Театральная афиша Москвы

Спектакль Как поссорился И.И. с И.Н.
Постановка У Никитских ворот

4.2

Отзывы пользователей о спектакле «Как поссорился И.И. с И.Н.»

Фото laz_anya
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
7

А у наших у ворот всё совсем наоборот

Когда актёры уже разбегаются за кулисы, а зрители ещё ищут номерок в правом заднем кармане, на сцену выползает театральная саранча.

Обычно это пара-тройка усачей в комбинезонах: налетели, похватали стулья и брошенный реквизит, смели три соринки и смылись. В один миг сцена делается голой и бесстыжей. И к этому все привыкли.

А если смахнуть сор и чертовщинку с места, где только что был Гоголь, сцена станет совсем ветреной и пошлой мадам. Пусть уж она будет в шинели: хоть драной, хоть заштопанной, зато с чувством собственного достоинства. Как в театре у «Никитских ворот», где 11 декабря давали «Как поссорились И. И. с И. Н.». Маленькую сцену полили водицей, укутали в холщовое рубище и забросали скомканными судебными бумажками.

Первый раз сижу так близко, что вижу пот на щеках Перерепенко и помаду на губах Агафьи Федосеевны. «Вы знаете Агафию Федосеевну? та самая, что откусила ухо у заседателя». Вижу, какие у актеров необычные, влажные глаза – не то от дыма, который пахнет кабинетом физиотерапии, не то от света. Ну да, или от чувств. Хочу забраться к ним, в Миргород, но понимаю, что так или иначе сяду в лужу. Конец. Хлопаю. Бабулька цветочки несет.

Смотрю, как велят ПДД, налево-направо и бросаюсь на мятые бумажки. Тут бы – ух! - найти злобный поклёп одного Ивана на другого, но вместо этого – чистый лист. Ну и чёрт с ними, с канцелярскими писульками (что в те времена они были пустыми, что сейчас). При слове «чёрт» (в гоголевской орфографии – через О, чорт возьми!), в духе постановки, должна появиться ухмылочка адского сатаны (смайлом не заменишь).

Кстати, Бес тут явно приблудный - кажись, с хутора близ Диканьки. В пустых перебранках двух соседушек нечистый то фыркнет, то за дудочку возьмется – так-так, всё сходится: вечно хочет зла, совершает благо. У Гоголя этого надоедалы нет, и на сцене он появляется по воле режиссера Марка Розовского. «Надо, ставя сюжет этой повести, всего одной, хотя и гениальной повести, - ставить «всего Гоголя» - по примеру Мейерхольда, ни больше, ни меньше, это единственно верный путь, но ох, какой трудный!..» (М. Розовский)

Премьера этой постановки прошла 10 октября, спектакль получил почетную грамоту телевизионно-театрального смотра «Гоголь сегодня». Шума он наделать пока не успел, хотя само название не больно классическое – «Как поссорился И. И. с И. Н.». Такие вот известные ребята повздорили, что даже имена называть излишне. В театре им. Маяковского, где почти в те же дни идёт своя (более ранняя) версия драмы, тоже решили не выносить имена героев на афишу: «Как поссорились…» Ну, надо же отличаться. И от Гоголя, и друг от друга. Только за 5 минут до начала спектакля одна милая парочка догадалась, что их билеты – как раз в театр Маяковского. Повезло: дорожка там недлинная, но успели или нет, как думаете?

Постановка С. Арцибашева, конечно, более серьезная и эффектная. Даже – не побоюсь! - грандиозная. Но если сцена в театре у Никитских будет ломаться на две половины, как там, это кончится плохо не только для главных героев, но и для зрителей. Можно походить с рулеткой, линейкой, сантиметром («икеевский» сойдет), хоть с циркулем – по одному и другому театру и сравнить квадратные метры.

Впрочем, в миниатюрности своя прелесть. Тут, у Никитских ворот, ты без пяти минут миргородец, в театре Маяковского – просто зритель. В первом актеры играют лично для тебя, во втором – и для кашляющего болтуна слева, и для тетки с шиньоном, что сидит спереди. А состав – он и тут, и там ого-го, но в Маяковке, конечно, «ого-го-вей» (Иван Иванович в исполнении Костолевского – лучший).

Сложно сравнивать ещё из-за жанров – в театре у Никитских ворот рискнули и сделали мюзикл по Гоголю. Н. В. и слова такого не знал, но оказался «птицей», подходящей не только для оперного «оперения». Попытки раскрасить Гоголя под попсу уже были на ТВ («Сорочинская ярмарка», «Вечера на хуторе близ Диканьки»). Тут, конечно, другое, хотя музыка через ноту напоминает то какой-нибудь пионерский гимн, то «Эй, моряк, ты слишком долго плавал!». Пусть отчаянный сноб увидит в этом безвкусицу и назовёт сие зрелище лубком.

Это спектакль явно не для хвастовства друзьям – «и я там был, мед-пиво пил». К нему не присобачишь слово «арт». Он, может, совсем не модный. Или даже слабый (всё-таки я дилетант, прыщавый, способный долго думать, что выше – бельэтаж или амфитеатр, так что заранее расписываюсь в ослоумии).

Зато в голове ещё долго: «Гоголь, Николай Васильич Гоголь нос просунул в 21 век…» И тут спускаюсь в переход. Ну, Арбат, гитары, пьяницы – это понятно. Но вдруг шпарят так лихо «Видели ночь – гуляли всю ночь до утра! Йе-йе-йее!» Думаю: блин, точно видели: и украинскую ночь, и чёрта хромого. И Гоголь, стервец, не просто нос просунул, а ещё смачно чихнул пару раз.

Фото Инга Иванова
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
3
1

Впервые посетила театр, начитавшись положительных отзывов о спектакле " Как поссорился И.И и И.Н".
Скажу сразу-спектакль мне не понравился. Не понравился категорически. Не ожидала, что подобную чушь увижу в театре с именем. Незамысловатый сюжет был напичкан песнями и плясками абсолютно не соответствующими сюжетной линии, что создавало действо, похожее на балаган. Зал был полон, но, отклика на шутки и игру актёров я не увидела. Было ощущение, что меня обманули, что я не в храме искусств, а в цирке.
Жаль, что я посетила этот театр, жаль потраченного времени и грустно за людей, которые восторгаются ЭТИМ и создают хорошую репутацию этому театру.
Туда я не ногой.
Никому и ни при каких обстоятельствах не советую к просмотру

Фото Artem Eliseev
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
0
3

"Театр начинается с вешалки..." Первое, что бросается в глаза - везде, на всех вывесках, абсолютно везде написано имя Марка Розовского. В фойе, оформленном с мрачном стиле психбольницы (темно-зеленые полосы на стенах, полумрак и т.д.) везде представлены его книги - "Дом, который построил Марк", "Мама, папа, я и Сталин". Кроме этого могу отметить дикие цены в кафе - за стоимость двух кружек кофе и двух бутербродов можно полноценно поесть на красной площади двум человекам (первое, второе, салат и компот в столовой в ГУМе, если кто не верит).
О театре хватит, теперь о спектакле.
Признаюсь сразу - до конца мы не досидели, ушли в антракте, поэтому все мнение основано исключительно на первом акте. Ну так вот, весь первый акт можно пересказать так - на сцене стоят два хохла в пижамах и орут друг на друга "Отдай ружжо! Не отдам! В обмен даю свинню и два мешка с овсом! Пошел ты к черту!". Потом имеется сцена как один из данных персонажей пять минут переплевается с чёртом и утирается от его плевков. Периодически посреди этого безобразия возникает группа товарищей в лице каких-то второстепенных персонажей, вся задача которых состоит в песнопениях и мельтешении на сцене. Так вот эти песнопения абсолютно не привязаны к сюжету, возникают невпопад, и их наличие, похоже, служит только одной цели - растянуть двухминутное действие на целый час. Так что, смотрите сами - идти вам на это "действие" или нет. Мы свой выбор сделали и больше в этот театр идти не желаем.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить