Театральная афиша Москвы

Спектакль Медея. Эпизоды
Постановка Teatro di Capua

8.6

Питерская политическая панк-опера

Премьера Джулиано Ди Капуа, некогда отхватившего «Золотую маску» за альтернативного «Эдипа» и открывшего Москве артистку Раппопорт. На этот раз он интерпретировал миф об эмигрантке Медее, из ревности убившей своих детей. Леха Никонов («Последние танки в Париже») доказывает, что Медею оклеветали и что мифу не стоит верить, так же как нельзя верить тому, что СМИ рассказывают про грузино-осетинскую войну. Внешней стороной вопроса занимался Павел Семченко («АХЕ»), смешавший на сцене предметный театр с театром теней и анимацией. На сцене то ли тайная вечеря оппозиции — то ли панк-концерт. То ли инженерный театр — то ли исторический суд. Илона Маркарова в роли Медеи неистовствует, рычит, поет, воет, мажет лицо кровью и цедит кровавое молоко из пластиковой груди.

Создатели

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Егор Галенко
отзывы:
374
оценок:
23
рейтинг:
111

Зонг-опера про черный пиар по мотивам античного сюжета

В спектакле «Медея. Эпизоды», поставленном Джулиано ди Капуа, принимают участие актеры театра Derevo, а за сценографию отвечает ахеец Павел Семченко — в общем, представители самых ярких театральных союзов так или иначе задействованы. Музыкой заведуют Uniquetunes; примечательно, что тексты песен написал панк-шалопай Алексей Никонов. Поэтому не приходится удивляться, что обновленная «Медея» получилась про «вождя-диктатора и современные СМИ, зомбирующие массы», а Колхида и Древняя Греция увязываются с конфликтными отношениями России и Грузии.

Отзывы пользователей о спектакле «Медея. Эпизоды»

Фото dremu44o
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
15
9

Сейчас… Отгорожусь монитором, включу что-нибудь для успокоения нервов. Нажмем наугад. Бетховен. Как назло. С такой же всклокоченной головой, как у Джулиано Ди Капуа и как у меня сейчас. А мне бы спокойствия… Я искал, где отдохнуть в Питере этим вечером. Я нашел. Теперь бы спрятаться в норке, отгородиться от этого безумного мира и стереть, наконец, с лица брызги крови тех тысяч и миллионов, кто стал жертвой этого вечного противостояния.
Никогда. Никогда мы не поймем друг друга. Не поймем и не примем. Запад и восток. Мужчина и женщина. Нас как будто создали вечными противниками, обреченными всегда быть один подле другого. На расстоянии вытянутой руки, но в другой вселенной.
Мог ли думать молодой эллин царских кровей, принимая помощь этой чужеземки, на какие беды обречет себя и весь свой род только тем, что не сдержит слова? Он и не подозревал, что в этой варварской Колхиде оно что-то значит. Но руно нужно было добыть любой ценой. А может, и вправду полюбил ее. И она за это бросила к его ногам все, что у нее было. Не пожалела брата, оставила отца и родину. Она действительно сумасшедшая. И я никогда не пойму ее, ведь она женщина.
Гордая женщина, увезенная на чужбину и там брошенная на поругание – это страшное оружие. Мы сами множим зло, не отдавая себе отчет в собственных действиях.
А может, все и не так… может, это МЫ являемся послушным инструментом в талантливых руках манипулятора. Она все придумала с самого начала, и Ясон был лишь пешкой на ее пути в Коринф? И точно так же весь западный мир играет в эту игру, навязанную востоком.
Но постойте, какой восток? Православная Грузия? Пусть она и есть Колхида. Но там красивые женщины готовят долма и сациви, красивые мужчины пьют вино и поют песни небесной красоты.
Пожалуйста, пусть Медея будет арабской шахидкой. Пусть ее замотанные глаза напоминают мне не Фемиду, а маску смертницы. Так мне будет проще, мне это ближе и понятнее. Я хочу понимать, что добро, а что зло. Мой мир рушится, если грань стирается.
Грань. Хорошее слово. Где та грань, за которой оправдано убийство детей? Детей врагов и своих собственных, которых ты растишь, только чтобы они убили себя, прихватив на тот свет еще больше детей врагов.
Голда Меир когда-то сказала: «Мир между арабами и евреями наступит тогда, когда они начнут любить своих детей больше, чем ненавидеть наших». Она тоже была женщиной, которая готовила детям форшмак и латкес. Целовала их, когда они отправлялись спать. И она же недрогнувшей рукой подписала приказ о начале карательной операции после мюнхенской олимпиады 72-го года. И врагов, виновных в смерти членов израильской сборной, ловили по всему миру и беспощадно изобретательно казнили.
Как бы хотел я смотреть спектакль и сохранять свою полную аполитичность.
Остаться с женщиной, оскорбленной мужем, толпой, а затем и Еврипидом… ведь я верю, что она не убивала своих детей. Она грузинка, а я преклоняюсь перед ними.
Но берет Команданте на голове этой прекрасной в своем безумии Медеи – Илоны Маркаровой, песок Ирака или Афганистана, по которому ползли солдаты, и башни-близнецы, объятые пламенем, не давали мне этого сделать. Меня гипнотизировал экран и его невероятные метаморфозы. В сочетании с ним все происходящее на сцене было похоже на картины Иеронима Босха. Это было так жутко и так прекрасно.
А она кричала. Истекая ядом и болью. Кричала словами этого незнакомого мне Лехи Никонова, который, наверное, должен был родиться в то время, чтобы не дать опорочить имя этой женщины, Медеи.

