Театральная афиша Москвы

Спектакль Рыдания

Постановка Практика
8.0
оценить

Три женщины в исполнении одной актрисы

Пьеса поляка Кшиштофа Бизё состоит из трех монологов — безработной разведенки, ее дочери и ее матери. Светлана Иванова не вживается в героинь, а исполняет текст в той особой отстраненной манере, которая парадоксальным образом не снижает его драматизма, а, напротив, делает его обжигающим.

Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Рыдания»

Фото Татьяна Миронова
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
49
5

Рыдания по "Рыданиям" или МОНОспектакль - производная от слова МОНОтонность...

Вердикт сразу и без предисловий, однозначно и без барабанной дроби - одно из величайших моих разочарований сезона на момент текущий. Я очень люблю театр и уважаю труд тех, кто делает его качественным, достойным, умным и живым, заставляя подниматься с кресел одухотворенными и наполненными. От спектакля же "Рыдания" внутри осталась лишь пустота, зияющая воронка с меткой "никак" там, где должен был вспыхнуть вулкан впечатлений. Если вам есть с чем сравнить и на своем веку вы повидали поистине талантливую игру, этот спектакль станет для вас чем-то вроде сочного стейка прожарки медиум для убежденного, еще вдобавок и постящегося вегетарианца. Темы монологов заезжены до неприличия и давно уже набили оскомину, ни грамма новизны. Трагизма женской доли или драматизма судьбы я не увидела и в помине, как и хоть какой-то убедительной задумки. Это даже не одноразовая постановка, а театральный фастфуд с отвращением к добавке. Выбранная форма подачи быстрым речитативом утомляла восприятие, не давая возможность грамотной расстановки акцентов на главном и не позволяя дифференцировать главное от второстепенного в текстах. Речь во всех трех ролях была абсолютна однообразна, отличаясь лишь тональностью голоса в соответствии с возрастом героинь. Внешний облик так же не производил впечатления продуманного от роли к роли, меняясь лишь в мелочах и деталях. Пожалуй, самым эффектным моментом стали звуковые и визуальные эффекты в паузах. В целом, назвать это искусством не получится даже с сострадательной натяжкой, поскольку оное должно пронимать и задевать, от "Рыданий" же не йокнуло ни в области подъязычной кости, ни у солнечного сплетения. Спектакль не заставляет ни о чем задуматься, по сути аморфен, те же монологи можно услышать, столкнувшись на лестничной клетке с соседкой или позвонив подруге. Жизненно? Увы... Скорее, скучно и зашорено, сдвинуто до рамок самого примитивного сознания вкупе с таким же по узости косным мышлением. Я за современность и актуальность, всеми фибрами своей широкой души за, но только тогда, когда этот прием вызывает восхищение и восторженное с придыханием "браво". Закончу свою личную эпитафию по "Рыданиям" словами великой Раневской: "Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия". Данный спектакль в театре "Практика" стал одним из таких случаев для меня. Господа, любите себя, будьте охочи к постановкам "до мурашек", "до слез", дорожите бесценными мгновения мимолетной жизни и балуйте себя настоящими театрами, где жизнь даже правдивее, чем она есть на самом деле... И еще, позволю себе небольшой совет, не пытайтесь как многие, и я в том числе, искать скрытый смысл в первоисточнике, улавливать глубинную философию там, где ее нет или обвинять себя в невежестве, иногда ни о чем - это просто ни о чем.

3
Фото сергей коновалов
отзывы:
857
оценок:
1001
рейтинг:
637
7

Три истории

Физиологический эмоциональный акт, свойственный женщинам, «Практика» растянула на час с небольшим и показала аж в трёх поколениях при помощи одного актёра (браво). Мать, дочь и бабушка бойко и сбивчиво ведают свои сокровенные истории, жалуются на быт, характерно перескакивая с мысли на мысль.

Первая озабочена неожиданным увольнением, постановкой на учёт на бирже труда, хроническим отсутствием денег и интереса со стороны мужа, а также кражей из магазина понравившегося платья. Психолог ей посоветовал завести домашнее животное: она подобрала на помойке драного кота, которого пришлось потом кастрировать (вот, кстати, почему, муж интерес-то потерял!). Вторая развязно грезит о покупке чудо-джинсов, сползая в эпизодический матерок, когда речь заходит об окружающих её парнях и о поиске денег для воплощения мечты. И мать, и дочь любят бабушку. Все любят бабушку, и она любит всех. Единственный блаженный персонаж во всей этой дикой истории появляется на сцене, играя на баяне мелодию из «Амели». Разве можно не любить такую? Бабулька ласково беседует с умершим мужем и помогает в меру сил всем окружающим. Что из этого всего получится? Увы, ещё больше рыданий…

1
Фото blackkat
отзывы:
9
оценок:
29
рейтинг:
9
9

Потрясающая игра Светланы Ивановой! Не совру, сказав, что впервые в жизни наблюдала полнейшее погружение актера в роль. Браво!!
Спектакль очень сильный. Он шокирует, переполняет эмоциями, погружает в размышления, которые, рождаясь в сопереживании судьбам героинь, в какой-то момент разворачиваются лицом к тебе самому с вопросом: «А что у тебя в жизни происходит?»
Сильное и длящееся впечатление. Рада, что посмотрела этот спектакль.

1
Фото Finn Vagner
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
15
9

Это действительно рыдания, рыдания трех разных голосов, которые текут почти что непрерывно, делая передышки, только для того, чтобы вздохнуть и с новой силой продолжать изливаться. У кадой из трех женщин своя судьба и свой повод для плача, но их объединяет одно общее, что усиливает эти рыдания многократно - одиночество. И каждая знает о том, что принадлежить только себе, и в какой-то момент внутреннее пространство переполяется и на свет вытекают мологи, потоки, слезы.
Прекрасный спектакль, прекрасная игра актриссы, которая сумела показать нам горе трех не похожих женщин.
Я советую всем посмотреть этот спектакль, вы получите массу удовольствия.

1
Фото мурзик
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
8
7

Спектакль о женщинах! На мой взгляд, о женщинах , которые с русскими женщинами ничего общего не имеют, отсюда может быть непонимание поступков героинь. Европейский писатель пишет про европейских женщин. Это спектакль про "европейские всхлипывания европейских женщин". Мне не хватило глубины, то есть не тронуло. Однако, невозможно не отметить режиссерскую находку - речь героинь в форме всхлипываний, что технически очень сложно для исполнения, кроме того, визуальные спецэффекты являются наверное самой сильной стороной спектакля. Спектакль можно посмотреть, но при этом не ждать от него "рыданий" и сильного душевного накала.

0

Галерея