Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.9

Спектакль
Бабье лето

Постановка - Электротеатр Станиславский
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Григорий Зискин

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Евгения Чугунова
1 отзыв, 42 оценки, рейтинг 0
24 декабря 2012

Тот же спектакль идет в театре имени Пушкина, но под другим название. Хотя в театре Станиславского постановка лучше

0
0
9
Олег Подольский
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 декабря 2010

Дабы развеяться и отчертить линию рабочих будней решили с любимой женой пойти в Театр им. Станиславского. Признаться честно, давно так не делал, но, покупая билеты на данный спектакль, я попросил у билетёра "что-нибудь комичное, смешное". На это получил достаточно однозначную рекомендацию посетить спектакль "Бабье лето".
До этого около полумесяца назад посетили - "39 ступеней"- очень рекомендую всем кто живет эмоциями, любит смену кадров, профессиональную восхитительно живую игру и Монти Пайтона.

Ну раз "Бабье лето", так "Бабье лето", тем более, за окном уже холодновато. В общем ожидали приятного теплого вечера в театре вдвоем, в окружении культурной публики, хорошей игры актеров и, возможно, новых поводов задуматься о смысле мироздания.

В 99% случаев я прихожу в театр во время, но в силу причин технического характера, мы были у входа в зал через 5 минут после начала спектакля. Нас так и не пустили, хотя, как я смог заметить по звукам в зале спектакль еще не начался, и, только фоновая музыка настраивала зрителя на театральный лад. Любые доводы и уговоры на почти вековую охранную дворнягу женского пола не действовали и нас вместо купленных нами билетов в уютную часть партера отправили на балкон... Это была первая ложка дегтя в несостоявшейся бочке меда.

Но оптимизмом движимые мы сели на оставшиеся места балкона и были ошеломлены. В зале были одни люди почтенного пост-пенсионного возраста. Если вы когда-либо были в Европе, вы могли бы обнаружить, что наиболее частые путешественники там именно пенсионеры. Им предоставляются очень большие субсидии на путешествия и на отдых, чем местные старички и старушки успешно пользуются. Кажется, что все старики и старушки всей Европы оказались в этот момент именно в этом зале. А может, правительство Москвы вдруг выдало бесплатные билеты всем пенсионерам на спектакль "Бабье лето"? Все может быть. Но мы были крайне удивлены.
Удивление усилилось, когда один из старичков кашлянул мне в затылок. Природа наградила меня этикетом, и я просто проигнорировал данный инцидент. Потом раскашлялся старичок с противоположного балкона (но уже не на меня). Театральный кашель - это особая тема для разговора, но тут, по сути, представление началось вне сцены, где актеры тщетно пытались "запустить" спектакль. Началась «кашельная какофония». Минут 5 я не мог разобрать ни слова со сцены. Один лишь гул с рядов партера, балконов - отовсюду. Я в диспансере - спросил себя я? И медленно продолжаю разочаровываться в спектакле.

За время спектакля, когда кашель прекращался я пытался хоть немного поднять себе настроения, вслушавшись и отловив комичность сюжета или игры актеров. Полностью разделяю позицию Насти (см. рецензию выше) -смеяться там ровным счетом человеку с юмором не-над-чем. "Кладбищенская" тема, пожеванная "клубничка", юмор для всех и ни для кого. Я, кажется, не на "Аншлаг" пришел?!

Мне стыдно признаться, мы ждали антракта. Еще более стыдно, что мы ждали антракта, чтобы уйти. Более не хотелось слушать глупости, пустые шутки, быть оплеванным и обсыпанным какой-либо бациллой.
Когда получали обратно вещи (вместе с нами ушла еще порядка пяти, видимо, последних молодых пара в зале) гардеробщица негодующе поинтересовалась у нас "зачем же это вы уходите, ведь так интересно, а второй акт будет еще интереснее!". На это я галантно поблагодарил, взял вещи и ответил "Если вам нравиться, вы можете ЭТО досмотреть…", просунув ей билеты. Немая картина. Мы ушли, а билеты остались лежать на гардеробной стойке - надеюсь, они нашли своих владельцев, ценителей высокого искусства.

Несколько подытоживающих вопросов:
1) кто ходит на спектакль "Бабье лето" - пенсионеры и люди почтенного возраста;
2) зачем ходят на спектакль "Бабье лето" - чтобы прокашляться;
3) действительно ли смешно на спектакле "Бабье лето" - только тем, у кого нет чувства юмора.

Если вам соответствуют ответы на вопрос- это спектакль именно для вас!

Успешных походов в театр, друзья!

0
0
1
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
11 сентября 2010

После «Бабьих сплетен» Гольдони галибинская труппа силами «канадца» Григория Зискина (театр имени Варпаховского, Монреаль) взялась веселить публику комедией «Бабье лето» современного драматурга Айвана Митчелла (впрочем, больше он известен как сценарист телесериалов). Её главные героини – три дамочки, половину первого действия согласно избитым клише о слабом поле обсуждающие цену на новую шубу, свидания и глянцевые журналы, а затем отправляющиеся… на кладбище. Оказывается, подруги – вдовы и каждый выходной встречаются под предлогом посещения могил своих покойных супругов, словно на воскресный пикник. Одна, Люсиль (Варпаховская), выступает за то, что жизнь ещё не кончена и надо «изучать рынок» новых мужчин, другая, Дорис (Розанова), хранит верность мужу, а Ида (Лушина) колеблется между этими двумя бытовыми философиями. Колебания можно было бы понять, если бы режиссёр вспомнил, что в пьесе все дамы – еврейки, сиречь люди консервативные, но никакого национально-культурного колорита замечено не было. На кладбище они встречают вдовца-мясника Сэма (Сажин), с которым у Иды начинается роман, а её товарки – Люсиль из зависти, Дорис из соображений спасения высокой морали – эту идиллию пытаются разрушить. Разумеется, для нашей великовозрастной парочки (актёры среднего возраста вынуждены играть разменявших полвека) всё заканчивается благополучно, а вот Дорис… умирает – легко и беспричинно, как всегда умирают лишние персонажи в комедиях. Видимо, зря переела фруктов, да ещё и запила вином и молоком. Душеспасительная мораль этой истории повторяет большинство просмотренных мною за лето комедий: дескать, даже если ты уже немолод, тебя могут полюбить. Бесконечные эпизоды то на кладбище (стулья на сцене повёрнуты спинками к зрителю и изображают надгробия), то в доме (стулья повёрнуты сиденьями, сдвинуты в ряд и изображают диван) разграничиваются простым затемнением, мизансцены фактически статичны, и очень быстро становится скучно. Глупые несмешные шутки, частью довольно-таки кощунственные по отношению к усопшим (я циник, но я хоронила родных и близких, поэтому меня немного покоробило) повторяются в среднем по три раза, но зрители готовы смеяться снова и снова: они заплатили за то, чтобы им сделали хорошо, и зря терять время, которое деньги, не намерены. Подбор музыки прямолинеен до топорности: если момент лирический – врубят на всю громкость «О соле мио», если юмористический – станцуют ча-ча-ча под «Хани-хани кисс ми». Актрисы, конечно, не виноваты в выборе материала и его оформлении – они стараются, не переигрывают и не халтурят, их героини настолько естественны и индивидуальны, насколько возможно в предложенных обстоятельствах, и не превращаются в традиционные для комедий картонные вешалки для меняющихся нарядов. Но на них плюсы заканчиваются, а я считаю одну ложку мёда недостаточной для того, чтобы эту премьеру рекомендовать.

04.09.2010
Комментировать рецензию

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все