Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 81

Проголосовать
Уже идут 30

Юрий Еремин в одном спектакле свел две пьесы Алексея Константиновича Толстого. Александр Яцко играет царя-ирода Ивана Грозного. Виктор Сухоруков — блаженный царь Федор Иоаннович. Идея такая: что ирод на троне, что святой, всегда найдется поблизости правдоруб Шуйский, думающий о стране, и дипломат Годунов, думающий о власти. Так было. И так, видимо, всегда будет. На поклонах можно услышать, кого электорат предпочитает сегодня.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1332 спасибо

Театрализованная дискуссия о том, какой правитель нужен России

Премьера Театра Моссовета вышла одновременно с «Царем» Павла Лунгина, и обе выглядят репликами в дискуссии о крепкой руке, в которой нуждается/не нуждается Россия (в кризис она вышла на очередной виток). Оба — и Лунгин, и режиссер Еремин — рисуют двумя красками, черной и белой. Только у Лунги­на и писателя Иванова, писавшего к его картине сценарий, черное и белое, то есть царь-ирод Иван... Показать полностью

Театрализованная дискуссия о том, какой правитель нужен России

Премьера Театра Моссовета вышла одновременно с «Царем» Павла Лунгина, и обе выглядят репликами в дискуссии о крепкой руке, в которой нуждается/не нуждается Россия (в кризис она вышла на очередной виток). Оба — и Лунгин, и режиссер Еремин — рисуют двумя красками, черной и белой. Только у Лунги­на и писателя Иванова, писавшего к его картине сценарий, черное и белое, то есть царь-ирод Иван Васильевич и воспротивившийся ему митрополит Филипп, сошлись в одной картине. У Юрия Еремина царь-ирод, сиречь Иван Грозный, и наследник, полная противоположность Грозного — блаженный Федор Иоан­нович, получили по персональному спектаклю. За основу была положена историческая трилогия Алексея Константиновича Толстого (полные версии остались за Малым).

С первых минут спектакля зрителю дают понять, что театр интересует не ис­торическая правда, а популярный миф, лишенный оттенков, простой и эффективный. Задняя стена в глубине сцены устроена как диафрагма: во тьме раз­верзается то узкая щель, то куполообразный проем, за ними открывается небо. Оттуда, из этого дизайнерского небытия, являются персонажи. Одетые в при­близительно исторические кафтаны, они занимают место на пятачке условной «исторической сцены». У каждого в распоряжении современный складной табурет и свой аргумент в пользу или против действующего царя.

Иван Грозный Александра Яцко — жестокий параноик, чье безумие не меша­ет ему умело разделять и властвовать; и многоженец, отправляющий очередную жену с младенцем в монастырь. Виктор Сухоруков — блаженный, ребяческий Федор Иоаннович, мирит врагов и страстно любит бесплодную жену (Екатерина Гусева). Иван Васильевич бродит вдоль рампы волком, подставляя крючковатый профиль под кровавый свет. И без того чистый и невинный, Федор Иоаннович плещется в кадушке и любовно жмурится на царицу, та трет его усердно мочалкой, по плечам разметалась коса.

Россия стонет под опричниной Ивана Грозного, но под рукой Федора Иоанновича ее раздирают внешние враги и внутренние конфликты. Что ирод на троне, что святой, всегда найдется поблизости правдоруб Шуйский, думающий о стране, и Макиавелли — Годунов, думающий о власти. Так было. И так, видимо, всегда будет. На поклонах можно услышать, кого электорат предпочитает сегодня. Электорат из двух зол выбирает наименее злое. Вероятно, дело в обаянии артиста Сухорукова.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Ирина  Яцынина

5 рецензий · 5 оценок · 18 спасибо

«ЦАРСТВО ОТЦА И СЫНА»
Постановка и сценография Юрия Еремина
Премьера – 2009 г.


«Царство отца и сына» Юрия Еремина – это чисто «актерский» спектакль. Действие неспешно, речь персонажей медленна и тягуча… Никаких особенных сценических эффектов, сценографическое решение, пожалуй, даже удивляет своей скупостью. Очень деликатно примененное звуковое оформление действия. Точный «точечный» свет (общая световая «заливка», если не ошибаюсь, не... Читать полностью

Пойдут на Царство отца и сына

maria_vin
maria_vin

1 рецензия · 67 оценок · 1 спасибо

Инна Сбытова
Инна Сбытова

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Александр Суворов
Александр Суворов

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Ася Саидова
Ася Саидова

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Дарья Грегулёва
Дарья Грегулёва

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

татьяна зрелова
татьяна зрелова

0 рецензий · 19 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Alex Antonina

6 рецензий · 6 оценок · 6 спасибо

отлично,масса впечатлений!Актерский состав,постановка,все на высшем уровне!

Оценка: 4 из 5
Михаил Берсенев

26 рецензий · 26 оценок · 28 спасибо

«Царство отца и сына» в театре им. Моссовета — это спектакль режиссера Юрия Ерёмина, который состыковал две пьесы А. К. Толстого («Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Федор Иоаннович») в единое блюдо и преподнес зрителям этот пирог на довольно мрачной тарелочке. Я до сих пор не могу понять после просмотра этого спектакля: нужна ли России «железная рука» или лучше добряка на власть поставить? Мрачность — вот главное мерило всего действа. Мрачность лиц.... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Mila Televich

14 рецензий · 26 оценок · 4 спасибо

Любителям исторической драмы срочно бежать в театр им. Моссовета на Царство отца и сына. Мне очень понравились декорации, только единственное не поняла к чему были современные стулья в постановке, монотонность разговоров мне не показалась скучной, своеобразно преподнесли свет и тьму. Игра Виктора Сухорукова впечатлила. Советую!

Все рецензии 25

Новое русское кино Чего хотят молодые режиссеры? «Как Витька Чеснок»: на анкету «Афиши» отвечает режиссер Александр Хант

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Лучшие игры для взрослых и детей

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Новый выпуск серии о российских поварах, переехавших жить и работать в другие страны, — о Канаде....

С 20 октября в Москве пройдет фестиваль «360˚», где собраны фильмы про космос, антиутопии, умный...

Мелодраматический триллер Франсуа Озона «Двуличный любовник», фильм-катастрофа «Геошторм», концерты...

Спустя 30 лет после «Лучшего стрелка» Том Круз снова сыграл пилота самолета. Теперь он толще,...