Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Поздняя любовь

Постановка Молодежный театр на Фонтанке

Выбор «Афиши»
8.5

Рецензия «Афиши» на спектакль

7Островский в жанре рождественской идиллии

Бывает такое: посмотришь спектакль, и режиссеру хочется пожать руку. Не за то, что открыл тебе новые космические горизонты или угадал нечто близкое и сокровенное. За то, как крепко и надежно сработано: точно отмерено (семь раз), аккуратно отрезано (один раз), части соразмерны, швы не выпирают. После «Поздней любви» хочется жать руку режиссера Владимира Туманова. В его спектакле текст Островского со всеми присущими архаизмами, жаргонизмами и инверсиями членов предложения звучит легко и ненатужно, естественно, как современная речь. В «Поздней любви» Туманова нет ни одного сырого, провисающего по темпу куска. Не знающий пьесы тут ни за что не запутается — ни на минуту: повороты фа­бу­лы аккуратно выделены, будто курсивом, персонажи обрисованы четко и внятно; про главных быстро становится понятно, что они главные, второстепенные не меша­ют — они тоже интересны. Наконец, в спектакле нет ни одной актерской неудачи.

Пьеса о жертвенной любви старой девы Людмилы к кутежнику и игроку Николаю не превращена режиссером ни в жгучую мелодраму, ни в глубокомысленное моралите. Туманов явно шел не от идей, а от людей, прежде всего стремясь создать убедительные, живые и обаятельные образы. Людмила (Эмилия Спивак) — интересная чудачка, стеснительная, заторможенно-замороженная (этакая «зимняя вишня»). Сгорбленная фигурка «гадкого утенка», неловкая походка, глупая улыбка до ушей. Но вдруг какой-нибудь один точный, резкий, размашистый жест — и за манерами смешной девчонки обнаруживается сильная и страстная влюбленная женщина. Николай в исполнении Андрея Кузне­цова сначала удивляет — взвинченный, по малейшему поводу повышает голос. Но ларчик быстро открывается: Коля устал от кутежей и разгулов, вот и истерикует, как все мужчины, недовольные собой. Влюбленная Людмила протягивает ему руку помощи, а он смотрит с благодарностью — на глазах к герою возвращается чувство собственного достоинства, уверенность и благородная стать.

Эта «Поздняя любовь» мила, чуть сентиментальна и имеет отчетливый привкус рождественской сказки. Разгорающемуся на глазах семейному очагу двух влюбленных не хватает только сверчка. Колоритные домочадцы — вполне в духе Диккенса — имеются: рассеянный благородный старик Маргаритов, отец Людмилы (Петр Журавлев), всем на свете недовольная Шаблова, мамаша Николая (Ирина Полянская), и ее младший сын, уморительный недоросль Дормедоша (Евгений Титов). На славу удались и захожие чужаки: опасный тип, «хозяин жизни» Дороднов (Леонид Осокин), лживая Лебедкина (актриса Светлана Строгова многое сообщает о своей героине уже одним только смехом: холодным, звонким, с ноткой угрозы). Но по большому счету счастью Людмилы и Николая здесь ничто не способно помешать. Зло в этом пасторальном мирке бессильно перед добром — и в финале все, конечно, будут пить чай. Чашку чая не назовешь маги­стральной целью мирового театрального искусства. А руку режиссеру все равно хочется пожать.

25 декабря 2009

Лучшие отзывы о спектакле «Поздняя любовь»

    • 7

      Судя по работам Туманова в МДТ и в Молодёжном, режиссер этот - режиссёр вдумчивый, добрый и уважающий зрителя. Спешите видеть - "Поздняя любовь" - на редкость академический спектакль, в лучшем смысле слова "академический". Туманов изредка радует режиссерскими находками, но в основном отдает всё на откуп замечательным актёрам Молодёжного. Вместе им удаётся избежать ненужного пафоса текста Островского и без всякого морализаторства рассказать о таких редкостях, как честь и благородство, почти забытых современным театром.

      Впервые увидел на сцене Эмилию Спивак. Если она в других своих ролях иная, то это замечательная актриса. Она идеально ведёт роль, ни на минуту не забывая об эпохе тургеневских девушек. Идеальные паузы, движения, внешность.

      Это спектакль, в котором заметен актерский ансамбль. И главные герои, и второстепенные удерживают внимание на протяжении всего спектакля. К ним начинаешь привязываться, как к родным, над кем-то незлобно смеёшься, кому-то хочешь счастья, кем-то возмущаешься.

      Очень понравилась хореография и костюмы.

      С удовольствием схожу ещё раз

      16 июня 2010
    • 9Макбетовские страсти в рождественской аранжировке.

      Гений Островского вновь нашел достойное воплощение... :
      - корректно спокойные декорации и костюмы серых оттенков акцентируют внимание на лицах героев и делают честь художнику-постановщику и художнику по костюмам.
      - герои, в лице актеров, как на подбор! Кастинг и режиссура – на высоте! А это, в свою очередь, предельно достоверные:
      - растерзанная оптимистка- мать с хабальской прозорливостью и картишками под сукном;
      - актер со страшными глазами в роли Николая Шаблова – воплощение сердцееда и мечты девичьих грез;
      - младший сын – достоверно- органичный недоросль;
      - бедовая вдовушка со страстью к шопингу и сексуальным утехам;
      - вульгарный хищник-делец купец Дороднов.
      О недостатках, которые незаметны, начиная с пятого ряда:
      - актриса, в роли Людмилы, (немолодой, между прочим, девушки!) на самом деле слишком красива, юна, великолепна и чувственна;
      - актер, в роли ее отца, – прогоревшего стряпчего-адвоката,
      слишком уж старательно оправдывает звание заслуженного артиста России).
      И тем не менее. Радость узнавания всегда является залогом успеха. Здесь она присутствует безусловно. Равно, как и память о горечи собственных потерь (доказательством чему являются слезы, что я видел на глазах зрителей).
      Можно, конечно, еще позаумничать о том, что « неконтролируемое добро есть зло», однако сейчас речь идет о достоинствах спектакля, а не пьесы. И достоинства эти неоспоримы, потому что они:
      а) будоражат душу и
      б) собирают полный зал.


      26 декабря 2010
    • 7

      Качественный спектакль. Большинство актеров играли хорошо. Спектакль о любви, которая смогла все преодолеть. Незамысловатые декорации. Хороший.

      12 августа 2015
    • 9

      Здорово!
      Понравилось все: красивые актеры, законченные образы, прекрасная постановка.
      Роли сыграны так чисто и натурально.
      Смотрели этот спектакль в непрерывном удовольствии в каждой сцене, от начала и до конца. Под впечатлением до сих пор.
      Спасибо за ваше творчество и труд!

      11 февраля 2013
    • 7

      СЛАВНО! Какая чистая (в смысле ничего лишнего, сорного, что могло бы и не быть), профессиональная режиссерская работа (Вл. Туманов)! Душа в такой гармонии и бепричинной радости, даже не знаю почему, откуда что взялось: мелочи, тонкости, намеки, взгляды (отдельное спасибо за них :)) всего так понемногу, не в лоб, не под натиском нравоучительного в сущности текста Островского, с таким "отцовским" пониманием и эмпатией к героям. Отличные актерские работы: Э. Спивак (Людмила), Е.Титов (Дормедонт), интересные костюмы, заметная хореография (такое впечатление, что в театрах все больше и больше этому уделяют внимание, правда, не у всех получается, здесь получилось - уместно, даже эротично), музыкальная тема отличная, только с громкостью (зачем же так) и качеством звука все плохо. Но в общем СЛАВНО: получила надежду на справедливость и любовь (без нравоучений, по заслугам или от щедрости в качестве шанса) ... и всего-то - по цене театрального билета.

      26 декабря 2009
    • 7Академично, иногда неконгруэнтно и скучновато, а в целом неплохо.

      В целом спектакль понравился, но, если 10 лет назад актёры соответствовали по возрасту персонажам Островского, то теперь смотрятся достаточно странно. Иногда как-то странно улыбаются совершенно не по делу. Больше всего понравилась игра актёров Строговой ( Лебедкина) и Конева (Дормедонт). У Кузнецова ( Николай) очень хороший голос, не зря его озвучивать мультфильмы приглашают, чем-то напомнил Олега Даля ( не внешне, а по манере играть), но со своей матерью( Ирина Полянская) на сцене они выглядят погодками. Полянская играет очень хорошо.

      1 февраля 2019
    • До слёз
      Как развидеть
      Спасибо Мединскому
      10

      Великолепно и гениально, спасибо любимым актёрам и театру

      11 ноября 2022
Курсы обществознания для старшеклассников: 8 вариантов на любой вкус
Курсы обществознания для старшеклассников: 8 вариантов на любой вкус
Курсы обществознания для старшеклассников: 8 вариантов на любой вкус
Онлайн-премьеры недели: «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Освобождение», «Темные начала»
Онлайн-премьеры недели: «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Освобождение», «Темные начала»
Онлайн-премьеры недели: «Пиноккио Гильермо дель Торо», «Освобождение», «Темные начала»
Опубликован свежий трейлер детектива «Всевидящее око» с Кристианом Бейлом и Джиллиан Андерсон
Опубликован свежий трейлер детектива «Всевидящее око» с Кристианом Бейлом и Джиллиан Андерсон
Опубликован свежий трейлер детектива «Всевидящее око» с Кристианом Бейлом и Джиллиан Андерсон
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость