Театральная афиша Москвы

Спектакль Последняя жертва

2.6

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570

В Театре им. Ленсовета выпускают одну из лучших пьес Островского — «Последнюю жертву». Пять лет назад именно эту историю рассказывали столичной публике сразу несколько московских театров, включая МХТ и «Ленком». Спектакли были очень разными, но в каждом из них тема любви отступила перед темой денег, страсть сменилась расчетливостью. Богач купец Флор Федулыч Прибытков что в исполнении Олега Табакова, что в трактовке Александра Збруева шел ва-банк и выигрывал, потому что действовал с умом, а не под воздействием эмоций, как его молодой и прекрасный собой соперник, патологический игрок Дульчин. Самое интересное, что героиня Юлия Тугина и в том и в другом спектакле не чувствовала себя жертвой: богатство оправдывало все. Но то Москва. Насколько можно верить слухам, долетающим из Театра им. Ленсовета, там намерены вернуть пьесе ее систему ценностей и рассказать о драме женского сердца, слабого, но горячего. Юлию Тугину сыграет Елена Кривец, купца Прибыткова — уникальный артист Вячеслав Захаров, приглашенный из Театра на Литейном, прощелыгу-игрока — Сергей Перегудов. С по­становочной бригадой ситуация довольно забавная: флегматичного и инфантильного режиссера Романа Смирнова усилили дамой неуемного темперамента Татьяной Москвиной. Она известна как автор послесловий к пьесам Островского, изданных «Азбукой», но гораздо более — как сочинительница нескольких духоподъемных книг, а также активный гонитель режиссера Валерия Фокина и той Александринки, что расцвела под его началом. При таком раскладе Москвина, конечно, ставит еще и манифест психологического театра. Ей-богу, любопытно.

3

Отзывы пользователей о спектакле «Последняя жертва»

Фото Artur (etapart.ru)
отзывы:
22
оценок:
24
рейтинг:
96
5

Понимаю, что большая группа товарищей, идя на спектакль, судачила: "Ну-ну, посмотрим, критиковать-то оно проще". Что до меня, я очень люблю Москвину. И был настроен благожелательно. Ждал если не чуда, то открытия. Не случилось. "Добротный" спектакль мог бы быть лучшим где-нибудь в Великих Луках. Но! По сути: старательно произнесённый профессиональными актёрами текст . В прологе - вообще тоска. Сидел близко и видел: актеры "раскалываются", путают имена. К антракту - разыгрались. А потом снова скучновато-с. Громче всех на удачи коллег реагировал г-н Мигицко, сидевший в зале у меня за спиной. Так потом даже он затих. Впрочем, удачи - заслуга прежде всего замечательного Захарова, потенциал которого явно не раскрыт. Ученик Товстоногова (режиссер Смирнов) должен бы знать, что его участие в спектакле не ограничивается выходом к публике на поклон. Почему-то в этот момент он яростно жевал. Волновался, видать, маленько. Совсем не понравился Дульчин в исполнении Перегудова. Пример? Вот он, Дульчин, подходит к персонажу (почему-то с белым лицом) на скамейке с вязанием в руках, озвучивая своё желание полезть в петлю. Почему бы ему не поразглядывать вязание Наблюдателя и лишь затем произнести реплику. Была бы оценка, было бы вкусно. Если актёр не тянет, где режиссер? Дивертисменты понравились. Неужели вся творческая энергия ушла на постановку этих забавных вставных номеров(хорош Абалян)?И яркой, жирной точки в спектакле тоже не было. Так что - без восторга. И это Островский!! Современнее автора не сыскать. А аплодировать под занавес его портрету в кресле - стоило ли ради этого время тратить . Так что - жаль. Очень.

1

Галерея