исчезла, а праздничность осталась. Но все-таки, надо сказать, чтобы Василий не зазнавался вконец, что все-таки он ходит по грани... Слишком он прямолинеен и поверхностен, скажи он больше и может занести в пошлость. Есть ощущение отсутствия у него иммунитета... Может, конечно, и пронесет. В любом случае искренне желаю ему удач, а нам нового удовольствия.

2
0
...
18 марта 2010
Фото Алексей Новиков
Фото Алексей Новиков
отзывы: 69
оценки: 132
рейтинг: 44
5

Впечатление двоякое: с одной стороны, возвращение к оригиналу и постмодернистские игры; с другой, второе действие конкретно провисает, постановке не хватает цельности, завершенности. Ну и в конце концов, зачем они убили Фроша? А так, много интересных деталей и примечательные бессловные персонажи, чудная музыка Иоганна Страусса II, must seen. Текст Курочкина - "прикольный", особенно звучит в Большом.
П.С. Фильм Фрида, погрязший в совке, выигрывает в заочной дуэли.

0
0
...
1 августа 2010
Фото Дельвиг
Фото Дельвиг
отзывы: 10
оценки: 14
рейтинг: 29
1

"За что, за что, о, Боже мой! За что, за что, что..." застучало в голове минут через пятнадцать просмотра. Уже было собралась покинуть сие прелестное мероприятие, как вдруг заметила неподдельный интерес дочери к происходящему на сцене. Через полчаса ребенок (ну, как ребенок - 14 лет) просто давилась от смеха и уходить отказывалась. Учитывая, что фестивали в Брегенце, Зальцбурге, Вене, частенько оставляли моих нетопырей равнодушными, решила понаблюдать и остаться.
Матерь Божья, что это было! Во-первых, вторую премьеру подряд солисты поют без штанов (товарищи постановщики, поверьте, звук это не улучшает, возможно, просто в силу особенностей анатомии человека)
Во-вторых, эта озвучка - как в дурных американских фильмах периода перестройки. И чтобы не утверждал господин Бархатов - voice-over не удачная находка, а попытка скрыть отвратительный немецкий (даже ребенок это отметил, хотя немецкий для нее не родной) В-третьих, почему корабль? Почему не качели, ракета или, к примеру, "крошка-картошка"? Опять же, что бы не говорили авторы, какие бы параллели не проводили, какие бы ассоциации не пытались вызвать в ошарашенном подсознании - ничего ровным счетом действию это не добавляет. Дурость, да и только.
Дальше – хуже. Во втором акте пьяные и полуголые гости бегали вокруг бассейна, мило сложенные морячки исполнили в нем эротический танец в положении лежа, граф Орловский со словами: "как хочу, так и гуляю" шандарахнул кому-то из гостей бутылкой по голове, затем стреляли, лили воду "типа шампанское" во все, что имеет отверстия, в результате раскачали корабль так, что рояль пробил дыру в обшивке и вся эта братия, к общей радости присутствующих, пошла ко дну.
Третий акт заставил ребенка буквально рыдать от смеха, я в жизни не видела, чтобы она так смеялась, за что господину Бархатову большой и русский Velen Dank - еще пара таких постановок и мои дети станут заядлыми опероманами (куда там Зальцбургскому фестивалю!. Но что будет с нами? Поймите - "посидеть поржать" это не "любой жанр, кроме скучного" Да, Бархатов сделал невозможное: заставил полюбить классическую музыку без малейшего душевного усилия, и что еще важнее, сделал традиционно плохое, за последнее время, пение в Большом практически незаметным. Ну, в самом деле, какая разница, что из центра первого ряда партера слов не разобрать? что чудная колоратурная ария звучит как неровное повизгивание - кто это заметит когда на сцене, водолазы, вытащив контрабас с полуголой девицей, пляшут от радости в обнимку, на фоне тонущего корабля... "За что, за что, о, Боже мой!.."

И напоследок: мимо проходила Галина Борисовна Волчек и как-то грустно, грустно вдруг произнесла: «… а, может, это мы стареем?..»
Нет, Галина Борисовна, это не мы стареем, а просто кто-то не успел повзрослеть, прежде чем стать постановщиком в БОЛЬШОМ театре…

5
0
...
18 марта 2010
Фото Оксана  Оксанова
Фото Оксана  Оксанова
отзывы: 8
оценки: 3
рейтинг: 11
3

Господа, это ужас! такого от Большого я не ожидала. Не ходите, если не хотите испортить вечер. Какая-то жуткая пошлость. Мы были с друзьями 31го декабря, и только приподнятое новогоднее настроение и алкоголь употребленный в антракте спасли нас от полного расстройства.

