Москва
7.4

Опера
Русалка

Постановка - Михайловский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Антонин Дворжак — крупнейший чешский композитор XIX века. Стиль композитора отличается богатством мелодизма, оригинальностью ритмики (часто связанной с фольклорными источниками) и красочным оркестровым письмом. Зимой 1899–1900 года Дворжак стал искать либретто для нового сочинения. Он остановился на только что законченном либретто «Русалки» чешского поэта, драматурга и театрального деятеля Ярослава Квапила. Это глубоко волнующий рассказ о всепобеждающей любви, не отступающей перед страданиями и самой смертью. Своей новой опере, которая была завершена в ноябре 1900 года, композитор дал подзаголовок «лирическая сказка», очень точно определив этим ее жанровые обязанности. В Михайловском театре «Русалка» Антонина Дворжака идет в постановке режиссера Игоря Коняева. Зрелищный, поэтичный, насыщенный действием спектакль рассказывает историю любви Русалки и Принца, которые, оказавшись на перепутье фантастического мира и обычной человеческой жизни, прошли через серьезные испытания. Хотя полноправными героями оперы являются Водяной, Баба-яга и другие мифологические обитатели озер и лесов, это не детская сказка, а очень серьезная, взрослая история о трагической любви, измене, мести и милосердии. Музыкальный руководитель постановки Петер Феранец считает, что «Русалка» представляет «образец высокой музыкальной культуры, где красивые мелодии, в которых есть славянская поэтика и лиризм, развиты в строгих классических рамках».
  • Русалка – афиша
  • Русалка – афиша
  • Русалка – афиша
  • Русалка – афиша
Опера
16+
Игорь Коняев
3 часа 15 минут, 2 антракта

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Ольга Манулкина
422 отзыва, 428 оценок, рейтинг 109
13 октября 2009

Раньше в Мариинском и Театре имени Мусоргского, как назывался до недавних пор Михайловский театр, совпадали «Травиата» и «Лебединое озеро». Теперь можно наблюдать, как два театра наперегонки ставят более редкий для наших широт оперный опус — «Русалку» Дворжака. ­Ма­риинская премьера прошла в июле, Михайловский уступил всего четыре месяца. Ставить «Русалку» (и дебютировать в опере) приглашен Игорь Коняев, ученик Льва Додина, в прошлом режиссер МДТ. Музыкальный руководитель постановки, главный дирижер Михайловского театра Петер Феранец, утверждает, что голоса труппы будто созданы для «Русалки».

1
0

Отзывы

9
Anastacia Wolf
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
10 января 2011

Одной из особенностей этой постановки является то, что здесь удачно применены современные театральные технологии. Имеющиеся спецэффекты гармонично вписываются в лирический сюжет классического жанра, помогают раскрыть действие, а не присутствуют только ради того, чтобы быть.

Во-первых, очень понравилось, как актёры преподнесли свои роли. Их исполнение было очень трогательным, наполненным чувств. И вокал у большинства участников очень сильный (ИМХО).

Кроме того, сама постановка интересна. Балетная часть хорошо вписывается в действие, подчёркивая драматизм сюжета, делая очень зрелищными номера, исполнения вокальных партий. При этом вокальная часть нисколько от этого не страдает, а остаётся на высшем уровне.

Костюмы достаточно интересны. Они сочетают и классический стиль (Русалка, Принц, Княжна), и абстрактно современный (демоны, Баба Яга), и подчёркнуто сказочный (водяной, нимфы). Тем не менее, такое совместное присутствие стилей очень гармонично, и не выглядит "вырванным" из разных спектаклей. Более того, оно напоминает о существовании трёх разных миров.

Декорации. Это тот самый случай, когда одновременно имеет место вкус и эффектность. Основной декорацией является гигантский квадрат с отверстием посредине. Он также может изменять наклон. Этот квадрат может выступать как озеро с берегом, как морское дно, как скала, где живёт Баба Яга и по которой карабкаются демоны. А проекции то водных пучин, то леса погружают зрителя в нужную атмосферу. При этом водный и лесной мир тоже не однозначен. В зависимости от хода сюжета лесная чащоба может озариться солнечным светом, а водная гладь покрыться лунным мерцанием. При это небольшая сцена театра не загромождена.

В итоге, постановка очень гармонична, выполнена со вкусом.

4
0
9
Svetik_FrekenSnork
151 отзыв, 170 оценок, рейтинг 186
25 октября 2010

На мой взгляд, очень удачное сочетание трогательной истории о любви на прекрасную, образную музыку Дворжика и современных технологий. Единственным минусом можно назвать цены на билеты, в результате чего большая часть зала осталась свободной.
Пересказывать всемирно известную истории о Русалке, которая пожертвовала всем ради любимого и недостойного её принца (вот она, прекрасная, чистая, всеобъемлющая и всепрощающая женская любовь) не имеет смысла. Лучше попытаюсь рассказать о постановке.
Декораций практически нет – их роль выполняет огромный движущийся квадрат с вырезанным кругом посередине и видеофрагменты, идущие на экранах позади и по бокам сцены – то лес, озарённый лучами восходящего солнца с летающими бабочками, плещущаяся вода, огонь, плывущая русалка или падающие звёзды – всё это помогает погрузиться в оперу, почувствовать себя её участником, и освещение, которое играет немалую роль в изображении пруда, луга, леса и озерной пучины.
Особенно трогательным моментом была сцена, где Русалка, просящая Месяц передать любимому, что она ждёт его, ищет, стояла в центре круга, а за её спиной падали звёзды.
Костюмы современные, не лишенные вкуса и фантазии – платья русалок блестят, как чешуя, красное платье южанки говорит о её страстности, костюм Бабы Яги по-разному трансформируется и наводит ужас.
А в конце особенно сильный момент – идёт дождь, а на его фоне на коленях стоит главная героиня, молящая о прощении для себя.

Нельзя не отметить такую приятную деталь, как бегущую строку с переводом песен на русский язык.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все