Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Под давлением 1-3

Постановка - РАМТ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Нелли Уварова и Рамиля Искандер в пьесе про офис как модель мира

Драматург Шиммельпфенниг сложил из четырех диалогов и двух стендапов модель мира, где муж­чины и женщины унифицированы, все одиноки, а библейскую лестницу Иакова заменяет офисный лифт на 16-й этаж, занятый главой корпорации.

  • Под давлением 1-3 – афиша
  • Под давлением 1-3 – афиша
  • Под давлением 1-3 – афиша
  • Под давлением 1-3 – афиша
  • Под давлением 1-3 – афиша
Драматический
Егор Перегудов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Галина Фесенко
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 3
2 ноября 2009
Бойцовский клуб Егора Перегудова

Новая премьера РАМТа повергла меня в состояние кататонического ступора как минимум на сутки! Даже я, закаленный жизнью исследователь, "тертый калач", слегка приуныла к финалу... И есть от чего!
Молодой режиссер Егор Перегудов, один из «Женовачей», впервые на русском языке поставил пьесу Шиммельпфеннига «Под давлением 1-3».
Поставил ярко и горько. Офисный мир узнаваем и пугающе похож на реальную жизнь. На сцене, очень по-рамтовски почти лишенной ярких, "атрибутных" декораций, нам показывают действо, которое по своей эмоциональной окраске может потягаться с шедеврами современной психологической «офисной» литературы!
Вышеупомянутые декорации все же присутствуют, но весьма незамысловаты НА ПЕРВЫЙ взгляд. Прямоугольник, в котором идет действие, по периметру оплетен проводами, напоминающими компьютерные шлейфы. Всемирная паутина интернета? Паучье гнездо? Или ринг, внутри которого происходят события очень и очень грустные и даже переломные?
Кулер, принтер, офисное кресло, рабочий стол с компьютером, кофе-машина.. Вот и весь реквизит. Стен нет вовсе. Вообще, прозрачность декораций сразу наводит на мысль об "аквариумах", стиле, в котором оформлены почти все офисы современного делового мира. Ты прозрачен и виден всем, укрытия не приветствуются.
Сам спектакль разделен на пять частей. В первой, вводной, мы видим офис глазами охранника Генриха (Олег Зима). Вторая, третья и четвертая части - основное действие. И заключение - жирная смачная точка! Мир бизнеса через призму восприятия простой работницы охранной службы Марии (Елена Галибина).

Итак, на офисном ринге три пары бойцов. Делайте ваши ставки, господа!

Сабина (Мария Рыщенкова) - Ангелика (Нелли Уварова)
Роберт (Степан Морозов) - Патриция (Рамиля Искандер)
Ганс (Андрей Бажин) - Франк (Александр Гришин).

Раунд первый. Сублимация
Ангелика и Сабина очень похожи. Обе преуспели и протопали по карьерной лестнице высоко вверх, оставив позади остальных. Там же, далеко позади, осталось и простое женское счастье, нерастраченная ласка, надежда на материнство.
"У меня не было секса 2 года!" - заявляют они нам по очереди. Официальный сожитель Ангелики, невидимый зрителю Крамер, вокруг которого вращается действие всего спектакля, на поверку оказывается просто профанацией, еще одним атрибутом nobles oblige.
"В 9 -00 я на фирме. Крамер рядом со мной. Это обязательное условие!" - Ангелика произносит свою реплику очень и очень жестко, но слышится в ней такое отчаяние глубоко одинокого человека, такое желание вырваться из-под пресса условностей бизнеса...
Две женщины, как паучихи в отсутствие половых партнеров, переносят свою активность друг на друга. В этой схватке, как и положено по законам биологии, один из партнеров-соперников, съедает другого. Но побежденная съеденная Сабина в итоге кажется более счастливой, если вообще может идти речь о счастье в этом паучьем гнезде!

Раунд второй. Дикобразы в пустыне
На ринге топ-менеджер Роберт и молодая, талантливая Патриция. У них уже "что-то было" на корпоративной вечеринке в кабинете босса, хотя официально представлены друг другу они не были. Ну, в принципе, секс - не повод для знакомства. Для наших героев эпизод в кабинете Крамера стал поводом для сомнений и размышлений.
Метания позвонить - не позвонить, желание подстроить какой-нибудь случай и как бы ненароком столкнуться в огромном офисном здании или в "маленьком итальянском ресторанчике за углом, где бывают все наши"... Герои отчаянно тянутся друг к другу в этой ледяной пустыне большого бизнеса, но, как и Шопергауэровские дикобразы, колют друга своими колючками. Новая концепция рекламного ролика (еще один вариант уже имеющегося, с мужчиной, которой переносит женщину через лужу), придуманная Патрицией, восторга у Роберта не вызывает. Она же, напротив, в себе уверена. На этой луже она буквально за 12 месяцев уже доплыла до этажа руководства. Теперь ее мечта - Нью-Йорк! Роберт высказывает Крамеру свою точку зрения и проигрывает. Патси же, напротив, еще раз выплывает на волне своей лужи и даже переплывает океан. Так почему же она так горько рыдает где-то в закоулках вожделенного 16-го этажа администрации, так и не допев караоке «New-York, New-York» Фрэнка Синатры?

Раунд третий. Молодым везде у нас дорога…
Третья история, самая неторопливая и тягучая, оказывается самой трагической. Двое мужчин, молодой и рьяный, и пожилой, без малого пенсионер, сталкиваются (не без участия того же невидимого пресловутого Крамера) в борьбе за престижное место руководителя нового офиса в Дели. Они, как и предыдущие пары, очень схожи между собой. Оба несчастны, неуверенны в себе и оба обитают в придуманном мире и отчаянно цепляются за иллюзорные образы. На поверку оказывается, что 60-летний Ганс, за плечами которого большая и, я уверена, отнюдь не одинокая жизнь, потеряв самую вожделенную из своих иллюзий - кресло в Дели - кончает жизнь самоубийством. Реальность для него оказывается страшнее смерти.
Франк вряд ли отдает себе отчет в том, что судьба Ганса - временнАя проекция его собственной жизни. Пока он молод и его жизнь полна виртуальных девушек-наташ, пока ему еще не всегда страшно «в миру», он на коне...
Вот такая страшная сказочка на ночь.

Лирическое отступление. Пьеса "Push up 1-3" переведена на русский язык Петром Розенфельдом специально для постановки в России. Браво РАМТу, который решился ее поставить! Так как немецким языком я не владею, как только узнала о готовящейся постановке, радостно засела за чтение перевода на родной и хорошо знакомый английский. Стухла и скисла через 2 страницы. Не пошло. Сухо и совершенно неинтересно. Подумать только, я бросила читать на дуэли Ангелики и Сабины!! Теперь, после просмотра Перегудовского спектакля, даже представить себе это не могу. То ли постановка настолько живая, то ли перевод на русский так хорош, что не оторваться, то ли игра прекрасной парочки Уварова-Рыщенкова так затягивает, но факт остается фактом - смотрится на одном дыхании. Обе хороши, их героини вызывают поочередно: то желание их придушить от ярости, то отчаянное сочувствие, почти до слез прошибающее сопереживание. Странное дело, пока продумывала и писала, слово отчаяние и его производные употребила несчетное количество раз, что для меня самой не характерно. Все было бы еще более отчаянно, если бы страшную сказочку не завершал монолог Марии, зеркального отражения охранника Генриха. Большая черная жирная точка (в прямом и переносном смысле слова), которую Мария своей пламенно-веселой речью ставит в финале, просто и изящно, перечеркнула черноту и безнадегу, которые уже было пустили корни в душе. Не так страшны взрослые сказки на ночь…
Потому что наступает утро!

Галина Фесенко
26.10.2009 г.

2
0
7
сергей коновалов
1021 отзыв, 1320 оценок, рейтинг 669
19 ноября 2009
Одиночество в open space

Современная офисная драматургия – три переведённых с немецкого истории из жизни конкурирующего за личный кабинет на самом высоком, 16-ом этаже, планктона. Германия это или Россия – когда речь идёт о недвижимости класса «А», это не суть важно. Действие происходит в формате open space, выполненном в виде ринга - с поилкой, компом, факсом и кофемашиной. Звук балансирует между медитативным дзэн-дудуком и шумами от оргтехники.

Эти истории - 1) отсутствие секса на уровне топов, 2) секс в офисе на уровне нетопов и 3) борьба за место топа без оглядки на присутствие или отсутствие секса – демонстрируют многогранность офисной жизни: одновременные посредственность и незаурядность, минимализм и максимализм, разнообразие и однотипность её персонажей. Интриги, романы, корпоративы, подсиживания, чипсы с орешками, виртуальный секс и увольнения в режиме off-line. По сравнению со всем этим проблема принципала-агента - сущая ерунда.

Спектакль довольно необычный в нынешнем московском репертуаре. Не шедевр, но качественный середнячок. Целевая аудитория - урбанизированные яппи и начинающие инвестбанкиры. Если у Вас в этот вечер запланирован фитнес, боулинг или клубная вечеринка, в принципе на этот спектакль можно и не ходить. Ведь можно просто добраться до офиса в 9 утра, и погрузиться в реалити-шоу.

P.S. Даже те, кто не ходит на лекции О.Г. Торсунова (см. torsunov.ru) знают, что каждый нормальный мужчина должен 1) воспитать сына, 2) построить дом и 3) посадить дерево. А начинать всё это можно с переноса обыкновенной девушки в парке через обыкновенную лужу. В сущности, спектакль как раз о диссонансе на эту тему.

1
0
9
Мария М
38 отзывов, 43 оценки, рейтинг 34
23 мая 2012

давно я не выходила из театра с таким приятным ощущением... ощущением наполенности души чем то... хорошим... чем то правильным и хорошим... даже не знаю с чего начать писать :)

спектакль об одиночестве... о вот этой животной тоске, которую знает каждый человек... спектакль о каждом из нас...я бы не сказала, что сыграно пронзительно до слез, нет... сыграно просто правдиво... не наиграно, а прожито... откровенно, грустно, в лицо... спектакль без хеппи-энда, ибо, повторюсь, о жизни...

оригинальность его в двух вещах:
1. про одиночество рассказано не из классики... про одиночество рассказывает офисный планктон... успешная молодая женщина, эффектная, топ-менеджер, брошенная своим мужем и подозревающая подчиненную в интимной связи с благоверным... та самая подчиненная, молодая, амбициозная, умная, но абсолютно никому ненужная... пара молодых людей, он и она, стоящие на одной ступени карьерной лестницы, с блестящим резюме, но не могущие из-за амбиций построить личную жизнь, не могущие быть открытыми и откровенными из-за вечной войне за "16 этаж"... и два простых сотрудника, начальник и подчиненный, подавшие заявление на одну и туже новую должность... не от нужности, а от безысходности... один оставлен женой, другой ищет любовь по порносайтам... мы все сидим в огромных оупенспейсах... мы все улыбаемся друг другу, но по сути, у каждого есть своя тоска...
2. вторая оригинальность в постановке, и без нее не было бы такого эффекта... зритель сидит на сцене и смотрит на сконструированный ринг, на котором актеры и ведут бой за свою жизнь... и актерам нельзя ошибиться, потому что они смотрят тебе прямо в глаза...

что мы получили в итоге??? мы получили то, что знали... счастлив тот, кто в ладу с собой... счастлив тот, кто не одинок...

кстати, Нелли Уварова очень хороша... я рада, что не разочаровалась в "неражденной красивой",.. она уже такая... уверенная актриса...
и еще... этот театр реально начинается с вешалки... с приветливых женщин в гардеробе...

я туда пойду еще...

0
0
7
Надежда Киракосова
27 отзывов, 30 оценок, рейтинг 66
22 марта 2012

Впервые побывала в РАМТЕ.
Смотрела пьесу Шиммельпфеннига «Под давлением 1-3». Режиссер - Егор Перегудов
Офисный мир во всей красе.
Ринг, огороженный проводами. В рамках принтера, кофемашины, пары кресел и компьютерных проводов страсти, достойные пера Шекспира. Я бы назвала спектакль сагой о близнецах.Или историей спарринга отражений.
Действие предваряют и заканчивают монологи охранников, мужчины и женщины. Чем-то похожих на грустного Пьеро и задорную Смеральдину.
Три пары.
Три сюжета.
Три раунда.
Первый:
На ринге ревность и неудовлетворенность честолюбивых, одиноких и нелюбимых женщин. Спарринг успешных и несчастливых офисных див.Каждая - индивидуальность. Каждая - личность. Каждая - воплощение тоски по женскому счастью озвученному в поп- песнях.
Несмотря на противостояние, обе женщины - две стороны одной медали, обе одинаково живут и мифическая фигура мужчины, мужа одной и босса другой, не мужчина из плоти и крови, а скорее божественная фигура. Да и не живого мужчину делят женщины, а нечто иное свое отражение в чужих глазах и робкую надежду на неодиночество.
Кто из них уничтожен и побежден на самом деле это вопрос.
Второй: На ринге любовь и честолюбие. Пара успешных людей, равновеликих, красивых, молодых, полных сил, амбиций и энергии, после качественного секса на корпоративе из-за личных амбиций не могут сделать шагов друг к другу и в итоге рассказ о любви становится рассказом о поединке "своеволий". Любовь оборачивается соперничеством. Соперничество предательством. Предательство одиночеством и рассыпавшейся в прах несостоявшейся любовной историей. Отражение переигрывает отражение.
Третий:
На ринге молодость и угасающая зрелость , так похожие друг на друга мужчины с разницей в половину жизни, сражаются за шанс воплотить иллюзорные мечты. Молодость побеждает и проигравший соперник оканчивает жизнь самоубийством.
Казалось бы страшная сказочка, рассказанная на ночь?
Эпилог в виде монолога дамы- андрогина в чоповской форме разрушает тягостное впечатление. И вот уже зрители смеются и рассказанные ранее истории кажутся неудачным кошмарным сном.
Похож ли этот офис на известные мне?
И да, и нет.
Так же как и спектакль, похожий на случайно подсмотренный чужой страшный сон, от которого совсем не страшно внутри.
Степень правдивости и возможности сюжетов я оставляю на суд других зрителей. Но поединки и их исход запомню.
На всякий случай.

0
0
9
Михаил Кубиков
7 отзывов, 18 оценок, рейтинг 4
1 февраля 2010

Все-таки есть огромный плюс в Малых залах любых театров ( ну , или, в усеченных до мини-размеров больших, как на "Под давлением"). Где создается атмосфера некой интимности между залом и исполнителями, где актер с тобой лицом к лицу, где сразу мгновенно вылезет фальшь, если ее допустишь, где воздух от саспенса и сочетания умелых рук режиссера с актерским талантом может накалиться так, что слышно, сорри за банальность, как муха пролетит. Сегодня все это было (ну ,кроме фальши, разумеется))
Не хочу углубляться в пересказ сюжета, здесь уже об этом сказано достаточно. Этот спектакль, если копнуть глубже, вовсе не об офисных отношениях. Офис - всего лишь место выявления подноготоной человека и его поступков.

Главное же в том,что я увидел :
во-первых, тонкую, невыпуклую , но от этого не менее интересную и талантливую режиссуру Егора Перегудова ( где-то прочел, что если актеры сильные набраны в спектакль, то и режиссировать якобы особо нечего))) ; ну тут - no comment). Думаю, точные паузы, ритм речи героев, создание внутреннего напряжения, расстановка и движение - это все исходит от режиссера изначально, правда же? Все сделано , скроено настолько умнО и с вкусом, что не верится : Егор еще на 4-м курсе, оказывается, у Женовача. мама дорогая, что ж дальше то будет?!))
во-вторых, действительно хорошо подобранный состав под типажи автора. Причем, что немаловажно, состав сыгранный , с чувством локтя, команды. По крайней мере, к пятерым из 6 действующих лиц это относится в полной мере.... И здорово, что к молодому поколению добавили среднее, скажем так . Получилось убойное сочетание класса, опыта и свежего задора. Невероятно понравилась легкость и убедительность Андрея Бажина. Настоящее открытие. Хотелось бы ,чтобы его больше занимали, он многое умеет. Галибина свой релакс-выход тоже на 200% отыграла. Возможно, Нелли Уварова была чуть напряженнее остальных сегодня (прим. - смотрел 9 января, и в тот же день сделал пост в театр.ЖЖ-коммьюнити). В игре и в речи был, несомненно, класс, но не ощущалось легкости. Хотя ведь спектакль не устоялся еще, может быть не хватало элементарной выученности текста, отсюда и впечатление.. А может, и показалось...). Степан Морозов , тоже, мне кажется, еще врастет в роль, заживет ею. Хотя и сейчас у него все на уровне, но может и класснее сделать, имхо.
в-третьих ( заслуживают отдельного упоминания) талантливо-естественную Марию Рыщенкову и Александра Гришина ( как говорит мой любимый КВН-щик Николай из Краснодара, "Ща выступаем на расслабоне..."). Так вот, Саша, был в этом неподражаем)
в-четвертых, внимательный и внимающий зал. Такое ощущение было,что все, даже самые простуженные , затаили дыхание и следили за каждым движением, взглядом и словом актеров. Хотелось впитать и пропустить через себя все сказанное и сыгранное.
2 часа пролетели незаметно . Вот , наверное, лучшая награда для артиста... Благодарная или расстроганная публика. Очень было приятно, за НАС тоже.
Короче, все ,кто ценит актерский театр, интроспекцию , атмосферу, крупный план - берите билетики, не пожалеете. Заряд позитива обеспечен , на своем примере вижу.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все