Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.5

Опера
Огненный ангел

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Мариинский театр был первым, кто поставил в Санкт-Петербурге «Огненного ангела». В 1991 году совместный с Ковент Гарденом спектакль засвидетельствовал начало новой эпохи, в том числе переименование Ленинграда в Петербург, а Кировского театра — в Мариинский. Режиссер Дэвид Фриман создал внешне скупой и обманчиво немногословный спектакль, предложив емкое решение неоднозначной задачи — визуализации иррационального и материализации демонов. Действие в его постановке сосредоточено на островке в центре сцены с условными обозначениями среды, а насыщают его сидящие вокруг на черных стенах и извивающиеся в рельефной пластике белые существа — демоны, пожирающие душу Ренаты. Спектакль, созвучный и в чем-то предвосхитивший свое время, стал триумфом сначала в России, а затем в Японии и США и обозначил новый виток на творческом пути Мариинского театра. С тех пор, всякий раз возвращаясь в репертуар, он обретает и преданных поклонников, и строгих критиков, но никогда не оставляет зрительный зал равнодушным. Спустя восемь лет, прошедших с последнего представления, «Огненный ангел» готов вновь удивлять петербургских меломанов.
  • Огненный ангел – афиша
  • Огненный ангел – афиша
Опера
16+
Дэвид Фриман
29 декабря 1991
2 часа 35 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Ольга Манулкина
422 отзыва, 428 оценок, рейтинг 109
11 ноября 2009
Он возвращается

«Огненный ангел» не являлся на мариинскую сцену лет десять. И надо же было случиться, чтобы в прокофьевском цикле этого сезона черед ему выпал рядом с «Женщиной без тени» Рихарда Штрауса (да еще Ренату поет Млада Худолей, и она же репетирует Императрицу). ­Мистика, двоемирие — все это можно сказать про обе оперы, соседствующие и по времени создания, с той, конечно, разницей, что опера Прокофьева по роману Валерия Брюсова — много темнее по колориту. Здесь героине слышатся инфернальные шорохи и являются демоны, и все заканчивается костром инквизиции. «Огненный ангел» — сложный ребус для постановщиков. В 1991 году, в совместной с Ковент-Гарден постановке, его блестяще решил режиссер Дэвид Фриман: невидимых духов и демонов он материализовал, явив «параллельный» мир взору не только героини ­Ре­наты, но и зрителя. Шок от спектакля был сильнейший — отнюдь не только от финальной сцены экзорцизма, в ко­торой монахини срывали с себя одежды. Но от всего увиденного и услышанного, от нового, раннего Прокофьева, мистика и экспрессиониста.

0
0

Отзывы

1
Ярослав Игоревич Рябинин
0 отзывов, 0 оценок, рейтинг 2
31 января 2021
Самый плохой спектакль за всю мою жизнь. Не ходите, если есть чувство меры и вкус.

Жуть. Не постановка плохая, а сама опера. Труппа и оркестр вытянули всё, что возможно, из этой пустоты. Текст глупый, и не только не стихотворный, но даже и не ритмичный. Мелодии нет вообще ни одной, невозможно напеть или вспомнить хоть одну музыкальную фразу. Сюжет рваный, шизофреничный, надёргали кусков из разных произведений. Под конец на сцене почти все тётки разделись догола (буквально), бегали, и трясли сиськами и письками - но это не спасло постановку.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все