Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Опера
Летучая мышь

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Оперетта Штрауса в Большом театре

Василий Бархатов вернулся к немецкому оригиналу «Летучей мыши» (у нас обычно ставят либретто, переписанное Николаем Эрдманом), но не удержался от интерпретации. Действие разворачивается на роскошном круизном лайнере, построенном, а в финале эффектно утопленном художником Зиновием Марголиным.

  • Летучая мышь – афиша
  • Летучая мышь – афиша
  • Летучая мышь – афиша
  • Летучая мышь – афиша
Опера
Василий Бархатов

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 713
21 марта 2010
Укачало


«Пожалуй, только «укуренный в хлам» режиссер мог создать подобный спектакль: безумный и мутный» — говорили люди в буфете. Покуривает ли травку двадцатишестилетний Василий Бархатов доподлинно не известно. Вероятно, ему хватает других вредных привычек, заработанных не только в стенах РАТИ, но и в ночной среде двух столиц. Внешний вид режиссера выдает в нем клубного андрогина. Наверное поэтому гламурный порок и оргия в костюмах от Чапурина — основное режиссерское решение «Летучей мыши». Но, позвольте, чтобы увидеть бесноватую, пьяную толпу и морду в салате — не нужно ходить в Большой театр!
Возможно, пять лет назад такой постановкой Большой и приобрел бы статус любимого театра рублевских жен и золотой молодежи, а во времена антигламура, не все хотят смотреть на то, как красиво тонет «Штраус».
Было бы не верно обвинять во всем Бархатова. Он лишь инструмент, с помощью которого реализуется новая политика главного театра страны. Большой нынче - площадка для экспериментов, арена (действительно, как в цирке): приглашенные артисты, дирижер на сезон, взгляд на классику, как на блокбастер. Думаю, в скором времени 3D технологии окажутся на службе Мельпомены.
Вместе с разрушенными стенами главного здания ГАБТ, продолжается разрушение традиций. Большой стиль ушел, кажется, безвозвратно, и символизм новой сцены — свидетельство воистину драматических событий.
Руководству Большого почему-то кажется, что в их театр перестали ходить люди и дабы привлечь публику чем-то новым, а заодно заполнить зал молодежью, утверждена новейшая репертуарная стратегия — развлекать. Любыми способами, любыми жанрами, главное, чтобы не было скучно. Но кто сказал что нам скучно? Кто спросил зрителя? Нам навязывают вкусы, по-прежнему надеясь на то, что «масса скушает» и это. А чтобы зритель не сильно возмущался — прибегают к арсеналу из фанеры и папье-маше.
Для «Летучей мыши» Большой заказал океанский лайнер в Питерских доках. Парики и одежда также изготавливались мастерами Северной столицы. Деньги видны в каждой складке платья, панели декорации и бутафории. Там вообще все сделано на хорошие деньги и для денег. Заработать на «Мыши» можно как на аттракционе, куда продают билеты для любопытных. Как же пропустить фонтан в центре сцены в котором показывают синхронное плавание? Как не увидеть в иллюминаторах проплывающих за бортом акул? Как не вскрикнуть в изумлении от увиденного? Этим, в принципе, и должна, по мнению авторов, заниматься публика все три часа действия, а не слушать и слышать. Нас все время пытаются отвлечь от главного, ради чего люди ходят на оперу (в данном случае, оперетту). И Василий Бархатов отлично справился с задачей. Он даже снабдил постановку синхронным переводом. Во время диалогов на немецком из динамиков вещают два актера-переводчика. А почему артистам изначально не разговаривать меж собой на русском? Передать прелесть немецкого, где ее никогда и не было?!
Итог этого нагромождения — мучающий после каждого действия вопрос: зачем? Зачем Большому легкий жанр? Зачем «Летучая мышь», которая идет повсеместно? Зачем такой полет идей? Зачем, зачем, зачем...
Вероятно, «Летучая мышь» Бархатова будет с восторгам воспринята на западе. «Нью-Йорк Таймс» напишет оду молодому и талантливому протеже Гергиева. А «Вашингтон Пост» признает в Бархатове успешного режиссера-индиго, сумевшего пропустить через себя традиции многих мировых школ. Его будут звать наперебой в театры, потому что петь арию, стоя на голове или исполнять партию без штанов — свидетельство огромного шага навстречу потребностям зрителей ХХI века. Плюрализм трактовок в искусстве — не это ли главное завоевание демократии? Если так, то я «голосую» за возвращение худ.советов. Потому что путешествие по репертуарным просторам Большого театра лично меня удручает, а от действия на корабле «Штраус» вообще укачивает.

9
0
1
Дельвиг
10 отзывов, 12 оценок, рейтинг 44
18 марта 2010

"За что, за что, о, Боже мой! За что, за что, что..." застучало в голове минут через пятнадцать просмотра. Уже было собралась покинуть сие прелестное мероприятие, как вдруг заметила неподдельный интерес дочери к происходящему на сцене. Через полчаса ребенок (ну, как ребенок - 14 лет) просто давилась от смеха и уходить отказывалась. Учитывая, что фестивали в Брегенце, Зальцбурге, Вене, частенько оставляли моих нетопырей равнодушными, решила понаблюдать и остаться.
Матерь Божья, что это было! Во-первых, вторую премьеру подряд солисты поют без штанов (товарищи постановщики, поверьте, звук это не улучшает, возможно, просто в силу особенностей анатомии человека)
Во-вторых, эта озвучка - как в дурных американских фильмах периода перестройки. И чтобы не утверждал господин Бархатов - voice-over не удачная находка, а попытка скрыть отвратительный немецкий (даже ребенок это отметил, хотя немецкий для нее не родной) В-третьих, почему корабль? Почему не качели, ракета или, к примеру, "крошка-картошка"? Опять же, что бы не говорили авторы, какие бы параллели не проводили, какие бы ассоциации не пытались вызвать в ошарашенном подсознании - ничего ровным счетом действию это не добавляет. Дурость, да и только.
Дальше – хуже. Во втором акте пьяные и полуголые гости бегали вокруг бассейна, мило сложенные морячки исполнили в нем эротический танец в положении лежа, граф Орловский со словами: "как хочу, так и гуляю" шандарахнул кому-то из гостей бутылкой по голове, затем стреляли, лили воду "типа шампанское" во все, что имеет отверстия, в результате раскачали корабль так, что рояль пробил дыру в обшивке и вся эта братия, к общей радости присутствующих, пошла ко дну.
Третий акт заставил ребенка буквально рыдать от смеха, я в жизни не видела, чтобы она так смеялась, за что господину Бархатову большой и русский Velen Dank - еще пара таких постановок и мои дети станут заядлыми опероманами (куда там Зальцбургскому фестивалю!. Но что будет с нами? Поймите - "посидеть поржать" это не "любой жанр, кроме скучного" Да, Бархатов сделал невозможное: заставил полюбить классическую музыку без малейшего душевного усилия, и что еще важнее, сделал традиционно плохое, за последнее время, пение в Большом практически незаметным. Ну, в самом деле, какая разница, что из центра первого ряда партера слов не разобрать? что чудная колоратурная ария звучит как неровное повизгивание - кто это заметит когда на сцене, водолазы, вытащив контрабас с полуголой девицей, пляшут от радости в обнимку, на фоне тонущего корабля... "За что, за что, о, Боже мой!.."

И напоследок: мимо проходила Галина Борисовна Волчек и как-то грустно, грустно вдруг произнесла: «… а, может, это мы стареем?..»
Нет, Галина Борисовна, это не мы стареем, а просто кто-то не успел повзрослеть, прежде чем стать постановщиком в БОЛЬШОМ театре…

5
0
1
dijap.livejournal.com
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 7
16 июля 2010

Давно не был в Большом театре. Сказать, что этот спектакль - просто жесть - это ничего не сказать. Самое страшное, что он напоминает всем, где вы находитесь и как быстро были уничтожены лучшие традиции русской и советской культуры. Откровенная пошлость, натянутый сюжет, и самое страшное, хорошие голоса в сочетании с отличным оркестром, просто уничтоженные бездарем-режиссером. Удивительно, что главная сцена страны берет в режиссеры двухклеточных идиотов. Возможно, это жестко, но 2 просмотренных акта повергли в жестокую депрессию.

4
0
1
Olga Lazareva Mikhnevich
10 отзывов, 13 оценок, рейтинг 11
25 марта 2010

Откровенная пошлость, к чему было изуродовано хорошее произведение :( К чему была эта пьяная немецкая оргия, массовка, которая не знала, чем себя занять, грязные сантехники с вантузом, пытающиеся отремонтировать фонтан, девицы в трусах в этом же фонтане и сумасшедший дед, раздевающийся до майки и трусов. Мы сидели наверху, поэтому верхний ярус якобы палубы корабля мы видели очень относительно, от людей только ноги. Через какое-то время я поняла, что такой эффект распространяется только на нас, потому что людям в партере все же видно,что же там происходит, а моя подруга почти до конца была уверена, что это просто вся та же массовка изображает народ на корабле, когда персонажи "взвыли": снимите маску, снимите маску, она никак не могла понять, где и какая маска, если видны только ноги и, простите, задницы :))...В буфете не было ни кофе, ни чая, только сок с трубочкой и газ. вода," здравствуй, детство" - бутербродик с колбаской и запить тархуном! и это новая сцена "Большого"!!!

3
0
1
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 580
22 марта 2010
ИСПОРЧЕННЫЙ ВЕЧЕР В БОЛЬШОМ

За такие деньжищи купил билеты (через сайт - 5500, при номинале на билете 2500!!!), думал, что субботний вечер будет феерическим праздником - шикарный сюжет, остроумные диалоги (в памяти чуть не наизусть куски из нашего, советского фильма - "Как, собаку Шульца тоже зовут Эмма?":))))), замечательная музыка... Ожидания усиливались (теперь уже понимаю - явно заказным) интервью с Десятниковым в РБК-Дэйли....

....и в итоге - тяжеловесное, несмешное, скучное и маловразумительное действо "со спецэффектами". Зачем-то на немецком языке с идиотскими субтитрами на экранах по бокам сцены во время пения (то ли читать телетекст, то ли все-таки на актеров смотреть) и "закадровым" дублированием диалогов в духе пиратского видео 90х. Сюжет - рваный и невнятный, с напрочь разрушенной логикой, юмор убит немецким и его "переводом". Все натужно, долго, неинтересно.

Люди начали тихо уходить еще после первого действия, после занавеса бОльшая часть зала в недоумении вышла, даже не хлопая.

В ОБЩЕМ - ПРОВАЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пока, видимо, такой мамонт как Большой не может быть легким, веселым, динамичным, зажигательным - то есть таким, каким нужно быть, чтобы ставить оперетты.

И, кстати, г-н Десятников, прямо перед входом открыто ходят спекулянты. Некрасиво как-то для такого театра.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все