Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Сердце не камень, Москва

7.6
Театр: Сердце не камень, Москва

Место проведения

Создан по инициативе общественности и актеров Театра на Таганке. Помимо постоянной экспозиции тут устраивают временные выставки, а также лекции для школьников средних и старших классов.
телефон+7 (495) 915 75 78
адрес
ценаВход 20–100 р., для детей до 7 лет вход свободный. В третье вс месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Сердце не камень»

Фото Amber
отзывы:
69
оценок:
69
рейтинг:
22
9

Островский – абсолютный русский драматург. Все герои его пьес живут в России, Москве, маленьких городках и селах, и обязательно рядом с Волгой.
50 пьес написал, 728 (!!) действующих лиц, в пьесах использовано 305-307 пословиц и поговорок. «Бесприданница», «Гроза», «Доходное место», «Лес», «Без вины виноватые», «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись», «Женитьба Бальзаминова», «На всякого мудреца довольно простоты», «Таланты и поклонники», «Волки и овцы», и многое другое, всё это богатство на нашей театральной сцене - его!

Спектакль «Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко напомнил мне палехскую миниатюру, филигранно выписанную тончайшей кисточкой.
Совершенно не было ощущения «театра», «театральности». Абсолютное перенесение в 19в., в Москву, за заборчик купеческого особняка, одного из множества на московских улочках. Островский довольно часто избегал определения «комедия» или «драма» и обозначал свои пьесы как «Картины московской жизни» или «Сцены из жизни захолустья», и поэтому, мы, зрители – невидимые свидетели того, что происходит за окнами, внутри.

Как обычно, Островский использует в названии пьесы народную пословицу.
Как обычно, описывает купеческий и мещанский быт, нравы, заведённые порядки. Каждая сцена – точная, яркая, сочная зарисовка московской купеческой жизни. Самовары, лафитнички с мадерой, чаепития, окладистые бороды, поддевки, атласные капоты, приказчики, купцы-самодуры, тяжелые золотые перстни на толстых пальцах, хитроумные охотники за наследством, народная речь, своеобразный юмор. Эффект присутствия в 19 веке в России создаётся всем – тщательно прорисованными деталями, одеждой, мимикой, жестами, позами, выражением глаз, народной речью. В подсвечниках горят настоящие свечи!
Ритм действия неспешный.
Разговоры длинные.
Речь (обороты речи) простонародные.
В этом - Островский!
Островский никуда не торопится, и зритель не спешит вместе с ним. Зритель смакует картины перед глазами.
Вот сцена, как к Вере Филипповне пришли подруги, Аполлинария Панфиловна и Ольга Дмитриевна.
Пьют чай с рафинадом, пятернёй поддерживают блюдца. Разговоры женские, хитренькие, похожие на волну, обкатывающую камень, то с одной стороны, то с другой - проверяют многоопытные кумушки добродетельность Веры Филипповны, нет ли червячка в яблочке.

А вот сцена мужская. Потап Потапыч, Константин Лукич, Исай Данилыч. Жесткая, без сантиментов, с тяжеловесной хитростью обсуждается тема денег, дележа наследства.
Потап Потапыч Каркунов – классический купец-самодур, который из-за прихоти и упрямого своенравия желает лишить свою добрую и верную жену наследства.
При этом племянник его сходит с ума - жажда легкого, быстрого обогащения лишает его не только разума, но и чести.
Змея жадности жалит ядом и приказчика Ераста, который ради денег соглашается на подлый поступок – выставить Веру Филипповну в неприглядном свете перед ревнивым неуправляемым мужем. Но решение это не даётся Ерасту легко, совесть его ропчет.

Поразительно насколько не устарел текст пьесы, написанной 136 лет назад (в 1880г.!).
Всё живое до сих пор в его пьесе – лица, характеры, страсти, проблемы.
Актеры, каждый в своей роли - живёт – не играет!
И глаза у Потапа Потапыча по-настоящему мутные от накатывающего самодурства.
И слезы в глазах у обманутой Веры Филипповны – настоящие.
И бисеринки пота на лбу у разоблачённого Ераста, сгорающего от стыда – настоящие.
И смущение неверной жены Ольги Дмитриевны – неподдельное.

Очень важно, что у Островского ни один герой не безнадёжен и не выписан черной краской. Каждый – ярок по своему, и в каждом, даже в самом отрицательном персонаже, Островским заложена какая-то искра света, крупица доброты. Не потерян человек, а лишь заблудилась душа его.
Купец Каркунов, Ераст-приказчик, племянник Константин Лукич - все они изменятся под влиянием обстоятельств и уроков жизни.
Островский – далеко не морализатор, он не заставляет подчиняться неким моральным правилам, не принуждает, не требует, он лишь подводит к черте, заглянув за которую, человек сам решает, как жить по совести.

