Москва

Спектакль
Наташина мечта

Постановка Центр драматургии и режиссуры на Беговой

5.4
оценить

Спектакль на лестничной клетке

Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 812
оценки: 818
рейтинг: 1146
7
Спектакль на лестничной клетке

Спектакль Георга Жено действительно идет на лестничной клетке. Лестницу, ведущую в комнату под самой крышей, Жено нашел в Казанцевском центре на Беговой. В комнате помещаются два с половиной десятка зрителей. Для игры остаются лестница, окно, дверь — все как в типовом доме в типовом спальном районе. На подоконнике парень бренчит на гитаре; за дверью у лифта целуются, носится туда-сюда оголтелая молодежь, заглянул участковый. Лестница — довольно точное место действия для историй в жанре «легко ли быть молодым». У Валерии Гай Германики в фильмах девочки из спальных районов проводят на лестнице половину жизни. Но главная героиня у Жено другая — аккуратно причесанная куколка Наташа в нарядном платье с бантом (дебют студентки-первокурсницы Анастасии Прониной). Первая мысль при ее появлении на лестнице — ей здесь не место. И час спустя выясняется: действительно, ее уже ждут в другом месте — месте заключения.

Драматург Ярослава Пулинович не намного старше своей героини. В 2006-м она приехала в Москву на «Любимовку» как однокурсница драматурга Казанцева (оба учились в Екатеринбурге у Николая Коляды). Два года спустя вышла премье­ра их общей пьесы «Мойщики» в Тюмени, а на «Любимовку» Пулинович приехала уже сама, как автор «Наташиной мечты», монолога девочки, которую никто никогда не любил, поэтому и сама она любит страшно и ненужно. Позже у «Наташиной мечты» появилась вто­рая часть — монолог хорошей девочки, обскакавшей талантливую, но несчаст­ливую соперницу. В Саратовском ТЮЗе «Наташина мечта» так и идет — в двух актах.

Георг Жено решился поставить толь­ко первую часть. Текста на полноценный спектакль не хватает, поэтому он разбавляет его забавными жанровыми сценками. Зато часть информации ему кажется лишней: про нищий детский дом, убитую сутенером мать, крохотный город, где черных лестниц нет, потому что попросту нет многоэтажек, — все, что тянет в пьесе на конкретное, частное, звучит из Наташиных уст, но вступает в противоречие с московской картинкой. За пьесой стоит уродливая ­реальность, а за спектаклем — яркий, но искусственный сценический образ: куколка на лестничной клетке, чужая на празднике жизни.

0
0
...
25 ноября 2009
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.