Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Спектакль
Троянской войны не будет

Постановка - Электротеатр Станиславский
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Социальная фантасмагория Жироду в постановке Александра Галибина.
Драматический
Александр Галибин

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
14 октября 2009

«Троянской войны не будет» — первая премьера сезона в Театре Станиславского. Пьеса француза Жироду представляет из себя диспут, развернувшийся в стане троянцев, когда Парис привозит туда Елену, и один только Гектор ­пыта­ется предотвратить неизбежное. Жироду писал эту вещь в 1935-м, ­когда в воздухе сгущалась опасность новой мировой войны. Каки­ми страхами питается постановка главы театра Александра Галибина, узнаем на его премьере. Пока известно, что играют в его спектакле по преимуществу молодые артисты, а роль Елены исполнит Ирина ­Гри­нева.

0
0

Отзывы

9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
28 января 2010

Пьесу Жироду не читала, после просмотра спектакля оч. хочу прочитать.. как говорится, этому автору хочется позвонить и сказать, какой он отличный парень..
Пьеса хороша - она и о войне, и о женщинах и мужчинах, и о быте и о общечеловеческих ценностях..каждый увидит что-то свое.. каждый прикоснется к тому, что важно ему..
все достаточно патетично и в то же время не пусторожне. не пафосно, а живо и осознанно..
прекрасная постановка, с эффектами и драматической игрой, где надо.. и с танцами, но не шманцами..
актерская игра хороша у всех.. и у Елены-Ирины Гриневой, и Моряка - Гелы Месхи (в программке трогательно подписано - дебют..)..
замечательные, оч. подходящие и постановке и актерам, и пьесе костюмы Аллы Коженковой.. и сценография чудесная.
мысли спектакль содержит.. то есть ответы на вопросы.. но в чем главная прелесть? - если вы хотите поразвлечься хорошим шоу - это спектакль подойдет.. и при этом если вы хотите подумать и может погрустить - это тоже сюда можно..
может быть, даже наверное, это одно из лучшего, что я видела в театре..
Гринева красавица.. и еще хочется из дам отметить Андромаху - Анну Капалеву - на костюмы которой не насмотришься..
и конечно, еще не могу не отметить Кассандру - Ирину Савицкову - трудная роль и проведена на высоком уровне..
мне оч. понравился характерный Демокос Виктора Кинаха - не скатывается в штампы, а сложил-сыграл многогранный образ..
Ирина Гринева показала здесь свои многоплановые таланты.. просто радуешься, что есть такие актрисы..
и пластика, и глубина характера и такая женственная своевольность..
почему начинаются войны, почему так трудно сказать то, за что ты получишь денежку.. так ли уж нужна человеку незапятнанная честь. и что такое эта самая честь.. - вот обо этом этот спектакль..

3
0
1
Djustina
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 2
15 ноября 2009

"Троянской войны не будет"- ещё одно снотворное в театре Станиславского, которым стали щедро угощать зрителя еще с прошлого сезона.
Снова скучно и затянуто, снова недоумение на лицах пришедших . Грохочущий в отдельных моментах действия задник напоминает декорации спектакля "Письмо счастья" (там , правда, по сюжету грохот заменяет звук бьющегося стекла), перемещение Кассандры по сцене и ее костюм навеяли мысли о "Нездешнем саде" Р.Виктюка (о Виктюке, к слову, за два часа спектакля придется вспомнить не раз), Аякс из-за своего "оригинального" грима не может не вызвать ассоциаций с голливудским Джокером, а повадками он вылитый Табаки из старого советского м/ф "Маугли". Слишком много раз ловишь себя на мысли, что где-то это уже было.
Присутствуют в постановке и интересные спецэффекты в виде слюнных брызг Гектора, бьющегося весь спектакль в истерике, которые в начале второго акта на несколько минут сменяются горстями песка, летящими из под ног танцующего морячка всё в тех же несчастных зрителей первых рядов партера.
К большинству актеров претензий нет- браво за труд и терпение. Режиссеру же... Пьяный проспится, худрук - никогда. Повторяется картина с предыдущими премьерами: зрители спасаются бегством в антракте или не дождавшись поклонов удаляются из зала ссутулившимися тенями под характерные глухие звуки, производимые ударами сидений кресел об их спинки. Режиссер не может об этом не знать, но это, как видно, его не волнует. Курс выбран и остается следить за тем, как медленно, но верно корабль под названием театр Станиславского идет ко дну.