Пьеса «Сердце не камень» обозначена как комедия. Но, поверьте, совсем не смешно, когда пытаются обмануть человека с добрым сердцем и чистой душой. Муж должен застать жену в двусмысленной ситуации, чтобы была опозорена и лишена наследства. Но этого не происходит, Господь не позволяет обмануть чистую невинную душу.
Не зло торжествует, добро!
Доброта в душе, и вера в Бога, помогают понять и простить обидчиков, а не копить ненависть.

Хотите увидеть русскую классику, воссозданную и-де-аль-но? Посмотрите этот спектакль.
Поразительный Театр Щепенко.
Сейчас много экспериментов на театральных сценах, но – русскую классику надо ставить именно и только так, как это сделали в Театре русской драмы - с любовью, чуткостью, бережностью, пониманием ценности и важности самобытности русского национального характера.

Ольга Дмитриевна (Ирина Андреева), Аполлинария Панфиловна (Юлия Щепенко) и Вера Филлиповна (Валерия Полякова) - игра каждой блистательна и безупречна! Мужские образы – прекрасны и точны! Исай Данилыч (Дмитрий Поляков), Константин Лукич (Павел Левицкий) и Потап Потапыч (Аркадий Аверин), странник Иннокентий (Валерий Андреев), приказчик Ераст (Алексей Савченко).

Очень сложно описать сейчас свои эмоции, когда артисты вышли на поклоны.
Чистый восторг! Великолепно! Муж сказал, что отбил ладони на аплодисментах)...

Спектакль проходил в Доме-музее В.Высоцкого, собственное здание театра Щепенко на Земляном Валу скоро откроется после ремонта.
В фойе видели Михаила Григорьевича Щепенко, художественного руководителя театра, разговаривающего со зрителями.

Постановка и сценография засл. деятеля искусств России Михаила Щепенко и засл. деятеля искусств России Тамары Басниной

Фото Ольга Сорокина
отзывы:
222
оценок:
220
рейтинг:
69
9

Уникальность театра в том, что большинство спектаклей из его репертуара словно бы специально подобраны для семейного просмотра.
То есть их с одинаковым интересом смотрят и мужчины, и женщины.
спектакль "Сердце не камень" один из таких!
Он точно понравится всем!
Так что, милые дамы, берите на заметку!

Если ваши спутники неохотно ходят в театр и засыпают ещё до антракта, то смело ведите их на этот спектакль!
Не уснут!!!!

Не уснут, потому что

Островский - великий знаток человеческих душ, а его комедия "Сердце не камень", написанная ещё в конце 19-го века,
продолжает удивлять актуальностью и яркостью образов.
С удивительной лёгкостью поднимаются такие глобальные пласты человеческой сущности и человеческих отношений, что остаётся только удивляться масштабу гения автора.
Не зря эта пьеса не сходит с театральных подмостков, не зря.
В Московском театре русской драмы нам предлагают классический вариант постановки.
Неторопливо и обстоятельно развивающееся действие, скрупулёзность в костюмах и деталях, которые характерны для большинства спектаклей этого театра,
максимально точно передают дух того времени, в котором происходит действие.
Кружевные шали, чаепития, шляпки и цилиндры.
И великолепная Валерия Полякова в главной роли Веры Филипповны.
Являясь по сути центральной фигурой спектакля, ибо именно у неё то самое "не каменное сердце", вмещающее столько любви и всепрощения,
Валерия Полякова с первых минут влюбляет в себя, настолько она естественна и прекрасна.

Вспоминая спектакль уже после просмотра (вы точно тоже будете его вспоминать), анализируя отдельные сцены, я всё пыталась понять, которая из них наиболее удалась и произвела самое сильное впечатление?
Может, сцена, когда раскрывается коварный замысел опорочить Веру Филипповну? Она там воплощенное достоинство,
а Ераст (Алексей Савченко) так искренне мечется, настигнутый муками совести.
А может сцена возле церкви, когда тот же Ераст предпринимает очередную попытку завлечь свою хозяйку, уходит ни с чем, а Вера Филипповна
остаётся в такой трогательной растерянности.
И всё таки та, в которой она бросается в ноги к мужу со словами "я замуж пойду!"
Как это сыграно! Как это сыграно!!!
Браво!

А если припомнить игру всех остальных:
и Павла Левицкого, и Юлии Щепенко, и Ирины Андреевой и прочих... то..
захочется снова пойти и пересмотреть!
Потому что даже массовка в этом спектакле заставляет о себе вспоминать.
Сходите в театр!

Фото Лана Жукова
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
0
7

Тема наследства и наследников актуальна во все времена.
Богатый деспотичный помещик мучается вопросом кому же оставить наследство. Молодой жене, которую он годы продержал взаперти и которая была верна ему несмотря ни на что? Но ведь она молода и может выйти замуж и его состояние достанется новому мужу, или же отписать свое состояние в наследство племяннику, который скорее всего все прокутит? Погоня за деньгами заставляет порой людей совершать подлости по отношению друг другу.
Замечательная игра актеров заставляет зрителя задуматься о ценностях в жизни каждого и посмеяться от души над людскими пороками и глупостью. Очень советую спектакль посмотреть.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить