Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Спектакль
Ночной дозор

Постановка - Авторский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Трагедия палача сталинского призыва в грандиозном исполнении Сергея Козырева

Театральный продюсер Елена Седова и режиссер Олег Дмитриев продолжают свое театральное исследование социально-психологических механизмов сталинского террора, совершенно справедливо полагая, что тема эта отнюдь не потеряла актуальности. На этот раз в центре спектакля окажется энкавэдэшный активист товарищ Полуболотов — герой повести Михаила Кураева «Ночной дозор»: палача тоже следует знать в лицо. На эту неприятную роль согласился замечательный актер Сергей Козырев.

  • Ночной дозор – афиша
  • Ночной дозор – афиша
  • Ночной дозор – афиша
  • Ночной дозор – афиша
Драматический
16+
Олег Дмитриев
1 час 40 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Анастасия Дорчи
117 отзывов, 715 оценок, рейтинг 143
23 марта 2011

Потрясающий спектакль. 2 часа монолога "исполнителя народной воли", человека, который арестовывал, доставлял, приводил приговор в исполнение. Сергей Козырев на ваших глазах варит борщ и разговаривает. Разговаривает, по сути, сам с собой, оправдывает и оправдывается, пытается заглушить звучащие в голове соловьиные трели (расстреливали осужденных по ночам, как раз под прекрасное пение этих птиц) и не может не вспоминать, не может не говорить, не может не думать. В программе к спектаклю размещена репродукция картины Павла Филонова "Победитель города" - остро очерченное, с плотно сжатыми губами, глубокими горестными морщинами на переносице, и прижатой к сердцу скрюченной рукой, этот человек никак не похож на Победителя, скорее на Побежденного. Город вокруг него – изломанные, хаотично разбросанные домишки, как судьбы людей, с которыми работал товарищ Полуболотов и не по своей воле гнул и ломал.
Сергей Козырев проживает на ваших глазах жизнь товарища Полуботова ни на секунду не отпуская ваше внимание, ярко, мощно, искренне.У этого замечательного актера не так много ролей в МДТ, как хотелось бы. Но про Додинских актеров, наверное, про всех можно так сказать.
И вот еще хотелось отметить, ведь как Сергей Козырев варит борщ))), он на ваших глазах, чистит настоящую свеклу, режет всамделишную капусту, кидает овощи в кипящую воду и в конце спекталя, я думаю, любой захотел бы отведать сваренный им суп (просто представьте как бы это сделали в любом другом театре). А вот в Московском хоре МДТ, в начале спектакля пахнет настоящими котлетами, причем такими как ваша мама готовила. Не удивлюсь, что перед спектаклем кто-то специально жарит рядом со сценой эти самые настоящие домашние котлеты. К чему это я все на тему гастрономии... Да просто одного этого запаха достаточно, чтобы понять, что вам покажут настоящую, правдивую картину жизни. Ни танцев с бубнами не надо изобретать, ни светопредставлений, ни декораций на миллионы баксов, надо просто пожарить котлеты :) Да кто ж до такого будет «опускаться», не гламурно ведь.
И да... спектакль не МДТвский по наименованию (постановка Авторского театра)), но очень додинский по сути. Поэтому на имени режиссера Олега Дмитриева здесь и не акцентирую. Всем и так ясно из какого гнезда птенец.

3
0
7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
4 декабря 2014
Человек напротив Мандельштама


На тему ГУЛАГа и жестокого прошлого можно долго ворчать. Сложнее - понять. Авторский театр пытается и с 2009 года спектакль "Ночной дозор" заставляет зрителя оказаться наедине с тем, с кем оказаться никогда не хотелось - с человеком, который сажал и охранял. Это страшнее, чем рассказы сидевших. Михаил Кураев (автор повести) и режиссёр Олег Дмитриев преподносят нам тему тяжёлую, но нужную - надо разобраться, попробовать понять. На понимание работает актёр Сергей Козырев, он ни разу не ударяется в сатиру или сентиментальность, он не оправдывает своего героя, стараясь показать человека обычного и простого, не большого злодея, и даже не злодея. Потому что даже тот, кого мы побыстрее, без разбора, назовём палачом, может оказаться человечнее и чище нас. Это понять сложно, но Козырев уверен - нет плохих и хороших, есть несчастные. И важнее любого режима и колючей проволоки будут объятия человека. Палач предстанет в образе богоматери. Слишком остро и театрально, но предваряющие эту сцену привидения всё оправдывают. Полное погружение в действительность. Я забываю о театре и передо мной живой человек из страшного прошлого. Прошлое становится ближе и понятнее. Там был не только Мандельштам. Напротив Поэта сидел человек. И нам надо не простить его, не оправдать, но всего лишь признать, что он человек.

От Козырева не оторваться. Перед нами большой актёр, что не удивительно для труппы Малого драматического. Мне кажется, это его главная роль. К сожалению, на основной сцене МДТ Козырев не в первых рядах. И зря - судя по "Ночному дозору".

