Москва

Спектакль
Огненный ангел

Постановка Мариинский театр

оценить
2 часа 35 минут, 1 антракт
16+

Демоны на сцене Мариинки

Мариинский театр был первым, кто поставил в Санкт-Петербурге «Огненного ангела». В 1991 году совместный с Ковент Гарденом спектакль засвидетельствовал начало новой эпохи, в том числе переименование Ленинграда в Петербург, а Кировского театра — в Мариинский. Режиссер Дэвид Фриман создал внешне скупой и обманчиво немногословный спектакль, предложив емкое решение неоднозначной задачи — визуализации иррационального и материализации демонов. Действие в его постановке сосредоточено на островке в центре сцены с условными обозначениями среды, а насыщают его сидящие вокруг на черных стенах и извивающиеся в рельефной пластике белые существа — демоны, пожирающие душу Ренаты. Спектакль, созвучный и в чем-то предвосхитивший свое время, стал триумфом сначала в России, а затем в Японии и США и обозначил новый виток на творческом пути Мариинского театра. С тех пор, всякий раз возвращаясь в репертуар, он обретает и преданных поклонников, и строгих критиков, но никогда не оставляет зрительный зал равнодушным. Спустя восемь лет, прошедших с последнего представления, «Огненный ангел» готов вновь удивлять петербургских меломанов.
Информация предоставлена Мариинским театром
Создатели
Режиссёр:
Дэвид Фриман
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Ольга Манулкина
Фото Ольга Манулкина
отзывы: 435
оценки: 275
рейтинг: 103
Он возвращается

«Огненный ангел» не являлся на мариинскую сцену лет десять. И надо же было случиться, чтобы в прокофьевском цикле этого сезона черед ему выпал рядом с «Женщиной без тени» Рихарда Штрауса (да еще Ренату поет Млада Худолей, и она же репетирует Императрицу). ­Мистика, двоемирие — все это можно сказать про обе оперы, соседствующие и по времени создания, с той, конечно, разницей, что опера Прокофьева по роману Валерия Брюсова — много темнее по колориту. Здесь героине слышатся инфернальные шорохи и являются демоны, и все заканчивается костром инквизиции. «Огненный ангел» — сложный ребус для постановщиков. В 1991 году, в совместной с Ковент-Гарден постановке, его блестяще решил режиссер Дэвид Фриман: невидимых духов и демонов он материализовал, явив «параллельный» мир взору не только героини ­Ре­наты, но и зрителя. Шок от спектакля был сильнейший — отнюдь не только от финальной сцены экзорцизма, в ко­торой монахини срывали с себя одежды. Но от всего увиденного и услышанного, от нового, раннего Прокофьева, мистика и экспрессиониста.

0
0
...
11 ноября 2009
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Краткое описание
«Огненный ангел»
Информация предоставлена Мариинским театром
Мариинский театр был первым, кто поставил в Санкт-Петербурге «Огненного ангела». В 1991 году совместный с Ковент Гарденом спектакль засвидетельствовал начало новой эпохи, в том числе переименование Ленинграда в Петербург, а Кировского театра — в Мариинский. Режиссер Дэвид Фриман создал внешне скупой и обманчиво немногословный спектакль, предложив емкое решение неоднозначной задачи — визуализации иррационального и материализации демонов. Действие в его постановке сосредоточено на островке в центре сцены с условными обозначениями среды, а насыщают его сидящие вокруг на черных стенах и извивающиеся в рельефной пластике белые существа — демоны, пожирающие душу Ренаты. Спектакль, созвучный и в чем-то предвосхитивший свое время, стал триумфом сначала в России, а затем в Японии и США и обозначил новый виток на творческом пути Мариинского театра. С тех пор, всякий раз возвращаясь в репертуар, он обретает и преданных поклонников, и строгих критиков, но никогда не оставляет зрительный зал равнодушным. Спустя восемь лет, прошедших с последнего представления, «Огненный ангел» готов вновь удивлять петербургских меломанов.