2
0
7
Ksana_
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 7
19 октября 2009

"Троянской войны не будет" - очередной спектакль, доказывающий, что театр Станиславского возрождается, в нем становится все больше достойных спектаклей. Вне зависимости - комедия это ("Бабьи сплетни") или драма ("Троянской войны не будет"), спектакли создаются красивые: красивые лица (Елена - Ирина Гринева, Кассандра - Ирина Савицкова, Андромаха - Анна Капалева, Парис - Станислав Рядинский), красивые эффектные декорации и костюмы, звуковое оформление, красивые сцены (песня и танец Елены, сцена войны, речь Кассандры) - уже только ради этого стоит сходить на спектакль "Троянской войны не будет", эстетическое воспитание визуального вкуса необходимо не менее, чем проработка глубины поставленных вопросов. Необходимо отметить и игру актеров - оказывается в труппе театра есть замечательные актеры, которые вживаются в образ и проживают на сцене события, происходившие в Трое, когда Парис украл Елену, что стало предтечей войны. Но автор спрашивает: достаточная ли это причина для начала войны, из-за чего на самом деле начинаются войны (пьеса написана накануне 2-й мировой войны), неужели нельзя предотвратить войну ради настоящей любви, детей, родины, народа, ради жизни (за это и сражается Гектор - Виктор Тереля, который познал, что значит слово "Война", и готов стерпеть обиды и унижения только бы не допустить ее снова). Хотя речи порой длинные (но поэтичные и хорошо исполненные, и звук отличный), и поэтому наверно я не поняла всего того, чтобы задуманно в пьесе (так как эту пьесу Ж.Жироду не читала). Однако после спектакля осталось только положительное впечатление, хорошо, что ставят спектакли, которые одновременно и легко, приятно смотреть, и затрагиваются серьезные проблемы такой все разрушающей стихии под названием "война". Это стоит посмотреть!

2
0
9
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
25 августа 2010

Будучи дипломатом, французский драматург «потерянного поколения» Жан Жироду в своей пьесе «Троянской войны не будет» пересматривает события Илиады с трезвомыслящей позиции современного человека, утверждая: войны не случаются из-за любви! А постановщик Александр Галибин подчёркивает это, и его Прекрасная Елена (Гринева), похищенная симпатягой Парисом (Рядинский is love, он сыграл главную роль в фильме «Дом Солнца»), аппетитно хрустящим яблоком (не иначе как раздора), – кумир не античной эпохи, а нынешнего общества: гламурная блондинка, обставившая свой выход сексапильным танцем и глупой песенкой, спетой слащавым голоском. Они не любят друг друга, готовы спокойно расстаться навсегда, и, казалось бы, нет ничего проще, чем вернуть украденную царицу грекам: четыре сотни шагов от дворца до корабля, и война не случится, но судьба располагает иначе. И Елена не виновата в том, что в её глупую голову боги вложили зеркало, отражающее неизбежную гибель Трои, заранее предрешённую до каждой мелочи… кем? Разгневанными небожителями, шутя стирающими города с лица земли в мифах и легендах, или хитроумным Улиссом, решившим избавиться от могущественного конкурента во славу Греции? Нет – самими же троянцами. Для царя Приама (Ремизов) и главы Сената, поэта Демокоса (Кинах), война видится развлечением, в котором главное – сочинить военную песню и оскорбительные «эпитеты» врагам, для них жизни тысяч воинов дешевле фантомного идеала «красоты». Они охотно поддаются на провокации, всегда готовые отстаивать не менее фантомные понятия «достоинства», «чести», «гордости», «патриотизма» любой ценой – ведь эту цену платить не им, а троянскому народу. Город, управляемый сытыми самовлюблёнными эгоистами, не нюхавшими настоящей жизни, обречён на смерть, но вместе с равнодушными к его участи царедворцами должен умереть и тот, кто любит свою родину, свою жену и будущих детей – Гектор. Он ненавидит войну так, как может её ненавидеть только солдат, всю жизнь проведший на войне и видевший умирающих товарищей. Он сражается за мир так, как может сражаться только солдат, привыкший не сдаваться до победного конца. И он проигрывает так, как может проиграть только солдат, прямой и честный, далёкий от политики и неспособный лицемерить, обманывать и предавать. Виктор Тереля в роли Гектора создаёт образ настолько живой, естественный и яркий, такой трагической глубины и силы, что вызывает сочувствие и неослабевающий интерес с первых же минут и вряд ли когда-нибудь забудется. Когда он идёт по центральному проходу между кресел, читая обращение к павшим воинам, и ты видишь настоящие слёзы, стекающие по его щекам, невозможно не понять, как важна для Гектора борьба со всем миром бессмысленного насилия, заклеймившим его «трусом» и отказывающим ему в праве на простое человеческое счастье. Его нарастающее эмоциональное напряжение ощущается физически и передаётся залу; он присутствует на сцене практически постоянно и никогда не пребывает в статике, острота и подлинность его реакций приковывают всё внимание к нему одному, сколько бы актёров ни участвовало в эпизоде. И это при том, что остальные также играют на высоком уровне, превратив спектакль в целую галерею объёмных, убедительных, узнаваемых типажей – чего стоит хотя бы, к примеру, Аякс (Кузьмин), неожиданно для знатоков Гомера ставший дерзким клоуном-панком, подвижным и в пластике, и в мимике! Каждый актёр на своём месте, в чём, безусловно, и режиссёрская заслуга, равно как и в том, что действие не провисает, не позволяет заскучать, а заставляет вместе с Гектором надеяться на каждую возможность изменить будущее, хотя всем заранее известно, что Троянская война будет. Великолепна сценография Аллы Коженковой – песчаный пляж в обрамлении лёгких белых портиков, окружённый шезлонгами под пляжными зонтами, на которых можно пить коктейли, не задумываясь о том, что эта легкомысленная идиллия готова в любой момент рассыпаться карточным домиком. Великолепны её же костюмы; ничто не загромождает спектакля, не отвлекает от него, не вступает с ним в диссонанс, это достойная рама для красивого полотна. Как нельзя более удачно подобрана тревожная музыка – не незаметный фон, а полноправное художественное средство, также работающее на атмосферу эпических свершений, творимых мелочными страстями. Добавить к этому качество самого материала, в тексте которого просто ложка стоит от насыщенности афористикой – и получается вещь весьма аппетитная для интеллектуального зрителя. Посмотрите, не пожалеете.

22.08.2010
Комментировать рецензию

1
0
9
Teriko
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
1 февраля 2010

"Троянской войны не будет"! Великолепный спетакль! Мне очень понравилась постановка, яркая, необычная!Действие происходит как бы на пляже, песок, шезлонги...красивые актеры...сразу из зала попадаешь в Грецию...очень понравилось мне как режиссер подобрал актеров, как четко они сыграли свои роли, Елена-Ирина Гринева-Настоящая Елена Прекрасная!она и прекрасно глупа, и невероятно умна, в этой героине сочетается всё, что должно быть в женщине, которая могла стать причиной такой войны! Парис...настоящий баловень судьбы...мальчишка...дерзкий..максималист...его интересуют лишь собственные страсти...Гектор..как и в Иллиаде он самый положительный герой, самый лучший, самый основательный....Кассандра-шикарна, мурашки обеспечены от её пронзительного монолога всем!)))
Отдельный восторг- Ирина Гринева в образе Мерлин Монро!)))перепела, перетанцевала и сразила моего брата наповал))) Смотреть всем, кто хочет красивого и содержательного зрелища!!!!!!!!!

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все