Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Триптих

По произведениям «Граф Нулин», «Каменный гость», «Сцена из Фауста» А.Пушкина
Постановка: Мастерская Петра Фоменко
Режиссер: Петр Фоменко
В ролях: Карэн Бадалов, Галина Тюнина, Кирилл Пирогов, Максим Литовченко, Никита Тюнин, Мадлен Джабраилова, Олег Нирян, Степан Пьянков, Моника Санторо
3 часа 10 минут, 2 антракта

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 74

Проголосовать
Уже идут 64

Трехчастный спектакль Петра Фоменко в фантастическом новом зале «Мастерской» рассказывает на разные лады о слабой человеческой природе и искусстве, веками возвышающем эту слабость. За основу взяты пушкинские «Граф Нулин», «Каменный гость» и «Сцена из Фауста».

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Петр Фоменко об искусстве

Режиссерский язык Петра Фоменко складывался в тесноте. В гитисовских аудиториях и бывших кинозалах родились все эти перебежки актеров за спинами зрителей, голоса, доносящиеся откуда-то из коридора, театральная игра, которая вдруг перехлестывает за пределы сцены. Когда Фоменко строили собственное здание, диктовал уже он. В новом здании на набережной Шевченко рядом с классической сценой-коробкой возникло удивительное пространство, оно называется... Показать полностью

Петр Фоменко об искусстве

Режиссерский язык Петра Фоменко складывался в тесноте. В гитисовских аудиториях и бывших кинозалах родились все эти перебежки актеров за спинами зрителей, голоса, доносящиеся откуда-то из коридора, театральная игра, которая вдруг перехлестывает за пределы сцены. Когда Фоменко строили собственное здание, диктовал уже он. В новом здании на набережной Шевченко рядом с классической сценой-коробкой возникло удивительное пространство, оно называется «малый зал».

Зал тут действительно небольшой, зато сценой ему служит весь театр — фойе, лестницы, парапеты; в «Триптихе» метаморфозы этого пространства — часть сюжета. В его основе — Пушкин: «Граф Нулин», «Каменный гость», «Сце­на из Фауста». Первая часть — это Петр Фоменко, каким его любят. Вторая — каким его знают. Третья — желчный пародист, каким его вряд ли себе пред­ставляют.

До поры до времени пространство замкнуто. Под театральными небесами возлежит поэт с бачками (Кирилл Пирогов), и воображение рисует ему скучающую барыню, в чей дом на ночь глядя занесло петербургского паркетного шаркуна. Актеры сперва подыгрывают поэту, потом забирают дело в свои руки, перебрасывают фразы друг другу, словно в серсо играют; опять-таки романсы, гитара, фортепьяно, двое дворовых изображают коня — анекдот стал поводом к безудержной театральной игре. Во второй части пространство распахивается вдруг до своих пределов, и вдаль семенит, прихрамывая, Донна Анна. Оказавшись в поле зрения Дон Гуана, снимает туфельку, чтобы вытряхнуть камешек. Или чтобы показывать ту самую пяточку, что так вдохновила Дон Гуана, — это как посмотреть, режиссер видит в Донне Анне все ту же Наталью Палну. В третьей части Кирилл Пирогов рисует углем на лице фаустовские морщины. Начинает декламировать Пушкина, вдруг пошел Гете, а там и Бродский — который, вообще-то, ненавидел Гете с его метафизикой и с его Фаустом, мистиком и сатанистом и неуверенным в себе мужчиной. То, что его пустила в свою светелку Гретхен, Фауст может объяснить только нечистой силой.

Карэн Бадалов, бывший граф Нулин, стал Мефистофелем в дурацком оперном костюме, с ним пошлая массовка с бутафорскими костями, нашитыми на черные трико. Словом, анекдот дает режиссеру пищу для безудержной фантазии, а Фауст служит поводом для ядовитой пародии. Фоменко раздражается на искусство, взявшее на себя больше, чем оно сможет вынести. Об этом, собственно, и пушкинская «Сцена из Фауста»: Фауст принимает за видение погибшей Гретхен обыкновенный корабль. Но проза ему претит, он в раздражении приказывает: «Все утопить». На публику сзади наплывает волна черного шелка. Стекая вниз, она смывает со сцены весь макабр.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 6
brusni4kina

5 рецензий · 46 оценок · 24 спасибо

"Триптих" или последнее театральное разочарование

*сразу извинюсь, что не соблюдаю правила заглавной буквы по объективным причинам*

вот уж не знала, что можно в столько голосов расхвалить такую пустышку!
за весь спектакль - ни одних оваций после живого пения и игры на музыкальных инструментах актеров... такого даже на прогонах не наблюдала...это о чем-то говорит?
такая прекрасная Джабраилова напоминает вечноодинаковую Александрову... и это в спектакле, где на ней держатся такие... Читать полностью

Пойдут на Триптих

vitaly_k
vitaly_k

5 рецензий · 167 оценок · 10 спасибо

Andrei Sukhov
Andrei Sukhov

4 рецензии · 24 оценки · 1 спасибо

Natalya Skachkova
Natalya Skachkova

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Masha Novikova
Masha Novikova

15 рецензий · 303 оценки · 7 спасибо

Инна Дрогункина
Инна Дрогункина

0 рецензий · 27 оценок · 0 спасибо

Владимир Яковенко
Владимир Яковенко

0 рецензий · 2 оценки · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 1
Фрида

14 рецензий · 24 оценки · 12 спасибо

Когда впервые смотрела этот спектакль, то ушла с ощущением будто меня только что круто обманули. Вроде и есть театр, есть почерк самого Фоменко, да и актеры те самые знаменитые, но что-то важное отсутствует. И вот теперь, после второго просмотра могу определить свое отношение максимально точно: актеры окончательно разучились радоваться. Им что Пушкин что лампушкин. Отыграли на классе и вперед. Ничего не вкладывая душевного. Мастерство в голом виде. Иногда это срабатывает. Но только иногда. К... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Ольга Кузнецова

9 рецензий · 9 оценок · 15 спасибо

Нескучный бес, или Три любви по Пушкину
Спектакль «Триптих» Мастерской Петра Фоменко пришелся на последнюю неделю конкурсного показа «Золотой маски». В день постановки обзавестись билетом оказалось невозможно: «Есть один. За шесть тысяч», - с улыбкой снисхождения сообщили мне в кассе. Без особого энтузиазма я все-таки решила пополнить своей фамилией список студентов, не терявших надежды занять свободные места бесплатно. На мне эти свободные места, собственно... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 2
Dragostea Dintei

33 рецензии · 37 оценок · 20 спасибо

Ярко, попсово, зрелищно. Так зрелищно, что за этюдом образов, галереей красочности и нагроможденно-размытой бутафории забываешь, в принципе, о чем и речь.
Легко и по-фантиковому завлекательно. Ожидаешь чего-то еще. Повесомее, посодержательнее, по-понастоящей. Больше, чем просто визуальный ряд. Пусть и идеальный. Превращенный в натуральное светопреставление, (что особенно актуально для третьего акта, но того требует сюжет:) А вообще, любителям визуальных образов и легкого чтива посвящается.

Все рецензии 13

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...