Москва
7.4

Спектакль
В обществе мертвых поэтов

Постановка - Другой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Фантазия про Марину Цветаеву

Во вдохновенной сюрреалистической пьесе Екатерины Нарши А.С.Пушкин (Артем Смола) приводит на ужин к Цветаевой (Вера Воронкова) поэта Бориса Рыжего (Константин Чапурин).

  • В обществе мертвых поэтов – афиша
  • В обществе мертвых поэтов – афиша
  • В обществе мертвых поэтов – афиша
  • В обществе мертвых поэтов – афиша
  • В обществе мертвых поэтов – афиша
Драматический
Александр Огарев

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Angggel
5 отзывов, 10 оценок, рейтинг 11
28 апреля 2010

Я видела это!!! Вау!!!
Никогда не думала, что театральный спектакль может так зацепить! Это реально потрясающе!
Все начинается как комедия, даже наверное, "черная комедия" про поэтов-покойников(Пушкин, например, и, почему-то Моцарт, кстати, очень смешной), которые приглашают к себе одного еще живого. Живого зовут Борис Рыжий.
(Весь спектакль я пыталась понять, реальный это персонаж, или вымышленный, и наконец решила, что вымышленный. И на следующий же день узнала, что у Фоменко только что вышел спектакль про него. Так и называется - "Рыжий". Говорят, хорошо)
Этот Рыжий устраивает из ужина небольшой цирк (тут опять смешно; а когда он читает стихи про какую-то весьма недалекую девушку, которая "Михалкова любила кино" - зал просто рушится), а в конце ужина его целует молчавшая все это время Марина Цветаева.
А потом все переходит в историю Цветаевой - от детства, до смерти. И уже совсем не весело, а наоборот, грустно и трагично, но все равно, такое удовольствие получаешь, что когда спектакль вдруг заканчивается, думаешь - "ничего себе, уже закончилось???". И хочется всех артистов обнять.
И шла до дому пешком, все думала, думала, вспоминала спектакль... Супер!!!

1
0
5
Елена
15 отзывов, 17 оценок, рейтинг 6
15 апреля 2013

Что есть спектакль? Основное: сценарий, режиссура, актерская игра. Есть, конечно, еще декорации, костюмы, звук, свет… Но не они делают спектакль спектаклем, а именно первые три компонента. Про сценарий сказать сложно — я его не читала, но одно все же скажу — размах масштабен. Возможно, это и погубило постановку — режиссер с ним не справился. Т.е. сам по себе замысел в общем-то понятен, но вот его воплощение... — средств и возможностей не хватило, а может, и таланта. Или же автор изначально взял неверный курс. Хотя, справедливости ради, надо признать, что были, были режиссерские находки. Анимационные вставки. Но, с другой стороны, это сейчас набирает популярность. И определить — находка ли это или быстро ухваченная и воплощенная зарождающаяся тенденция, мне трудно. Но, в любом случае, это смотрелось здесь выигрышно и органично, пусть и не безупречно.
И совершенно напрасно, конечно же, Пушкина отдали на откуп Артему Смоле. А.С. вышел у него не просто неубедительным, но и комичным чрезмерно. Чего, думаю, по сценарию не планировалось, хоть и предполагалась, видимо, некая гротескность, спорящая с трагичностью — все же сама героиня и ее судьба мало дает поводов для гротеска. Вот и гадай теперь, режиссер перемудрил или Смола заигрался. В роли Блока его комичность была органичной в «Пленных духом» того же Агеева. И если не была единственно верной, то, по крайней мере, не вызывала диссонанса. Там я Артема впервые и заприметила и разглядела в нем комическое амплуа, хотя потом одна из его драматических ролей меня убедила в том, что он может быть и трагиком. Но здесь ему не удалось вылезти из шкуры комика. И этим он загубил роль. А если уж совсем честно, то именно с выбором актера на роль Пушкина режиссер ошибся.
Из всех остальных лишь Марина достойна разговора. Идеальный вариант Цветаевой. Само ее воплощение. И надрыва актерского в ней нет, а есть надрыв именно Цветаевский, родной и естественный. В этом спектакле она — бриллиант. Все остальные просто исполняли свои роли, особо не выделяясь.
Самое главное, что я этот спектакль заприметила еще давно, дав себе установку, что его мне нужно посмотреть. Т.е. он не был случаен в моей жизни. И поэтому мне трудно признать, что мой нюх меня подвел. Пусть так, спектакль не получил моей оценки — годен к рекомендации, но и не совсем уж бесполезен, кроме игры актрисы, он еще примечателен тем, что заставляет задуматься и не отпускает еще какое-то время после просмотра. А это тоже один из поводов смотреть, согласитесь. Так что, если кто-то хочет сверить свои впечатления о Цветаевой, то можно сходить.

0
0
7
Annataliya
97 отзывов, 124 оценки, рейтинг 166
3 апреля 2013

Скажу по правде, ничего подобного я до сих пор не видела. По своей сути, это спектакль-биография Марины Цветаевой. Но вот, вы прикиньте, как постановку-биографию можно сделать такой, чтобы стало интересно смотреть? Ведь в биографии никакого вам экшна, никаких ярких эмоций, это же не пьеса с выдуманным сюжетом! Как донести до зрителя весь драматизм жизни поэтессы, трагизм ее гибели? И чтобы зритель сказал: "Верю!" Но тут, имхо, все получилось.

Начинается спектакль с выдумки. На небесах, на этаком Поэтическом Олимпе встречаются Пушкин, Моцарт и Цветаева. У всех все хорошо - Пушкин продолжает писать стихи, Моцарт - музыку. Только у Марины все совсем не так. Она завела кошачий приют и... совсем не разговаривает. Ни с кем. Этакая депрессия, случившаяся у нее после смерти...

Но постепенно вся фантасмагория сошла на нет, и мы прямо-таки погрузились в тот реализм, который выпал на долю Цветаевой в жизни: ее любвеобильность, закончившаяся ничем, московский голод и уход мужа Сергея Эфрона на фронт, на борьбу с красноармейцами в 1920-х, смерть дочери Ирины в Кунцевском приюте, когда ей было всего три годика, неприятие современниками и критиками, эмиграция, возвращение на Родину, любовь к сыну Муру совершенно без взаимности, наконец, Елабуга, работа посудомойкой в Литфонде, где нашлось всего два человека, слышавших о ее стихах, веревка, подаренная Пастернаком, чтобы она связывала свои книги, и смерть от этой веревки всего через 10 дней после приезда в Елабугу...

Спектакль идет без антракта, всего два часа. Но за эти два часа настолько погружаешься в то, что происходит на сцене, настолько веришь в реальность всего этого, что начинает казаться, что смотришь документальный фильм о Марине. Или же реально присутствуешь во время тех событиях...

Ну, и, конечно же, ее стихи. Их немало в спектакле, и они так тонко вплетены в сюжет, что даже воспринимаешь их уже не так, как раньше, а тесно связанными с ее судьбой.
Спектакль рекомендую всем, кому нравятся необычные постановки в необычных театрах. Ну, и, конечно, поклонникам творчества Марины Цветаевой.

0
0
7
Vol Fey
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
16 декабря 2010

Хотелось поблагодарить всех актёров и режиссёра - постановка чудесная. Немного по-другому увидела Цветаеву - нежнее, трогательнее. Глубже поняла, что в её жизни был Пушкин, почему местами так пронзительно она писала свою о нём книгу.
Спектакль весёлый и грустный, оставляющий след, приятное желание думать над увиденным. Когда ещё услышишь разговор Александра Сергеевича Пушкина с мужем Цветаевой о жизни и о Марине.
Без антракта, смотрится на одном дыхании.
Отличное место - музей Высоцкого: 5 минут от метро, небольшое количество мест, замечательный буфет. Можно до спектакля посетить музей, однако, он закрывается в 18.00, по-моему.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все