Драматический |
16+ |
Олег Куликов |
3 часа, 1 антракт |
О режиссере грядущей в Театре на Литейном премьеры под названием «Счастливые люди» (по нескольким рассказам Чехова) сложно высказаться однозначно. До сих пор Олег Куликов ставил путаные коллажи из прозы классиков, претендуя на многозначительность. Но один его спектакль вышел весьма внятным — в «Жизни в театре» изначальный текст голливудского сценариста Дэвида Мэмета подвергся радикальной переделке и, что важно, переосмыслению в соответствии с сегодняшней петербургской театральной ситуацией. Вопрос: кому принадлежит эта заслуга — колоссальному артисту Сергею Дрейдену или режиссеру? Ответ, возможно, будет получен на премьере, в которой занята в основном молодежь труппы. Фотографии с репетиций отсылают к лучшим образцам литовского театра. Об остальном можно только гадать.
Собраны все рассказы Чехова, связанные с железной дорогой, видимо я (как студент и работник РЖД) интуитивно выбрала именно этот спектакль.
Хорошая игра актеров. и все выдержано в стиле.
Длительность 3 часа, но они пролетели за 20 минут.
Билеты на первый спектакль были раскупленные ещё за 2 недели, на второй сходить не получилось, и я попала лишь на третий спектакль.
Как всегда нас встретил маленький уютный зал, украшенный железнодорожными лампами, и мы окунулись в тёплую, даже домашнюю атмосферу, но с неизменной ноткой грусти, столь присущей произведения А.П.Чехова.
Перрон. Заснеженный перрон утром 1 января, на котором люди встречаются, влюбляются, объясняются друг другу в любви, выясняют отношения, находят и теряют друг друга, ожидая задерживающегося поезда. Всё как в жизни – никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
Любовные истории, выхваченные из рассказов Чехова, но хорошо узнаваемые, не выглядят осколками своих родных произведений, а напротив, связаны в цельную новую историю. В них каждый найдёт частичку себя, сможет посмотреть на себя со стороны и, возможно, осознать свои ошибки.
В «Счастливых людях» есть над чем посмеяться, над чем задуматься и над чем прослезится.
Хороший спектакль, сделанный с душой.
С этим спектаклем вышла небольшая ошибочка, ирония вполне в духе Чехова - счастливых людей нет и в помине ни на сцене, ни в зрительном зале (по крайней мере, спектакль лишает зрителей возможностей получить положительные эмоции). Начали за здравие - кончили известно как.
Многообещающее начало с чертом, в первый день нового года выпивающим с первым встречным на заснеженном перроне, куда вряд ли когда-либо придет поезд, и философствующем о племени человеческом, заставляет вспомнить Годо или Розенкранца с Гильденстерном. Но это начало очень быстро проваливается в тартарары. Действо превращается в обычный балаган с притопом, прихлопом и приплясом, вызывающим лишь одно желание - закрыть глаза и уши. Из всех показанных эпизодов интересным показаться может, пожалуй, лишь один - с честным прохвостом мужем, прогоняющим лживо добродетельную жену. Все остальное не заслуживает даже упоминания.