



Демоны на сцене Мариинки


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

«Огненный ангел» не являлся на мариинскую сцену лет десять. И надо же было случиться, чтобы в прокофьевском цикле этого сезона черед ему выпал рядом с «Женщиной без тени» Рихарда Штрауса (да еще Ренату поет Млада Худолей, и она же репетирует Императрицу). Мистика, двоемирие — все это можно сказать про обе оперы, соседствующие и по времени создания, с той, конечно, разницей, что опера Прокофьева по роману Валерия Брюсова — много темнее по колориту. Здесь героине слышатся инфернальные шорохи и являются демоны, и все заканчивается костром инквизиции. «Огненный ангел» — сложный ребус для постановщиков. В 1991 году, в совместной с Ковент-Гарден постановке, его блестяще решил режиссер Дэвид Фриман: невидимых духов и демонов он материализовал, явив «параллельный» мир взору не только героини Ренаты, но и зрителя. Шок от спектакля был сильнейший — отнюдь не только от финальной сцены экзорцизма, в которой монахини срывали с себя одежды. Но от всего увиденного и услышанного, от нового, раннего Прокофьева, мистика и экспрессиониста.
- Спектакли на выходные: поэтическое шоу брусникинцев и мистерия Бориса ЮханановаJanuary 22 2021
- 5 сильных зарубежных спектаклей в киноJanuary 18 2021
- Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видеоDecember 30 2020
- Чем заняться любителям совриска, пока музеи закрыты? Советует Алиса ХазановаDecember 18 2020