Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 29

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

В «Современник» ходят за звездами на главную большую сцену, за молодыми режиссерами — на малую новую. Ученица Сергея Женовача Екатерина Половцева, к примеру, поставила здесь пьесу современника Чехова Сергея Найденова про коварство и любовь на фоне фин де сикль. Исполнением (смесь простодушия и лицедейства) «Хорошенькая» походит на спектакли Петра Фоменко тех времен, когда стиль его «Мастерской» только складывался. Тогда казалось — так играть могут только «фоменки». Теперь так не играет только ленивый.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 4
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Дебют режиссера

«Современник» оригинально отмечает чеховский год: все ставят Чехова, а он — его современников. После «Джентльмена» Сумбатова-Южина на малой сцене вышла пьеса Найденова, известного по пьесе «Дети Ванюшина».

Поперек зала тянутся деревянные мостки; колодец, над колодцем пар; то тут, то там из земли растут латунные краны, и народ бродит вокруг них с носатыми чашками: дело происходит на водах. Сюда приехала отдыхать пара... Показать полностью

Дебют режиссера

«Современник» оригинально отмечает чеховский год: все ставят Чехова, а он — его современников. После «Джентльмена» Сумбатова-Южина на малой сцене вышла пьеса Найденова, известного по пьесе «Дети Ванюшина».

Поперек зала тянутся деревянные мостки; колодец, над колодцем пар; то тут, то там из земли растут латунные краны, и народ бродит вокруг них с носатыми чашками: дело происходит на водах. Сюда приехала отдыхать пара молодоженов, и юную жену тотчас же закружила веселая компания. Саша молоденькая, в нее влюбляются, и ее тоже манят любовь и свобода. Она признается новым друзьям, что тяготится мужем, и те убеждают ее, что муж не стенка. После того как униженный, осмеянный муж уезжает с вод, Саша начинает понимать цену курортным свободе, дружбе, любви. Да и самим господам, которым она простодушно открыла свою душу, а они пустили ее по кругу. «Вы звери!» — кричит им Саша.

Дебютантка Екатерина Половцева зарифмовала воды с карнавалом — и здесь и там под разными масками скрывается одна только похоть. В пьесе Найденова у обыкновенной похоти есть отягчающее обстоятельство: на дворе стоит фин де сикль, царят декаданс и настроение «была не была». Но сам спектакль лишен ка­кой-либо пряности и чувственности, свойственных декадансу. Напротив, Половцева, ученица Сергея Женовача, очевидно находится под впечатлением спектаклей «Мастерской Фоменко». В ее спектакле то же изящное лицедейство, обаяние, которым не обделили даже последних мерзавцев, то и дело звучит романс. «Зачем, зачем любить, зачем, зачем страдать…» — слышим где-то далеко за сценой. Раз прозвучав, романс уже не сходит с уст — один персонаж его насвистел, другой подпел, все остальные подхватили. Главное же в спектакле — не узнаваемый фоменковский стиль, а зрелое мастерство разбора. Не бог весь какая глубокая вещь раз­о­брана так умно и сыграна в таких подробностях, что за нею следишь не отрываясь все три часа. Что за отношения связывают хорошенького молодого господина (Никита Ефремов) с его сорокалетней наперсницей (Инна Тимофеева)? С какой целью приехала на воды дама с собачкой (Елена Плаксина)? Что сделал Егор Егорович Орлов (Сергей Гирин) со своей Сашей сразу после свадьбы, отчего она так его возненавидела? Зачем Саша носится по Моршанску в коляске с почтмейстером, как какая-нибудь мадам Бовари? И вообще, почему ее зовут хорошенькой, когда она какая угодно, только не хорошенькая? Роль Саши режиссер отдала Клавдии Коршуновой — актрисе экзотичной и яркой, она сыграла угловатое существо с горящими глазами, непослушными черными кудрями и неисправимым провинциальным говором. Не красота ее провоцирует мужчин доискиваться ее, а чистота и детскость ее вызывают в них жажду насилия. Современника Чехова поставил наш современник: тут взрослые надругались над ребенком, а не мужчины над женщиной; такой постановки вопроса не допускал даже многое допускавший декаданс.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 3
Elena-estetka

7 рецензий · 7 оценок · 15 спасибо

Для начала замечу, что зал Другой сцены «Современника» потрясающе уютный (я была там впервые). Всё происходит на расстоянии вытянутой руки, от этого действие воспринимается острее. Да и характеры героев остры и неоднозначны, а это всегда интересно.
В особенности произвели впечатление Инна Тимофеева и Сергей Гирин, такие многогранные, непростые характеры, и такие достоверные. Также понравилась и Елена Плаксина - на мой взгляд, одна из самых талантливых молодых актрис Современника.... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
баба Яна

138 рецензий · 178 оценок · 171 спасибо

Мне чего-то не хватило. И на первый взгляд все хорошо- состав, игра, оригинальный подход к декорациям, а вот не зацепило. Наверное, хорошенькой и не хватило. Я вижу в этой роли иную актрису, с иной манерой исполнения.

Оценка: 4 из 5
Лана Турик

11 рецензий · 11 оценок · 6 спасибо

Хороший спектакль. Драматичный и актуальный сюжет. Добротная игра актеров. Но почему-то захотелось его посмотреть в "классическом варианте" на обычной сцене, с декорациями, без "модернистких" привносов.

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Александра Антоненко

29 рецензий · 75 оценок · 68 спасибо

Основой спектакля "Хорошенькая" стала одноимённая пьеса Сергея Найдёнова, современника Чехова, опубликованная в 1907 году и, кажется, так никогда и не видевшая до сих пор сцены. Неудача драматурга, в общем. Особенно рядом с чеховским произведением на ту же тему. До сих пор некоторые, сходив на спектакль в "Современник", недовольно ноют, мол, хотим "Даму с собачкой", а нам подсовывают "Хорошенькую"!

Режиссёр Екатерина Половцева, выбрав эту пьесу для... Читать полностью

Все рецензии 7

Новые рестораны Тако на Даниловском, винный бар от «Рюмочной в Зюзино» и «Жадина-говядина»

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...