Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
3.4

Спектакль
Фердинандо

Постановка - Театр Романа Виктюка
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Чувственный спектакль Романа Виктюка
  • Фердинандо – афиша
  • Фердинандо – афиша
  • Фердинандо – афиша
Драматический
Роман Виктюк
(2'30'', без антракта).

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
11 ноября 2009

В «Ромео и Джульетте» Роман Виктюк, казалось, наметил новое направление для своей фантазии (назовем его целомудренно-клас­сическим), но в «Фердинандо» он возвращается к проверенному рецепту — пряной чувственности с налетом порока. «Фердинандо» — пьеса Аннибале Руччелло, где трое — пожилая графиня, ее бедная родственница и сельский священник — влюблены в одного и того же юношу. Пресс-релиз обещает «изысканные балетные мизансцены, полную чувственности музыку, вызывающую красоту создаваемого на сцене мира и тончайшие переливы взаимоотношений героев». Остается добавить про труп в кульминации, детективную развязку и имена исполните­лей: графиня — Эра Зиганшина, ­приживалка — Ольга Онищенко, священник — Андрей Васильев, юный демон-искуситель — Роман Полянский.

0
0

Отзывы

5
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
1 августа 2010

Неаполитанец Аннибале Руччелло, написав пьесу «Фердинандо», покончил с собой в самом расцвете молодости. 15 лет назад Виктюк поставил её в Питере, где спектакль стал таким же культом, как и «Служанки» в Москве. «Служанки» в новом составе были возрождены четыре года назад, теперь пришла очередь «Фердинандо» - к сожалению, сравнить его с первой версией я не могу и довольствуюсь тем, что стало одной из премьер минувшего сезона. На сцене – скорее всего, Неаполь, и вполне возможно, что современный. Сварливая старая баронесса Клотильда (Зиганшина) коротает дни в компании бедной родственницы Джезуальды (Онищенко) и священника Кателлино (Васильев), находя удовольствие в осыпании их оскорблениями. Всё меняется, когда на голову старушки сваливается опека над осиротевшим племянничком – златокудрым Фердинандо (Полянский), чья смазливая мордашка и обнажённый торс напомнили мне о святом Себастьяне, каким его рисовали великие сластолюбцы Ренессанса, ещё раньше, чем о нём, Себастьяне, упомянула баронесса. Пришелец преображает всех: Клотильда встаёт с коляски и обряжается в розовое платье, Джезуальда нацепляет кокетливую шляпку, Кателлино начинает проповедовать о сладости греха. А Фердинандо никому не отказывает, становясь одним любовником на троих – но плотское чувство перезрелых дам, обрадовавшихся тому, что «у него член больше», оказывается сугубо собственническим, ради него они готовы убить, тогда как молодой Кателлино ради своей любви готов умереть. Ревность, заговор, шантаж, обман, отравленный ликёр… женщины избавились от соперника, но гибель пастора оказалась напрасной: она была выгодна ловкому мошеннику, незамедлительно снявшему блондинистый парик. Такой финал легко предсказуем с самого начала: такого не бывает, чтобы ангел не превратился в демона – жестокого, бессердечного, но обаятельного настолько, что все преступления легко прощаются ему его поклонницами. Итак, сюжет мелодраматичен, неглубок, да и актёры не впечатлили: Онищенко переигрывает в истеричку, Полянский не играет вовсе, а только служит украшением, болтающимся на шестах декораций и после одной из сцен, во время затемнения, уходящим за кулисы в костюме Адама (первым рядам видно^^) – впрочем, очевидно, что эта пьеса не о Фердинандо, а о Кателлино, и Васильев это явно понимает, создав неоднозначного, но располагающего к себе персонажа. Не заскучать на спектакле позволяет только режиссура – благодаря твёрдой руке Виктюка зрелище на два с половиной часа не провисает, не растягивается, реплики подкрепляются незамысловатой пластикой, между эпизодами квартет пританцовывает под бодрую итальянскую музыку. И всё равно не покидают фантазии, как изумительно смотрелся бы этот спектакль с виктюковскими мальчиками (да простят мне фамильярность), сколько бы чувственного эротизма, эмоциональной страстности, привлекательной порочности он бы приобрёл! А так постановка пьесы, построенной преимущественно на сексе, непривычно, даже удручающе целомудренна для сцены, на которой не далее чем вчера играли «Служанок».

31.07.2010
Комментировать рецензию

0
0
9
Андрей Васильев
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
13 мая 2010

Morphineexe
Ходили вчера на премьеру реинкарнированного "Фердинандо" Романа Виктюка. Очень и очень мило. Этот новый Фердинандо, Роман Полянский, как и положено выпускнику Щуки, красив безумно, особенно в те редкие моменты, когда остается на сцене без штанов. Но играет, опять таки как и положено выпускнику Щуки, сносно. Очень порадовала публика, которую взрастил Виктюк: богемные пи******в галстуках-бабочках и безвкусно одетые женщины за 40. В ложе была замечена Бабкина, но это не удивительно, именно ее Театр русской песни помог с организацией спектакля.
zheldor
Вчера был на премьере спектакля "Фердинандо". Билеты достались на халяву. Режиссер Виктюк.
ЭТО ПИ****. Ребята, если бы кто нибудь мне сказал что у Виктюка всё такое, я бы не пошёл. Разврат, изврат, пошлость.
Старуха с молодым. Падре с молодой. Молодая с молодым. Падре с молодым.
Самое страшное то, что народ в драматических и тошнотворных моментах смеялся. Публика - бабки, старухи, молодые девки и ...
... и пи****... их было столько сколько я не видел ни когда за всю свою жизнь.
Тошно было смотреть. Но вот, единственное что мне неожиданно понравилось это изречение падры во время блудных игр с молодым унисексом: "нет! хватит!... ты молодой , и ещё не понимаешь что можно , а что нельзя... тебе нравится делать, то что запретно... это грех... а грех всегда сладок... человек тем и отличается от животного, что различает что можно, а что нельзя!"
Что-то в этот момент пи***** в зале и звука не издали....
Guruken
Роман Виктюк - это великий режиссер. И вдобавок - один из немногих, чьи спектакли лично я досматриваю до конца. И многие готов пересматривать многократно.
Восстановление "Фердинандо" с потрясающей Эрой Зиганшиной - событие не только театральное. Больше всего опасался я повторения того "Фердинандо", который видел много лет назад - ничего нет хуже повторения выдающегося спектакля.
Но Виктюк влил свежую кровь, оставил всю восхитительную музыку как она есть, и сегодняшняя премьера - триумф режиссерского гения Виктюка. Многим, возможно, Виктюк кажется избыточным и гомофильским. Все это чепуха, эти люди просто не умеют смотреть Виктюка. Я поделюсь рецептом смотрения Виктюка, сформировавшимся за десятилетия. Итак, рецепт.
Вот вы приходите на спектакль Виктюка в театр. С самого начала необходимо внимательно вслушиваться в текст. Вслушиваться так, чтобы в голове печатались строки пьесы. И вы читаете эти строки, как пьесу. Представляете ее обычным драматическим спектаклем сугубо по тексту, как играют в Малом театре и провинциальных облдрамтеатрах. И точно понимаете сюжет, отношения героев и интригу.
Параллельно вы смотрите, как это играют актеры Виктюка - со всеми культурологическими отсылками, пластикой, абстракцией и отстранением.
Так вот, полноценный кайф от Виктюка вы получаете только на ощущении этого зазора между драматическим кондовым сюжетом, как его играли бы по-простому, и условному театру режиссуры Виктюка. Весь цимес - именно в этом зазоре, люфте.
Когда слышишь ревнивую фразу героя, например, а актер играет хладнокровие библейского апостола. Тут весь сок, весь вкус режиссуры великого Виктюка - повторить это никому не удается.
cool_reality
Я в абсолютном восторге от формы, от невероятной геометрии сцены, цветовой палитры спектакля, гофрированные юбки, с пышными подкладками, ритуальность движений, служанки, саломея, дон жуан - вся так называемая "эстетика Виктюка", она в Фердинандо, слой за слоем.
Феерическая Зиганшина, ее в какую эстетику не брось, она гениальная. Ольга Онищенко- потрясающая. На фоне женщин мужчины смотрятся менее убедительно. Дон Кателлино (Андрей Васильев) понимает, что нужно играть, и кажется знает как - надо выграться, а вот Роман Полянский (собственно Фердинандо), поразивший в R&J, совсем еще не освоился. Ну не достаточно просто ходить с видом победителя. Нет в начале ангела. Нет в финале контраста. Не происходит в конце этого Ах, когда выясняется, что Фердинандо - охотник за наследством, обманувший, влюбивший в себя всех и вся. Не знаю, должен ли он там вообще быть этот Ах. Вот сейчас, например, уже кажется, что он там и не важен.
Что касается внутренних подводных течений. Я впервые очень остро ощутила подмену ценностей, мне вдруг стало очень обидно, что в этом спектакле вдруг не оказалось внутреннего света и прощения, которое у РГ всегда вдоволь.
Как-то получилось, что любви-то и нет. той, о которой в программке так здорово сказано. Потому что не получается у Васильева та любовь, знаковая, мелковата она все-таки у него на фоне знатных ведьм Зиганшиной и Онищенко. В итоге, никто не летит к свету. Уж не знаю, планировалось ли это разочарование как некий урок, или просто это были лики любви. А может быть игра. В любом случае премьера свершилась, и это будет отличный спектакль.
Танец Дона Кателлино - однозначно будет нами разучен. Предлагаю исполнять его каждый раз при виде знакомого представителя эмоционального меньшинства - поклонника ТРВ. вот это тайный код!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все