Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Варшавская мелодия, Москва

7.6

Пересильд и Страхов в легендарной советской пьесе

Юлия Пересильд играет у Херманиса в «Рассказах Шукшина» и у Серебренникова в «Женитьбе Фигаро». Даниила Страхова лучше знают телезрители. Но настоящая звезда в этом спектакле — пьеса Зорина о влюбленных, разделенных железным занавесом, которая стала таковой благодаря двум дуэтам: Юлии Борисовой и Михаила Ульянова и Алисы Фрейндлих с Анатолием Солоницыным.

Место проведения

Театр на Малой Бронной
У театра был легендарный взлет в 1970-е, когда здесь ставил Анатолий Эфрос, и еще один в 1990-е — когда здесь работал Сергей Женовач. После ухода Женовача на Бронной, несмотря на исправный выпуск спектаклей, было затишье. Всем другим спектаклям театра публика предпочитала те, где играет Лев Дуров. В 2007 году руководить театром назначили режиссера Сергея Голомазова — и в театр вернулась жизнь, тихая и спокойная.
касса+7 (495) 690 40 93
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349

К 85-летию Леонида Зорина в Театре на Малой Бронной (где в 1974-м Михаил Козаков поставил «Покровские ворота») сейчас ­ре­петируют самую известную его пьесу — «Варшавская мелодия». Глава театра Сергей Голомазов ­сделал ставку на молодую Юлию Пересильд и Даниила ­Стра­хова, с которым его связывает ­давнее партнерство — Страхов играл у Голомазова в «Петербурге», поставленном в Театре им. Гоголя, «Безотцовщине» (чеховский «Пла­тонов») и «Театре-убийце», идущем в Театре Армена Джигарханяна.

Отзывы пользователей о спектакле «Варшавская мелодия»

Фото ELLenochka
отзывы:
81
оценок:
84
рейтинг:
132
9

Спектакль просто потрясающий! Время пролетает совершенно незаметно. Всего двое людей полностью заполняют собой сцену и...сердце зрителя. Вместе с Гелей ощущаешь пережитую этой девочкой боль и страх фашистской оккупации, панику перед будущим, защищаешься от любви Гелиным здравым смыслом...и,наконец, веришь Витеку, в его любовь, в его защиту, в то, что все будет хорошо! И падаешь в бездну.... В непонимание происходящего, в бессильную ярость от того, что ничего не можешь изменить... В боль Витека "с закрытыми глазами"... которого хочется судить, но...понимаешь, что он уже наказан...сам собой, своей страной, временем.... В момент нахождения на сцене великолепной, но холодной и чужой Гели, и серого и невзрачного Витека, понимаешь, что все потеряно, упущено и похоронено... Что и говорить, актерская игра Юлии Пересильд и Даниила Страхова на высоте... И знаете, спасибо режисcеру, что после того, как закрылся занавес, зрителю опять дали возможность увидеть их - Гелю и Витека, там, в консерватории, когда они только встретились.... Это дало какую-то надежду на то, что мы еще в силах что-то изменить и исправить в СВОЕЙ жизни...Ведь ничего мы не делаем в ней так хорошо, как ПЫТАЕМСЯ. Быть может надо просто это СДЕЛАТЬ.

Фото Cinemist
отзывы:
71
оценок:
70
рейтинг:
114
9

Двое: он и она. Две судьбы. Две жизни. Две страны. Два города. Одна любовь. И одна музыка.
Музыка Шопена. Ею пронизан весь спектакль, она часть жизни герове, она проникает и в зрителя. Зал был напряжён, он весь жил спектаклем, сопереживал героям. Ох, как нечасто такое бывает в театре сейчас. Стоит ли говорить, что игра актёров просто великолепна?
Это, пожалуй, лучшая премьера за последнее время, и один из лучших спектаклей, идущих в Москве.

Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
1

Делайте со мной что хотите, а я не люблю я истории, в которых люди встречаются, затем расстаются на десятилетия, создают при этом семьи с другими людьми, но продолжают при этом любить друг друга и не предпринимать никаких попыток к счастливому воссоединению. Пьеса Зорина – как раз из таких: русский парень Виктор (Страхов) и полячка Геля (Пересильд) в этом произведении маются такими встречами и расставаниями всю жизнь, и пусть на сцене по-настоящему целуются, пытаются танцевать и красиво поют польский романс – мне всё равно очень быстро становится скучно. Действия как такого фактически нет, а разговоры ведутся ни о чём и решительно не запоминаются, и хочется сказать: «Не верю!» каждому слову, каждому жесту – актёры ещё очевидно неуверенно чувствуют себя в предложенных образах. Геля похожа на девушку из 47-го года в самую последнюю очередь – чеканно выкрикивая слова, меряя сцену широкими шагами, она напоминает то капризную старую деву, то умудрённую опытом женщину-вамп, но уж никак не юную непосредственность. Виктор переигрывает в инфантилизм, отчего временами смотрится откровенным дурачком, но точно не мужественным солдатом-орденоносцем. Духа времени на сцене не создаётся в принципе – дуэт существует в пространстве, более близком к современности, нежели к послевоенной эпохе, в котором лишь изредка просверкивает нечто ностальгически-советское. Оно не выдерживает никакого сравнения с, например, «Соловьиной ночью» ЦАТРы, погружающей в антураж Великой Отечественной с первых «кадров», да и не только по части исторической достоверности – в «Варшавской мелодии» ноль лирики, ноль романтики, ноль очарования первой юношеской любви, ноль ангста от столкновения с жизненными обстоятельствами, одна банальная бытовуха и немного юмора. Хочется закрыть от неё глаза и просто слушать потрясающую музыку Шопена, которой озвучили спектакль – под эту музыку герои преимущественно раздеваются и одеваются, не до стриптиза, естественно, а в обозначение «прихода» и «ухода» в очередной бессмысленный эпизод. Помимо звука, не подкачало и декоративное оформление: снежные-нежные блёстки из-под потолка, трепещущие струны вместо задника и взлёт стаи виолончелей всех размеров – это чертовски эстетично. Однако, к сожалению, ни звукоряд, ни его визуальное сопровождение не являются достаточными основаниями для просмотра невразумительной, безбожно затянутой на два с половиной часа мыльной оперы, какие бы овации стоя ей ни устроили по окончании.

05.12.09
Комментировать рецензию

Фото Владимир Азарт
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
9

Спешу поделиться открытием! Я сделал его вчера в Театре на Малой Бронной улице! Каким чудом мне досталась контрамарка на три прекрасных места в партере на фамилию Зорин, рассказывать не буду – это отдельная история. До последнего момента опасался, что что-нибудь пойдет не так, и я не попаду на спектакль. Стоя за полчаса до начала в очереди к администратору, я увидел пугающую надпись над окошечком пустующей кассы: «Извините, на сегодняшний спектакль все билеты проданы». Такого в этом театре никогда не было, наоборот, куда-куда, а на Малую Бронную всегда раньше можно было попасть без проблем в день спектакля, чтобы здесь лишний билетик спрашивали - редкость, хотя вру - на «Три высокие женщины» просили, и вот теперь снова – полный аншлаг. Я-то знал, почему мне нужно посмотреть эту пьесу, но зачем это нужно остальным, стремительно наполнявшим пространства театра, ума не мог приложить, стоя в очереди в буфет вместе с двумя своими спутницами. Это ритуал, ставший почти обязанностью. Даже если с деньгами худо, иногда просто из спортивного интереса, на последние монеты покупаю программку и провожу дегустацию театрального буфета. У меня уже свой рейтинг есть. В иных местах буфет, особенно в антракте, кажется притягательней сцены, а что касается вчерашнего - это крепкий середнячок в моем списке предпочтений. Впрочем, кофе был не дурен (ничего, что я по старинке) - у моих дам он отторжения не вызвал, а мне вкупе с парой бутербродов вообще пришелся по вкусу, так как заморил червячка, возбужденного предвкушением грядущих впечатлений. Я был в нетерпении, я ждал их. Я люблю театр, не конкретно этот, а вообще. Я соскучился по нему. Давно не был, с прошлого сезона. А на хорошем спектакле и того дольше. Милая женщина в форменном костюмчике отнеслась к моей контрамарке с большим уважением, сопроводив к нужному ряду. Пятый ряд партера, центр – лучше не придумаешь: пыль со сцены в нос не бьет и видно все как на ладони! Магически вкрадчивым голосом Льва Константиновича Дурова были отключены мобильники. Свет померк, и в зале стало тихо…

«Варшавская мелодия» - это, конечно, пьеса для Актрисы! Есть Актриса – есть спектакль! Он был в театре Вахтангова с ЮлиейБорисовой, теперь он есть и на Малой Бронной, и тоже с Юлией! ЮЛИЯ ПЕРЕСИЛЬД – вы знали это имя? Запомните его! А чтобы лучше запомнить, сходите еще на спектакли театра Наций под руководством Евгения Миронова “Рассказы Шукшина”, «Шведская спичка» или «Снегири», пересмотрите фильмы с участием этой талантливой девушки: «Край», «Невеста», «Однажды в провинции».Должен признаться, последний я видел, год примерно назад, отметил для себя игру актрисы, но титры прошли как-то мимо меня, поэтому ее имя я не узнал. А здесь, в театре, я не узнал в исполнительнице роли Гелены, актрису из фильма Екатерины Шагаловой – другой человек! Чудо преображения не требует сложного грима, оно внутри этой очаровательной девушки. В первом действии чудо выходит искренне и непринужденно с милым польским акцентом, во втором - певуче и чуть-чуть шаржировано, видимо, по режиссерскому замыслу, мыслями о котором я поделюсь позже, но ВСЯ замечательная пьеса Леонида Зорина – это туфелька, которая приходится впору только настоящим Золушкам!

Историю любви, которая фрагментами на сцене охватывает 20 с лишним лет жизни героев пьесы, актриса рассказывает вместе с популярным актером, судя по обилию цветочных подношений по окончании действа, женским любимчиком Даниилом Страховым. На мой вкус, в отличие от партнерши, актеру менее удаются возрастные сцены второго действия, когда его томкрузовская внешность мешает мне видеть в нем человека в возрасте, вислый джемпер и тертый портфель ученого мужа в руках этому не помогают, а даже наоборот. Хотя… это может быть режиссерским решением, о чем я еще расскажу. Поэтому первая часть спектакля смотрится лучше второй, здесь дуэт работает слаженно и ярко, мне очень понравилось, как эта пара играет без слов, пантомимные почти сцены в консерватории, кинотеатре, в сцене с туфельками: чувства плещутся в глазах естественной молодостью.

Правда, если сильно придираться, то и тут Даниилу Страхову, играющему студента, сразу после войны приехавшему в Москву учиться на винодела, я не поверил. Чтение стихов Омара Хаяма с выражением десятиклассника-отличника меня мало убедило в том, что этот парень воевал и думал, как после победы он приедет в Москву и выучится делать прекрасное вино. А по-другому и быть не могло - в этой профессии случайных людей нет, лоза вырастает медленно и, действительно, «букет создается выдержкой», те виноделы-технологи, с которыми я был знаком, несколько лет работая в смежной отрасли, – в основном мужики крепкие по всем статьям. Мне кажется, актер должен еще поискать средства для выражения этой основательности. Хотя его «хлипковатость» … это может быть, опять же, режиссерским решением, но о нем чуть позже. Я благодарен Даниилу Страхову уже за то, что именно с его подачи мне захотелось посмотреть этот спектакль. Незадолго до похода в театр на телеканале "Столица" я счастливым образом увидел разговор актера с Александром Мягченковым о работе над этим спектаклем. Это был умный разговор достойных мужчин, любящих театр.

Вот теперь, наконец, о режиссерском замысле. Он есть, и главное его достоинство - это то, что он не бросается в глаза, почти«умирая» в актерах. Его замечаешь по неброским деталям. По блеклому фону убранства сцены, в пространстве которого яркая игра хорошо освещенных артистов становиться очень притягательной и волнующей до слез (не моих, конечно, а двух моих дам – вы про них еще не забыли :))?). По трепету натянутых на этом фоне струн, чья вибрация при большой амплитуде колебаний добавляет действию нерва, но как-то быстро и незаметно успокаивается. По аккуратно и очень точно расставленным акцентам пауз, заполненных мимическими, пластическими или видео решениями. Все эти детали, меня натолкнули на мысль о том, что спектакль этот – о девальвации русской мужской силы - силы ДУХА - я о ней говорю. Вы видели вахтанговскую «Варшавскую мелодию» с Михаилом Ульяновым в главной роли? Если нет, то его можно найти в “YouTube”. Так вот, Народный Артист, «Председатель» играл там как раз крепкого мужика, сильного, смелого и удачливого, пришедшего с войны с уверенным чувством победителя и четким осознанием своих целей, но теряющегося, когда государство встает против его личной жизни, законодательно запрещая браки с иностранцами. Дух воина-победителя пасует перед этим вмешательством, не в силах защитить свою любовь. Сергей Голомазов поставил сегодня спектакль о том, что дух этот с годами не окреп, а продолжает мельчать. Плохие законы, касающиеся нашей жизни, становятся для нас обстоятельствами непреодолимой силы, что нам проще примкнуть к большинству, выстроиться в шеренгу, или даже – не побоюсь этого слова – вертикаль, чем, пытаясь остаться верным себе, пойти поперек силы, которая, может, через годы, в другом поколении свободы, исправит свои ошибки. Вертикаль, пока ты в ней, дает чувство уверенности, но не может дать личного счастья. Мне очень понравилось, как сделан финал спектакля Сергея Голомазова. Персонаж Даниила Страхова сходит со сцены в зрительный зал, садится на приставной стульчик первого ряда, и становится невидимым для зрителя; гордая польская героиня Юлии Пересильд смотрит на то место, где он должен быть… Свет гаснет, а когда зажигается, то мы видим героев такими, какими они были в начале спектакля.


Я вот сейчас засомневался: смотрит ли, действительно, Гелена туда, где среди зрителей сидит Виктор, или я это все сам придумал? Надо бы еще раз посмотреть. А вам это нужно сделать обязательно! Заглядывайте после просмотра!

Фото Наталья
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
9

Варшавская мелодия - трогательный спектакль.

Билеты у меня были хорошие, во втором ряду. Благодаря этому, я увидела много деталей, которые незаметны с других отдаленных мест и они тоже внесли свой вклад в мой сонм впечатлений. Заявляю сразу - я неискушенный зритель. К сожалению, имела несчастье посмотреть в театре кучу говна. Благодаря этому говну, в театр хожу редко. Но, слава Богу!!!, есть еще в наших театрах сокровища. Варшавская мелодия, несомненно, сокровище! И это событие в моей биографии. И это мой кусочек счастья и восторга.

В спектакле всего два персонажа: он и она. Хелена и Виктор. Геля, так он ее называл, и Витэк, так она его называла. Действие происходит в первый год после войны. Она - полька, приехавшая учиться в консерваторию. Он молодой, прошедший войну, винодел-технолог. Но это незначительные детали, потому что они могли бы быть кем угодно, главное - они полюбили друг друга и они граждане разных государств. Именно это обстоятельство разлучило их: в советском союзе вышел закон, запрещающий брак с иностранцами.

Драматург создал трогательную историю о любви. Прекрасно раскрыл и показал их характеры, их юный и пылкий задор , иронию, игру и путь, который они нашли друг к другу. Остроумие, кокетство, милое подтрунивание, за которым кроется любовный восторг, сразу же подкупили меня, как зрителя.

Очаровала простота декораций созданных художественным постановщиком. Приглушенные бело-серые тона "открывали" сценическое пространство. С помощью нескольких деталей между актами переносили зрителя из одной обстановки в другую, не отвлекая внимания от главных героев. Особенно меня поразили натянутые как струны ленты вдоль двух стен. Ленты как струны. Превосходное художественное решение. Впервые мы их замечаем, когда наши герои слушают Шопена в консерватории. Они, словно клавиши колышутся на волнах варшавской мелодии. Они демонстрируют нам трепет, который возник в сознании героев. Потом, уже в других сценах, все самые сложные моменты будут сопровождать эти переливы натянутых ленточных "струн". Так просто, так ясно и так точно. Суметь найти такой простой инструмент - удачная находка для постановщиков.

Игру актеров даже сложно назвать игрой. Без преувеличения. Они жили там. Они были там, в 46 году, потом в 56 и 66. С моего второго ряда было видно абсолютно всё: каждый взгляд, каждый жест и все капельки пота. Я неискушенный зритель, но боюсь после этого спектакля станет еще труднее находить настоящие постановки без халтуры и фарса. После этого спектакля я отказываюсь от актерства - ремесла. Нет. Не надо мне ремесла в театре. Я хочу искусство, перевоплощение, я хочу верить в то что, происходить, а не думать: который час и сколько еще до конца осталось.

Еще один момент - это костюмы и грим.

Первая часть спектакля - основная. Это знакомство и любовь. Наши герои еще студенты. Они молоды и чисты, они не знают еще, с чем им предстоит столкнуться. Геля - иронична, умна, она дерзкая и смешная. Одета просто, но аккуратно и иногда даже красиво. На лице нет косметики. Это подчеркивает ее неискушенность и красоту, ее открытую и прямую позицию. Она, как голая перед этим миром. Она поёт и любит, а всё остальное как будто и неважно.

Витэк - пришел войну, выжил, считает себя счастливчиком. Он красив и молод, цитирует Омара Хаяма и изучает технологии создания вин: "букет создается выдержкой" - он это точно знает. Во всех сценах своего студенчества он одет в военную форму. Она напоминает нам о только что пережитой войне. Но вместе с этим только в этой форме он выглядит безупречно. Потому что уже в других сценах: 50-х и 60-х годов он одет нелепо и смешно. Большеватый пиджак, широкие брюки - они демонстрируют нам потерю целостности и гармонии этого красивого молодого "счастливчика". Его образ подчеркивают и демонстрируют его утраты. Хелена тоже становится другой. Она не так открыта и чиста. Появляются маски. Она уже в макияже, она хорошо и со вкусом одета, но вместе с этими деталями мы видим появившееся жеманство. В Варшавской сцене, где она просит Витэка не уходить от нее в гостиницу - она сбрасывает свои маски, она плачет и тушь размазывается по лицу.

Все в этом спектакле сделано на славу! Сюжет, текст пьесы, декорации, постановка, игра актеров, их костюмы и образы, - все составляет совершенный букет.

В "Варшавской мелодии" каждая нота взята безупречно.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить