Театральная афиша Москвы

Спектакль Санта-Крус
Постановка Другой театр

7.7

Воронкова, Трибунцев и Багдасаров в насмешливо-романтическом спектакле Владимира Агеева

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1348
9

О высоком со смехом

Владимир Агеев всегда тянулся драматургии, главные герои которой — идеал и действительность. Диалог этих двоих мог вылиться в столкновение искусства с бытом, как в «Пленных духах» братьев Пресняковых, мог обернуться драмой, как в «Полуденном разделе» Клоделя, мог — сатирой, как в Строгановской «Орнитологии». Ставя Макса Фриша, Агеев снова оседлал своего любимого конька. На этот раз он подстегивает его иронией. «Санта-Круз» вышел смешливым и ерническим.

В ранней пьесе австрийского драматурга-интеллектуала Макса Фриша («Санта-Крус») извечная антиномия ­при­обретает форму любовного ­треуголь­ника: Эльвира любит поэта Пелегрина, но еще больше покой; Пелегрин любит ее, но еще больше море, Барон любит море, но еще больше Эльвиру. Некогда эта конфигурация разрешилась свадь­бой Барона и Эльвиры. Семнадцать лет спустя Пелегрин является в замок Барона и Эльвиры, чтобы нарушить их покой.

В символической бумажной декорации Марины Филатовой стол походит на корабль, книжный стеллаж — на ко­рабельную оснастку, бурые ширмы кажутся мятыми и заскорузлыми в обычном свете, но в контровом просвечива­ют дивными морскими узорами. Мол, обыденность, как эта бумага: нужно ­пристально вглядеться — и она откро­ет свой тайный рисунок.

За актерами независимого Агеева, как и за ним самим, тянется шлейф давнего противостояния комфортной театральной жизни — со службой в репертуарном театре, дающей ощущение какой-никакой стабильности, и приработками в антрепризе. Среди них Вера Воронкова (Эльвира), которая имела бы головокружительную карьеру, будь она менее разборчивой в работе. Алексея Багдасаро­ва (Барон) знают как актера Агеева, а он и сам руководит независимой театральной студией. Тимофей Трибунцев играет в «Сатириконе», но то и дело порывается в свободное плавание; в Театре Елены Камбуровой он играет в «1900» по Баррико гения-музыканта, который прикован к своему одиночеству и никогда не сойдет с корабля на берег. Им есть что добавить от себя к пьесе Фриша, и больше всего они добавили самоиронии — а как еще взрослым, кое-чего достигшим людям (Агеев, тот вообще ­пе­ревалил за пятый десяток) признаваться в том, что они, так сказать, неисправимые мечтатели.

Отзывы пользователей о спектакле «Санта-Крус»

Фото Наталья Енотовна
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
6
9

Билеты покупала, прочтя отзывы на афише.
Муж, узнав, что идем на драму-уперся рогом и забил копытом-не пойду.
Все-таки, применив женские чары и недюжую способность к убеждению, особенно,когда дело касается денег, Мы пошли на спектакль...
Санта-Круз не обманул ожиданий.
Драма?Да, драма...
Но как сыграна!!!
На мой взгляд (непритязательного зрителя) блестяще!!!
Драма, но как в зале смеялись- как на комедии...
И как нельзя лучше актеры показывают ту жизнь, которую обычно выбирают люди...
Он хотел моря, выбрал семью, она хотела любви-выбрала покой, он хотел море -выбрал море.
Всем нам приходится в жизни от чего-то отказываться.
Один раз,повернув не в ту подворотню, мы навсегда меняем жизнь...
Заставляет подумать...А все ли то, что мы выбираем правильно?
Почему мы не живем в вулкане страстей, а прячемся в тихой гавани?...
Спектакль очень хорошо показывает зрителю жизнь 3х людей...Заставляет задуматься...
Муж задумался...
Нам очень понравился...

Фото Елена
отзывы:
4
оценок:
6
рейтинг:
8
7

Я не любитель написания рецензий. Но этот спектакль один из немногих о которых написать все-таки хочется. О развивающейся истории и отличных актерах здесь уже много сказано. Могу сказать одно - недостатка в глубоких мыслях нет, несмотря на внешнюю веселость действия. Катарсиса нет, говорите? Так это дело вкуса. Кто то его здесь, возможно, найдет. Мне пришлась по душе недосказанность и неразрешенность некоторых вопросов. Так, знаете ли, жить интереснее, когда вам не все на блюдечке выкладывают. Да и таким образом спектакль дольше держит ваше внимание (возможно в этом была идея?)
Этот спектакль для любителей сложных чувств - наблюдаешь печальные судьбы...а настроение уносишь позитивное.
Мои аплодисменты за простоту и мобильность декораций, дающие широкий горизонт фантазии каждого зрителя! Не всем это удается...

Фото olgaoo
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
6
5

«Раковина, которой не бывает на самом деле, раковина, о которой можно только мечтать…»
В спектакле «Санта Круз», в постановке Владимира Агеева по пьесе швейцарского драматурга Макса Фриша, такая раковина «всплывет» не раз, будоража воображение. Но, речь в пьесе, конечно же, не о морских ракушках, а о причудливых переплетениях человеческих судеб, об извечном столкновении, и, если хотите, борьбе различных жизненных представлений.
Их трое: богач и неискоренимый (что становится предметом шуток) аристократ Барон (А. Багдасаров), свободолюбивый бродяга, настоящий «морской волк» Пелегрин (Т. Трибунцев) и женщина, однажды ставшая на пути обоих, - Эльвира (В. Воронкова) – особа ничем особо не примечательная, любящая одного, но, как это часто случается, живущая с другим - обеспеченным, и потому, приятным во всех отношениях.
Но разум сердцу не указ, и каждую ночь, вот уже 17 лет, Пелегрин является бедной женщине во сне, пока однажды не появляется на пороге. И тогда наступает конец тягуче-мирному домашнему укладу супругов и начало нашей истории.
Истории томления в плену собственных судеб и грез о несбывшихся вариантах жизненного пути. Истории, которая могла бы стать глубочайшей драма, а стала…романсом? Действие обрывается, герои застывают, и вот уже они лихорадочно по-матросски выстукивают каблуками и выпевают дивные «морские» куплеты. Развеселить зрителя? – извольте! Или Барон вдруг неожиданно выдает целую арию, (благо, вокальные данные позволяют!) чем, безусловно, заслуживает отдельных аплодисментов. Или вот еще, ловкий режиссерский ход – попытка интерактивного контакта со зрителем. На этот раз аплодисменты разделяются по половому признаку: сначала мужчины, за ними женщины… «Дети в зале есть?»
Заодно с судьбами в постановке тесно переплетено и время, и пространство. Во временном калейдоскопе перемешиваются события прошлого и настоящего, а две Эльвиры здесь свободно сосуществует в одной мизансцене. Благо жанр – философская притча - позволяет.
Насмеявшись вдоволь, понимаешь, что не хватило, пожалуй, только одной, нет, двух немаловажных составляющих – глубины, чтобы прочувствовать, и убедительности, чтобы поверить. Оттого и тема кажется не раскрытой, а заявленные вопросы так и остаются вопросами. Поболтали, посмеялись и разошлись, что, в общем, тоже не плохо, но для театра, кажется маловато. Как там в Древней Греции, катарсис? Вот-вот, катарсиса не хватило, как то его упустили из виду. Зато долго потом еще можно размышлять над истинностью смелых формулировок: «Брак – гроб любви» и «Никому не удастся то, чего он не желает».

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить