Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.3

Спектакль
FSK 16

Постановка - РАМТ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • FSK 16 – афиша
  • FSK 16 – афиша
  • FSK 16 – афиша
  • FSK 16 – афиша
  • FSK 16 – афиша
Драматический
16+
Яна Лисовская
1 час 10 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Лара Гишар
78 отзывов, 82 оценки, рейтинг 127
24 февраля 2010

Не хотелось бы оказаться на месте героев этой пьесы, когда встает вопрос о выборе гражданства при наступлении совершеннолетия. Какое бы гражданство ты не выбрал, душа у тебя одного гражданства, а в паспорте стоит другое. Всё равно эта боль, что ты — чужой, никуда и никогда не уйдет. Ведь тебя все равно будут называть «турецкая сосиска».
Девчонкам по пятнадцать, им скучно в чужой стране. Вот они и устраивают розыгрыш.
У одной дома агрессивный и драчливый брат, а другая знает о шрамах на телах и в душах близких всё, считая, и не без основательно, что всё в жизни оставляет свой шрам. Они турчанки, а родители заставляют их стать немками через несколько месяцев. Так лучше для их же блага.
А вот парень вообще из бывшей Югославии. Помнит себя шестилетним, помнит жестокость своих же солдат по отношению к его сестре. А теперь он усыновлен мужем сестры, стал немцем, философствует по-взрослому и регулярно смотрит фильмы в кинотеатре. Только в фильмах находя отдушину и только в них видя настоящую жизнь. А ведь реальная жизнь так жестока и несправедлива порой.
Маленькая сцена в РАМТе вместила «разноцветную», в смысле возраста, публику. Были и актеры, и режиссеры из театра с соседней улицы, и юные создания-студенты, восторженно принявшие игру своих ровесников.
Героиня Розовской А. сумасбродна, эксцентрична, жестока и абсолютно не управляема. Для нее «в кайф» довести человека до слез, она совершенно «не парится» о том, каково же быть обиженным и высмеянным. В ее семье никогда не выживали домашние животные: рыбки всплывали в аквариуме, когда она по ошибке накормила их гадостью, кролик, обожравшись крысиного яда, сдох. В душе девочки смерть домашних животных оставила неизгладимый след, даже жестокость родного брата не идет в сравнение. Она прыгает по креслам, всё громит и крушит, кричит, заливается слезами, лупит парня по щекам. А она ведь на самом деле девочка с румянцем. Она так и остается девочкой с румянцем, которая встретила принца и влюбилась, а самой себе трудно признаться в этом.
Ее подруга, в исполнении Туровой М., абсолютная ей противоположность. Она находится под сильнейшим влиянием и давлением подруги. Одета как парень, нервозна, но добра. Она подчиняется своей подруге и, замечая, как та «выходит из берегов» по отношению к малознакомому парню, пытается остановить ее.
Когда девочки произносят каждая свой монолог, то их лица проецируются на большой экран, что позволяет зрителю до мельчайших подробностей разглядеть движение каждого мускула на лице, проследить за скатывающейся по щеке слезой, оцепенеть под взглядом горящих глаз.
Девчонки мучаются и страдают в неродной стране. Все их безумства и бесшабашность — это результат переходного возраста. Они взрослеют на глазах зрителей, меняют свое отношение к окружающему миру. А ведь за какой-то час, за ожиданием так и не начавшегося сеанса, измывательством над незнакомым парнем поменялось их мировоззрение. Одна влюбилась, а другая поняла это и уже по-взрослому объяснила подруге, что та встретила настоящего принца, но с «заморочками».
Панченко В., Розовская А. и Турова М. очень молодые актеры, недавно закончившие театральный институт, сами только что выскочившие из этого переходного возраста, играют эмоциально, звонко и трагично.
Почему Лисовская Я. выбрала эту пьесу немецкого автора Кристо Шагора я не поняла. С чем связан выбор? Думаю, что это смогут объяснить девочки возраста героев пьесы, которые восторженно принимали спектакль.
Поздравляю молодых актеров и режиссера с этой постановкой, удачно окаймленной музыкой И.-С.Баха.

2
0
9
Настя Чацкая
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
28 января 2017

Пока на Большой сцене любимого театра гремел шумный «Подходцев и двое других», мне захотелось вновь забраться на эту маленькую уютную сцену под крышей, на так редко идущий спектакль, который я мечтала увидеть еще давно – «FSK 16» . Лаконичная и стильная сценография, сюжет , за которым хочется следить, актеры, заново и искренне желающие рассказать эту простую историю о том как необходимо взрослеть, о том, как делаешь больно только себе играя , манипулируя чужими чувствами, будь то своеобразная юношеская «месть миру» за нанесенные раны или нехватка острых впечатлений. Когда наметан глаз от количества просмотренных театральных действ, будто бы улучшается острота зрения и появляется ясность. Вчера на спектакле с первых же секунд, с выхода актеров на площадку, я энергетически ощутила от них , как же они любят сами этот спектакль, как важно для них, не как для актеров – хорошо отыграть, а как для людей – высказаться. Мне почему-то кажется мое первое ощущение было верным . Я вспомнила как мы на 2 курсе проходили по психологии «Этапы взросления». И на каждом этом «этапе» есть определенные права/свободы и несвободы, ограничения и возможности. Только по-настоящему повзрослевший человек понимает, что формальные возрастные ограничения - это не унизительные выдуманные взрослыми «препятствия», а для блага самого человека существующие « рекомендации», прописанные или не прописанные в Законодательстве в зависимости от их существенности, более глупые или менее глупые, достойные и недостойные того, чтоб прислушаться.
Когда нам 15 или 14 мир будто наполнен всем, чего нам пока еще нельзя и мы рефлексируем по этому поводу , и еще по тысяче поводов, вместо того, чтоб решить свои проблемы, скрывающиеся под жирным слоем наших эмоций . Любая подростковая рефлексия – это способ ухода от конкретного ее решения . И в финале нам показано 2 пути как вырваться из этого порочного круга вечной инфантильности – либо понять наконец не себя , а другого, либо остаться одной при своей сомнительной правоте.
Спектакль тронул неравнодушием, какой-то личной глубинной заинтересованностью актеров , за что хочется им долго пожимать руки , аплодировать и всячески благодарить. Спасибо за эту искренность. За эту заново прожитую важную тему..СПАСИБО!!!

0
0
7
Павел Бардашев
26 отзывов, 96 оценок, рейтинг 20
10 марта 2011

Спектакль в РАМТе играется в малом зале(вход отдельный от большого, как оказалось - на входе вам укажут).
Садясь на своё место, указанное в билете, зрители проходят через сцену, где тоже расставлены стулья(но уже как декорация).
Сценарий: 3 действующих лица: парень Степпе, 18 лет(сначала девочкам говорит про 15), и 2 девочки: Фиген И Киргстон. Германия. Они только трое приходят смотреть фильм, причём по-одному, якобы девочки незнакомы, хотя на самом деле Киргстон является "сестрой" Фиген, так как была удочерена её родителями.
В ходе того, как они сидят и ждут фильма, они рассказывают сокровенное о себе. У одной из девочек особое отношение по жизни к шрамам(была рождена через Кесарево сечение), у второй к домашней живности(у неё умирали как рыбки в жизни. так и хомяки). У мальчика Степпе сдвиг на "обгорелых пальцах"(пальцы немецких солдат, которые в его детстве пристали к его сестре и больше в семье об этом никто не вспоминал).
Девочки, как мы узнаём по ходу, сменили себе имена: Кирстен - Сиси, а Фиген - Мария. Фиген - дочь турчанки, вышедшей замуж за немца, живут в Германии.
Обе из них целуются с парнем, пока нет другой.
В финале мы узнаём, что девочки просто поспорили, то ли на счёт того будет ли одна из них с парнем, то ли доведут ли они его до слёз.

Но это всё надо идти смотреть, узнавать о мыслях подростков 16 лет.

Спектакль на сайте РАМТа: http://www.ramt.ru/plays/?content=item&item=1060

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все