Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Близость

Постановка - Мастерская Тани Стрельбицкой
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Близость – афиша
  • Близость – афиша
  • Близость – афиша
  • Близость – афиша
  • Близость – афиша
Драматический
Татьяна Стрельбицкая

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Владимир Иванов
7 отзывов, 14 оценок, рейтинг 1
19 сентября 2009

Вчера посмотрела спектакль «Близость». Была премьера. Пригласили. Отчего не пойти? – лето, отпуск. В роли Ларри – Сергей Виноградов.

Однажды давно-давно на моей книжной полке появился Генри Миллер, чье имя оказалось навсегда связано с Сергеем Виноградовым. Как и имя Бориса Виана. Если кто не читал – почитайте: там такой не открыточный Париж, словно снятый скрытой камерой. Большой город, где, когда тебе радостно, не думаешь, что в этот самый момент кому-то может быть плохо. А разве в Москве иначе? Разве бывает иначе?

Теперь Патрик Марбер. Такое кушанье, которое очень нравится и хочется еще. То есть найти другую пьесу, повесть, даже интервью небольшое (в интервью иногда тоже попадаются бриллианты). Абсолютная современность с хорошо узнаваемым интернетным общением. Как смешно со стороны-то! А кто не был в такой ситуации? Даже странно, что имена английские – они ведь совсем как мы.

Странно вот еще что. Обе героини – Анна (Натали Гончарова) и Элис (Анна Тришкина) до того хороши, что совершенно не раздражают. Обычно в героинях так неприкрыта их сущность, что они (наверное, сами того не желая) становятся исключительно непривлекательными. А тут даже абсолютная «секс-бомба» не имеет этой суЧности! В Дэне (Всеволод Болдин) с его не безобидным интригантством и неуправляемой вспыльчивостью женская суЧность и то виднее!

А Анна так привлекательно страдает, что не могла не снять мальчика Дэна (не сфотографировать, а именно снять). Именно она и «замутила» любовный четырехугольник, искренне купившись на пафосное «Я должен тебя видеть» или «Я не могу без тебя жить». Второй фразочки, кажется, не было. Но обе они – плоды с одной ветки большого дерева лжи, которое мы выращиваем в течение всей жизни, взяв на себя и старательно играя определенные модели: кто-то «желает воспитывать детей и варить кашу», кто-то «желает надевать каждый день новые платья», кто-то «желает, чтобы все о нем говорили», а кто-то «желает любить и быть любимым». В итоге каждый получает то, что ему нужно. Но это не всегда то, что он хотел и о чем мечтал.

А еще пьеса напомнила Милана Кундеру с его «Невыносимой легкостью бытия». Те же НЮ-ансы.

И вот я снова думаю: что есть предательство и что есть физическая измена? Что важнее: верность или преданность? Где черта между ними? В чем правда, а в чем искренность? И что лучше?

Постановка получилась во всех смыслах гедоническая. И не только.

Главное, мозги заработали (не денег заработали, а зашевелились)! Как если бы шел по длинному и темному бесконечному коридору. Без фонаря. На ощупь. И вдруг маленький проход сбоку. А над ним надпись: «Запасной выход».

= Мила Сёмова

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все