0
0
...
31 мая 2015
Фото Olga Lazareva Mikhnevich
Фото Olga Lazareva Mikhnevich
отзывы: 10
оценки: 13
рейтинг: 11
1

Откровенная пошлость, к чему было изуродовано хорошее произведение :( К чему была эта пьяная немецкая оргия, массовка, которая не знала, чем себя занять, грязные сантехники с вантузом, пытающиеся отремонтировать фонтан, девицы в трусах в этом же фонтане и сумасшедший дед, раздевающийся до майки и трусов. Мы сидели наверху, поэтому верхний ярус якобы палубы корабля мы видели очень относительно, от людей только ноги. Через какое-то время я поняла, что такой эффект распространяется только на нас, потому что людям в партере все же видно,что же там происходит, а моя подруга почти до конца была уверена, что это просто вся та же массовка изображает народ на корабле, когда персонажи "взвыли": снимите маску, снимите маску, она никак не могла понять, где и какая маска, если видны только ноги и, простите, задницы :))...В буфете не было ни кофе, ни чая, только сок с трубочкой и газ. вода," здравствуй, детство" - бутербродик с колбаской и запить тархуном! и это новая сцена "Большого"!!!

3
0
...
25 марта 2010
Фото dijap.livejournal.com
Фото dijap.livejournal.com
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 7
1

Давно не был в Большом театре. Сказать, что этот спектакль - просто жесть - это ничего не сказать. Самое страшное, что он напоминает всем, где вы находитесь и как быстро были уничтожены лучшие традиции русской и советской культуры. Откровенная пошлость, натянутый сюжет, и самое страшное, хорошие голоса в сочетании с отличным оркестром, просто уничтоженные бездарем-режиссером. Удивительно, что главная сцена страны берет в режиссеры двухклеточных идиотов. Возможно, это жестко, но 2 просмотренных акта повергли в жестокую депрессию.

4
0
...
16 июля 2010
Фото Zrite
Фото Zrite
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
1

Господи! Ну кто же допускает Бархотовых до большой сцены. Я понимаю, современное прочтение. Но не до такой же степени. От Летучей мыши ничего не осталось, кроме нескольких партий. Сюжет "рваный" с притензий на оригинальность. Вспомните "12 стульев". В начале 20 века это уже было - попытка современного прочтения классики. У Большого есть положительный опыт (Набуко, например). Но Бархотова пока надо держать подальше от большой сцены.

2
0
...
21 марта 2010
Фото Verlioka
Фото Verlioka
отзывы: 3
оценки: 173
рейтинг: 2
1

Очень хотелось праздника, но ожидания не оправдались.

Насколько фееричным и цельным, хотя и очень непростым получился «Воццек», настолько плоской и сумбурной получилась «Летучая мышь».

Скучноватое затянутое театрализованное действо с элементами синхронного плавания. Да, были некоторые интересные режиссерские находки. Да, были хорошие голоса. Но в целом стало скучно уже во втором акте. Итог – дорогое, не оправдавшее вложений шоу, отмеченное в конце несколькими робкими «Браво!» и более ощутимыми «Бууууууу» и «Фуууууу».

Правда, хочется в очередной раз хочется отметить отличные голоса и артистизм Анны Аглатовой и Эдвина Гудвина. Хотя их партии в «Летучей мыши» не сравнить с восторгом от их участия в «Волшебной флейте». И еще, конечно, в любом случае была чудесная музыка!

1
0
...
18 марта 2010
Фото Татьяна Грин
Фото Татьяна Грин
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 1
5

Прежде чем выразить свое мнение о постановке, скажу что это была моя первая встреча с "Летучей мышью" в театре, т.е. восприятие было "чистым", ни с какими другими постановками я не сравнивала. Музыку Штрауса я очень люблю. К попытками прочтения классики на современный лад в целом отношусь положительно, если они удачны, что к сожалению бывает не часто. Принадлежу к поколению Василия Бархатова, режиссера данной версии оперетты, а значит могу себя с полным правом назвать тем зрителем, на которого эта постановка ориентирована.
Итак, версия Бархотова получилась очень неоднозначной. "Летучая мышь" предполагает юмор и сюрпризы, и в некоторых случаях они удались режиссеру, я смеялась от души. В постановке много иронии и откровенного стёба над нашей современной действительностью. Вопрос в том, нужно ли это в оперетте? Лично я хотела послушать блестящую музыку Штрауса в хорошем исполнении, а не предаваться размышлениям о нелепостях нашего времени. Но допустим, режиссер имеет право на свое прочтение.
К сожалению, дешевых шуток и откровенных попыток эпатировать публику было больше, чем хорошего театрального юмора. Особенно грустно и обидно за солистов Большого мне стало во втором действии. Ведь поют они замечательно, голоса великолепные, но при этом им приходится кривляться по задумке режиссера. Кстати, именно после второго действия немало зрителей ушло. рядом со мной сидела молодая пара, кажется из Италии, их я не видела уже после первого действия...
У меня создалось впечатление, что постановка ориентирована на потребителей комедийных телешоу. Но ведь в оперу (и в оперетту) мы идем слушать музыку, а не следить за беготней полуголых персонажей по сцене. Избыток нелепого действа на сцене меня отвлекал от музыки. И закрыть глаза и просто слушать не получалось, ведь звучал вездесущий закадровый перевод. В общем - разочарование.
Самое удивительное для меня, что постановка идет в Большом уже не первый год, и что находятся зрители, которые кричат браво. Вот это наверное и есть самый большой стёб над современной публикой.

0
0
...
30 декабря 2013
Фото Граната Мухова
Фото Граната Мухова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
7

«А вы, ноктюрн сыграть смогли бы?» или «Летучая мышь от Бархатова!»


Нет, все-таки надо чаще прислушиваться к своей интуиции! Сегодня была на ПРЕМЬЕРЕ в БОЛЬШОМ!!!!!! В Москву приехал молодой, но уже зарекомендовавший себя, режиссер Мариинского театра Василий Бархатов! Это был праздник во всех смыслах! Количество и социальный статус приглашенных зрителей впечатлили, как говориться, не по-детски. Здесь были все: и тинэйджеры в синих майках и уггах, и аристократичные англичане, и педантичные немцы, и "леди" с Рублевки, и "джентльмены" с Барвихи, и пышнотелые тети в "потрясающих" клетчатых юбках)), с "тумбами" на головах, и представители сексменьшинств, и студенты (без комментариев). А в антракте я увидела директора Пушкинского музея Ирину Антонову!
Такой разброс любителей «прекрасного» вполне понятен. «Летучая мышь» - это качественный "продукт" для всех. Это же не шестичасовая опера Вагнера, а старая, добрая, оперетта. Молодец, Василий, всем угодил! Одна часть зрителей пришла исключительно, что называется, по старой памяти, а другая (по новой свежести), посмотреть, что же такого сотворил этот молодой режиссер. Оперетта ставится в «Большом театре» впервые. При таком пиаре «Большой» и от мюзикла не откажется. То ли еще будет? Когда-то Бродский сказал Ахматовой золотые слова: «Главное - это величина замысла». Велик замысел или нет, покажет время.

Самое интересное началось после третьего звонка. Увертюра звучала на фоне белоснежного лайнера с символически названием –«Strauss». С первых минут стало очевидно, что создатели спектакля продумали все до мелочей. Шикарно одетые дамы и господа поднимались на борт. Конечно, при таком – то Кутюрье. Игорь Чапурин - модельер, совладелец и арт-директор модельного дома Chapurin Couture, с одной стороны и, создатель костюмов для многих спектаклей и фильмов, придумал стильные и дорогие костюмы. Да, команда получилась отличная. Все молодые, творческие, подвижные. Вообще, в постановке каждая деталь работала на создание нужной атмосферы. Сценический антураж, отличная игра актеров, про пение пока не говорю, произвели на меня сильное впечатление. Создавалось такое ощущение, будто корабль и впрямь с минуты на минуту отчалит.
Действие первого акта происходило уже на борту, как выяснилось позже, печально знаменитого Титаника. В иллюминаторы виднелись плавающие обитатели морских глубин, а на верхней палубе - проплывали облака. Но это еще не все спецэффекты! После первого действия, я подумала: «Какие дорогие и гламурные декорации, любопытная постановка, но какие не внятные певцы и дирижер».
Это конечно правильно - петь на языке оригинала, однако, солисты весь спектакль пытались приручить немецкий язык, а он никак не поддавался. После второго действия в голове была одна мысль: «О, да у режиссера то отличное чувство юмора». И солисты зазвучали, распелись видимо. Надо сказать, что из всех солистов больше всего порадовала Анна Аглатова (Адель).
Самое сильное впечатление от второго действия - это кордебалет в костюмах из клипа Кристины Агилеры « Candy man ». Танцовщицы все, как одна – изящные фигуры, красная помада и локоны цвета «золотистый блонд». Красиво, ничего не скажешь, но как-то странновато. Сначала мне показалось, что кордебалет репетировал не под музыку И. Штрауса. Движения танцоров смотрелись не совсем адекватно - «из другой оперы». Создавалось не понятное впечатление - «то ли лыжи не едут, то ли лето настало?» Однако к концу композиции хореография приобрела ясную форму, и какой - то смысл. А именно, в конце второго действия, когда шампанское метафорично вылилось брызгами из фонтана, стоявшего посредине сцены, в котором купалась пьяная, свободная от всяческих предрассудков и комплексов, буржуазия.
Весь символизм проявился в полной мере, когда корабль начал эффектно, почти реально, тонуть. Через какое-то время он снова всплыл, но затем началась «шутка от операторов» – корабль всплывал и тонул, раз пять подряд, в темпе presto, что весьма позабавило зрителя. Получается, что тонул и всплывал сам Иоганн Штраус, а точнее его «Летучая мышь», которая за долгое время своего существования претерпела множество интерпретаций, взлетов и падений. С другой стороны, создавалась аллюзия на буржуазию, как на не устойчивый и где-то противоречащий сам себе социальный слой.
В целом, лично на меня спектакль произвел хорошее впечатление, несмотря на стандартные премьерные погрешности.
И еще, Бархатов смог в рамках такого легкомысленного жанра обойтись без пошлости и вульгарности. При этом точно показать социальную прослойку с ее надуманными проблемами, без которых собственно и не было бы самой буржуазии.


Граната Мухова.

1
0
...
24 марта 2010