2
0
9
Татьяна Листаферова
43 отзыва, 69 оценок, рейтинг 76
16 апреля 2010

В последнее время становится модным ради критики современного правительства и нестабильного положения страны вспоминать период нашей истории, ознаменовавшийся жесткой авторитарной властью и четкой, не терпящей ни малейших отклонений идеологией. Зачастую, оценивая советскую эпоху, новоиспеченные критики бросаются в крайности, с одной стороны идеализируя четкий порядок и стабильность, прочно закрепившуюся в обществе, а с другой, нещадно разоблачая, подвергая суровому бичеванию репрессивную политику государства, законсервированный, иммобильный уклад, цензуру и строгий контроль не только за действиями, но и мыслями советских граждан. Однако не следует быть столь категоричными и в то же время посредственными художниками, избирая для своей картины исключительно черные или белые цвета, ведь в наших руках куда более разнообразная палитра, изобилующая массой разнообразных красок и оттенков. И представляется весьма важным обернуться назад и посмотреть на ушедшие в прошлое годы свежим взглядом, вероятно, именно тогда нам откроются новые стороны, обозначатся ранее скрытые грани.
Такую попытку в своей повести предпринимает М. Кураев, а вслед за ним и О. Дмитриев, поставивший в Авторском театре его произведение с таким растиражированным названием – «Ночной дозор», которое, однако, скрывает под собой иную основу, нежели известная книга С. Лукьяненко и нашумевший фильм Т. Бекмамбетова. Спектакль Авторского театра представляет зрителю возможность по-новому посмотреть на историю страны, услышать рассказ о событиях той эпохи от лица непосредственного, пусть и не главного, участника пресловутой репрессивной политики советского правительства, что несет в себе определенную ценность и являет весьма оригинальный взгляд. Постановка не пестрит какими-то нарочитыми новаторствами, не слепит потрясающими декорациями и невероятными маневрами актеров, но в этом и ее ценность. Все способствует максимальной концентрации, предельной сосредоточенности зрителя на рассказе героя, бывшего сотрудника НКВД Полуболотова (С. Козырев), заставляя превратиться в одно сплошное внимание. Ловишь каждую мысль, пропуская ее через себя, оставляя отпечаток где-то глубоко в сердце. Поражает контраст ситуации и монолога. Занимаясь вполне прозаическим, обыденным делом, приготовлением обеда, герой открывает изнанку истории страны, да и подноготную самого человека, его природу, сущность. Этот контраст, как ничто другое, подчеркивает нелицеприятную, даже шокирующую правду его рассказа. А камерность и замкнутость ограниченного пространства зала создают впечатление, будто ты сам находишься в этой маленькой каптерке, и именно тебе бывалый герой вещает свою историю. И тем более близкой, реалистичной, недавней, вполне осязаемой кажется эта история, ведь все происходит в Петербурге (вернее в Ленинграде), на тех же улицах, где ежедневно ходим мы, торопясь по своим делам, не подозревая и не задумываясь, свидетелями каких страшных событий были все эти улочки и переулки.
Поначалу, кажется, будто длинный монолог героя направлен в никуда, будто это беседа с собственной совестью, но появление внука-аутиста (С. Никольский), который был брошен собственной матерью, сбежавшей заграницу, крайне обостряет ситуацию, освещая немаловажный аспект не только межличностных взаимоотношений, но и отношения гражданина к своему государству. Бросить неполноценного, больного сына, пытаясь убежать от ответственности и проблем, несомненно, безнравственно, но едва ли более нравственно покинуть собственную страну, которая подобно тому же инвалиду тяжело больна и требует не меньшего внимания и терпения, чем нездоровый человек. Вот оно, то самое испытание на прочность, обнажающее моральную или же аморальную сторону личности. Вероятно, понятие патриотизма весьма абстрактно и для каждого определяется собственными критериями, но как бы ни нивелировалось это понятие в наши дни, оно существует, существовало всегда, во все времена, и не пристало мифологизировать и превращать в якобы утопические измышления понятия, имеющие воплощения в реальности, тем самым сводя на нет их ценность и значимость. Весьма сомнительно, что отсутствие патриотизма могло бы служить поводом для гордости, что так актуально в нашем современном обществе, которое все в большей степени склоняется к его циничному презрению. И в этом отношении человек, который казалось бы служил олицетворением аморальных законов, оказывается высоконравственной личностью, поскольку подобно тому, как он не оставил без заботы и призрения внука-инвалида, он не покинул и «захворавшую» страну, которая, вступив в новый этап своей истории, отрешенной от неоднозначного прошлого, отвечает на его преданность забвением, стремясь спрятать под покровом невнимания недостойные, а порой и страшные, подробности своего прошлого. И как актуально в данном контексте звучат слова О. Мандельштама, который прозорливо и точно отметил: «Мы живем, под собою не чуя страны…». Мы действительно бессознательно, а, возможно, и преднамеренно стараемся отрешиться от того, что кажется нам неприятным, от того, что претит нашему сознанию и представлениям. А быть может все-таки стоит обострить все наши чувства и посмотреть трезвым, беспристрастным взглядом на историю нашей страны для того, чтобы почерпнуть максимум информации, проанализировать ее и вынести такие важные и ценные для себя уроки, благодаря которым в будущем избежать роковых ошибок и в то же время использовать достижения прошлого. Именно к этому и подводит зрителя спектакль «Ночной дозор», заставляя задуматься и сделать надлежащие выводы, чтобы строить достойное будущее, не забывая о прошлом. Ведь пока народ хранит свою историю, он существует. Но как только история предается забвению или же насильно искореняется из людской памяти, народ теряет свою основу, истоки, фундамент, на котором строится государство. Так давайте же будем мудрыми «строителями»!
Смело рекомендую "Ночной дозор" всем. Более того, считаю поход на этот спектакль ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для каждого мыслящего человека, неравнодушного к судьбам своей страны...

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все