Фото Ilya Maksimov
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
9

Горячее горящее Солнце...Или это пылающая Земля?..
Самолет не задевший небоскребы...Или он пронзил их насквозь?...
Страшный вспоротый живот беременной...А из него высыпается плодородное
зерно,дающее жизнь...
Автоматчики на райском пляже ,стреляющие в упор -игрушки в чьих-то
руках..???В ЖЕНСКИХ РУКАХ!!??
Гадание на кофейной гуще...Или Фемида?
Иди и смотри.

(Ю.О.)

Фото Ксения Корчагина
отзывы:
2
оценок:
8
рейтинг:
21
9

"Медея" — это потрясение

Театр театру — рознь. Честно говоря, было пару раз, что я засыпала на спектакле. Достоевского, к примеру, я люблю, но в некоторых постановках он тягуче-невыносим. А есть спектакли (уже по другим авторам) — смотришь, не моргая, и на лбу образуется складка, потому что переживаешь все, как в живую.

Одной из последних постановок, которая потрясла и оставила след, стала зонг-опера "Медея" Театро Ди Капуа. Спектакль отнюдь не классический: электрогитары, панк-поэзия в разоблачение трагедии Еврипида, невероятные костюмы и жесткий перфоманс.

Спектакль насквозь символичен, но после — острое ощущение, будто просмотрел длинный выпуск новостей, где одни взрывы, война и смерть — в подробностях. На первый взгляд — провокация, между строк — как бы пафосно ни звучало — призыв к Миру.

Не люблю "переигрываний" в театре, когда кричат так надрывно, "как в жизни", а выходит — фальшь. Почему-то символы зачастую кажутся более правдоподобными, чем натурализм.

Сценография Павла Семченко — потрясающа (чего стоит видеоряд на экране, который множит смыслы монологов героини снова и снова).

Каждый новый эпизод — неожидан и уводит в новое — зачастую прямо противоположное — настроение. Рассказывать больше — значит выдать режиссерские сюрпризы, которых в постановке немало. Лучше один раз увидеть.

Фото Мари
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
2
9

Огненная мощь. Что тут ещё можно сказать. Кажется, премьера прошла на ура, все вздохнули с облегчением, хотя кто знает. Во всяком случае, пол зала аплодировали стоя, да и выкриками поддерживали ещё как. Это очень здорово, когда из зала идёт такое. Бывает, посмотришь какой-нибудь театральное действие и вдохновишься до такой степени, что хочется смести людей на сцене вихрем своей позитивной энергии, а зал почему-то как-то и не сильно подхватывает эту твою идею, и ты уходишь домой каким-то виноватым, что не донёс свои чувства и восторг до актёров. В этот раз вышло как-то гармонично, волна пережитого пронеслась по зрителям, и всё это устремилось прямо на сцену, что было прекрасным продолжение того самого, зрителями которого мы все стали.
Что же это такое было? Описывать каждое действие глупо и неинтересно, люди в шапочках прокручивали через мясорубку макароны, которые были прикреплены кажется к очкам, ну уж нет. Что можно сказать не описывая всех действий на сцене? Динамика, мощная сбивающая с ног музыка. К этому прибавить прекрасный видеоряд, со всеми его анимационными штучками и цветовое и световое сопровождение. Эти, казалось бы, вспомогательные вещи как видео, цвет и свет были так здорово введены в происходящее, что зрителям оставалось только ловить кайф от этой адской зрительной и слуховой смеси.
И, конечно же, главная героиня с её жгучим темпераментом и удивительно-прекрасной грузинской внешностью. Единственно, что подкачало, как мне показалось, был голос. Главной героине не хватило, как же это лучше сказать, певческих данных и большей чёткости в словах, половину того, что она говорила, выкрикивала и пела, было не слышно, хотя возможно ли это вообще при таком музыкальном сопровождении. В некоторых моментах, правда, было вовсе и не принципиально слышать слова, можно было просто «тащиться» от музыки и от происходящего на сцене,всё было и без слов понятно. А вот иногда фразы, которые всё-таки пробивались через музыкальный фон, были как никак кстати. Да и вообще что касается всего текста, он современен, умён, силён и революционен, вообщем в стиле Лёхи Никонова, который его и написал, а в устах Илоны Маркаровой он звучал ещё мощнее и прекраснее.
Помимо этого украшал эту так называемую зонг-оперу маленький лысый красный безумный чёрт, (почему-то мне захотелось назвать его именно так), который орудовал за барабанами внизу у сцены. Не менее безумным украшение первого дня стал огонь на сцене. С огнём получился классный эффект, а вот во второй раз уже обошлись без него, нормы пожарной безопасности как никак. Во второй день было какое-то безумное количество фотографов, они роились у самой сцены, словно стая пчёл, до них то и дело что-то долетало со сцены, они на несколько секунд бросали своё занятие сделать хороших кадр, но потом вновь и вновь делали новые подходы. Их было так неприлично много, что могло показаться, что они часть происходящего на сцене.
Вообщем было как-то так, можно, конечно, рассказать ещё массу всякого произошедшего на сцене за эти два дня, но поверьте, что что, а эту зонг-оперу нужно видеть своими глазами и слышать ушами как ничто другое. Хотя врят ли это можно назвать оперой, врят ли спектаклем, почему-то захотелось вспомнить такие слова как перформанс, шоу, но знаете, я совсем не сильна во всех этих названиях и обозначениях, поэтому не буду брать на себя ответственность называть происходящее на сцене как-то по-другому.
…И, кстати, для любителей традиционного театра и заядлых театралов эта постановка, кажется, может стать увесистой порцией яда. Так что хорошенько подумайте, если соберетесь пойти на это как-нибудь в будущем, чтобы потом не выбегать из зала через 10 минут после начала. Да и вообще, не воспринимайте серьёзно то, что я написала, я лишь поделилась своим восприятием. Лучше дождитесь следующего показа, сходите сами, а после поделитесь со всеми своим отношением к вот такому революционному прочтению истории о Медее и не только.
//////
в зонг-опере так же участвуют:
Музыка: «Uniquetunes», «Последние Танки В Париже», Андрей Сизинцев(АХЕ)
Духовое трио: Эмиль Яковлев, Леон Суходольский, Сергей Смирнов
Свет: Игорь Фомин
+Сценография: Павел Семченко (АХЕ)

Фото IrenAdler Adler
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
9

что за ерунда? "рычит, воет, мажет лицо кровью" точно на "Афише" все театральные рецензии с точностью до наоборот!
Это самый гениальный спектакль за последние 10 лет в России. А критики тут ироничным юморком пытаются его замазать. Не получится, дорогие. Это культовый спектакль и Медея гениальная. Полные залы тому свидетельство.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить