Москва
6.2

Спектакль
Триптих

Постановка - Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Один из последних спектаклей Петра Фоменко

Трехчастный спектакль Петра Фоменко в фантастическом новом зале «Мастерской» рассказывает на разные лады о слабой человеческой природе и искусстве, веками возвышающем эту слабость. За основу взяты пушкинские «Граф Нулин», «Каменный гость» и «Сцена из Фауста».

  • Триптих – афиша
  • Триптих – афиша
Драматический
16+
Петр Фоменко
3 часа 10 минут, 2 антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

3
brusni4kina
5 отзывов, 46 оценок, рейтинг 20
11 мая 2010

"Триптих" или последнее театральное разочарование

*сразу извинюсь, что не соблюдаю правила заглавной буквы по объективным причинам*

вот уж не знала, что можно в столько голосов расхвалить такую пустышку!
за весь спектакль - ни одних оваций после живого пения и игры на музыкальных инструментах актеров... такого даже на прогонах не наблюдала...это о чем-то говорит?
такая прекрасная Джабраилова напоминает вечноодинаковую Александрову... и это в спектакле, где на ней держатся такие разноплановые героини...крути - не хочу.
Пирогов тоже какой-то наигранно-монотонный и заунывный...
в первом действии меня не покидала мысль, что кто-нибудь из них навернется с этих тарзанок, напичканных по углам. из-за этого отвлекалась, страх за других - острое чувство. прям почти как любовь. ну да ладно.
на первом антракте (а их, я напомню, два за три часа действа) я даже (сосредоточились!) не пошла курить! действительно, перекуривать с театралами было нечего. в голове - нелепица и стук ладошкой по лбу.
может, сказалось мое крайне неодобрительное отношение к АлександруСергеичу (да простят меня мои соотечественники - уж очень "накормили" меня в школе всякими стихотворениями на праздненствах, посвященных 200-летию со дня рождения оного). На мой взгляд, правильно подметил мой любимый Маркиз де Кюстин, что Пушкин действительно не первопроходец, и уж очень много он "одолжил" в раннеевропейской поэзии.
да, много двусмысленностей. но нужно ли это Фоменко?
вот есть Серебрянников - крутит себе что хочет, зритель идет, получает интеллектуальный trash, фантасмогорию... Кириллу можно - он физик, все-таки.
но идет ли это мастеру, великому современному мастеру, Фоменко? не думаю.
и вообще, кто захочет, тот и в опаздании на элетричку найдет триста смыслов..
итого: самая интересная сцена в спектакле - смена декораций перед вторым актом.
такие молодцы работники сцены, парни высокие, в черном, в рок-бонданах, все так слаженно, синхронно. вот уж пожалела, что цветы не купила..
одно из двух - либо они сегодня так поганенько отыграли (т.е. 11 мая 2010 года), либо я полная дурак.
варианты?..

5
0
9
Ольга Кузнецова
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 12
19 апреля 2011
Нескучный бес, или Три любви по Пушкину


Спектакль «Триптих» Мастерской Петра Фоменко пришелся на последнюю неделю конкурсного показа «Золотой маски». В день постановки обзавестись билетом оказалось невозможно: «Есть один. За шесть тысяч», - с улыбкой снисхождения сообщили мне в кассе. Без особого энтузиазма я все-таки решила пополнить своей фамилией список студентов, не терявших надежды занять свободные места бесплатно. На мне эти свободные места, собственно говоря, и закончились. Повезло, да ещё как.
«Триптих» - это три яркие зарисовки по «Графу Нулину», «Каменному гостю» и «Сцене из Фауста». Сценическое прочтение Пушкина, в меру традиционное для того, чтобы называться театральной классикой, и в меру свежее для того, чтобы увлечь избалованного всяческим авангардом зрителя. Главное, что удалось постановщикам, – ни на полслова не отступив от текста оригиналов, дать по-новому зазвучать им со сцены. Поэтому вряд ли найдется тот, кто после спектакля Фоменко пожалуется на «усталость» пушкинских шедевров.
Первое, что цепляет – выбор сюжетов. Зачем было выдумывать новую трилогию? Что общего у шутовского «Графа Нулина» с одной из «Маленьких трагедий» и тем более с фаустианскими «Сценами...»? Но вся прелесть в том и есть, как спокойно и гармонично в одном спектакле сумели ужиться три такие разные истории любви и... три таких разных Пушкина.
Первую любовь играли по всем законам комического водевиля. «Граф N», сентиментальный анекдот в стихах, получился мимолетным и непредсказуемым. Томные охи-вздохи, неуклюжие нервические нотки в голосах, нарочитая грация движений – всё в лучших традициях сентиментальной вещи. Залу нравилось, зал хохотал. Граф Нулин (Карэн Бадалов) несколько раз терял свой роскошный завитой парик и давал зрителям вдоволь натешиться своей «простоволосой» лысиной, а ещё очень смешно грассировал и вместе с хозяйкой распевал трогательные романсы на французском. Презабавная, в общем, получилась вещь.
Вторая любовь – трагедия Дона Гуана и Донны Анны. Сложно представить постановку «Каменного гостя» глубже той, что удалась Фоменко. Костюмы, музыка, декорации (которых минимум), фигуры в черных шутовских костюмах, беспрерывный речитатив «Ave, Maria» – чувство такое, что средневековье разверзлось прямо здесь, у тебя перед глазами. Вся соль этой постановки – в иронии над женской ветреностью, которая не тонет в трагизме всего остального действия и никуда не уходит даже после финального каменного рукопожатия. «О донна Анна!» - называется вторая часть спектакля.
На десерт – кишащая чертями бурлеск-эклектика, она же «Сцена из Фауста». Вот где настоящий сатанинский бал с уродливыми покойниками, Мефистофелем во главе, изможденным Фаустом и – в противовес – вечной и прекрасной Гретхен (Галина Тюнина), вращающей колесо прялки. И если черти одновременно могут развлекать и пугать, то Гретхен с лучистыми золотыми кудрями, очутившись, ни живая ни мертвая, в холодном склепе ада, – пожалуй, самый страшный и самый сильный здесь образ. И отыгран он, надо сказать, чудесно.
Любовь приземленная, любовь земная и любовь загробная – такие вот три истории. Хоть они такие разные и каждая поглощает по-своему – все же поглощает без остатка, заставляя или смеяться до боли в животе, или цепенеть. Все три объединяет блестящая актерская игра с мастерскими перевоплощениями, искусно выставленный свет и неординарность мизансцены. Ах да, чуть не забыла – во всех частях каждую реплику актеры проговаривают с чистой, неподдельной интонацией Бродского. Почему – честно говоря, не поняла. Может, у вас получится? Идите и смотрите.
p.s. На фестивале «Золотая маска - 2011» «Триптих» был назван лучшим в номинации «драма/спектакль малой формы».

3
0
7
Doctor D
115 отзывов, 197 оценок, рейтинг 136
3 сентября 2010

Тонко, умно и красиво! Конечно красота этого спектакля идет прежде всего изнутри, из стиха в исполнении четверки лучших актеров труппы, но важны и все придумки художников, костюмеров, свет, звук и др. Камерность малого зала и открывающееся в вестибюль пространство, которое очень удачно задействовано, особенно в "Каменном госте", - все играет "на руку" режиссерской задумке и поглощению зрителей фантасмагорическим действием. Некоторым зрителям показалось слишком сложно - Фауст, Мефистофель, Дон Гуан, но, друзья мои, надо же и Вашей Душе потрудиться, как сказал один известный творческий человек после спектакля "аж до мурашек". Пробрало!Спасибо!

3
0
5
Dragostea Dintei
32 отзыва, 37 оценок, рейтинг 21
15 декабря 2010

Ярко, попсово, зрелищно. Так зрелищно, что за этюдом образов, галереей красочности и нагроможденно-размытой бутафории забываешь, в принципе, о чем и речь.
Легко и по-фантиковому завлекательно. Ожидаешь чего-то еще. Повесомее, посодержательнее, по-понастоящей. Больше, чем просто визуальный ряд. Пусть и идеальный. Превращенный в натуральное светопреставление, (что особенно актуально для третьего акта, но того требует сюжет:) А вообще, любителям визуальных образов и легкого чтива посвящается.

2
0
3
Фрида
14 отзывов, 26 оценок, рейтинг 15
25 мая 2013

Когда впервые смотрела этот спектакль, то ушла с ощущением будто меня только что круто обманули. Вроде и есть театр, есть почерк самого Фоменко, да и актеры те самые знаменитые, но что-то важное отсутствует. И вот теперь, после второго просмотра могу определить свое отношение максимально точно: актеры окончательно разучились радоваться. Им что Пушкин что лампушкин. Отыграли на классе и вперед. Ничего не вкладывая душевного. Мастерство в голом виде. Иногда это срабатывает. Но только иногда. К счастью. Театр не терпит ничего вечного. И теперь, когда нет маэстро рядом, некоторым актерам и вовсе стало скучно то, что их прославило когда то. Подсказать некому. И это, к сожалению, видно самым невооруженным взглядом

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все