Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Волки и овцы, Москва

8.4

Московский дебют фантастической Розы Хайруллиной

Роза Хайруллина — выдающаяся артистка, чей диапазон расположился между пародией и трагедией, — играет в «Волках и овцах» святошу Мурзавецкую. Режиссер Константин Богомолов воспользовался комедией Островского для острой критики общества и власти.

Место проведения

заказ билетов+7 (495) 624 46 47
адрес
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349
9

Свадебка

В губернском городе овдовела хорошенькая женщина Купавина, обремененная солидным капиталом (Дарья Мороз). Тотчас же вокруг появился рой доброхотов, желающих облегчить ее бремя. Солидный Лыняев (Павел Ильин) предостерегает ее от поспешных шагов. Разорившаяся святоша Мурзавецкая (Роза Хайруллина) действует по старинке — подделкой бумаг и шантажом. Тут является новый человек Беркутов (Сергей Угрюмов) — он действует холодным расчетом, где надо — силой. И выигрывает.

На нем строгий деловой костюм, на женщинах вечерние платья, то и дело звучат сладкие довоенные немецкие песенки (до поры непонятно, почему именно немецкие) — режиссер Константин Богомолов решительно очищает комедию от народного фона, примет старорусского быта, чтобы в ней обострились приметы сегодняшней жизни. Самый горячий отклик у публики находит вечно пьяный, поэтому выпавший из пищевой цепочки Мурзавецкий (Дмитрий Куличков) со своим единственным другом — собакой по имени Тамерлан (Яна Сексте). Да сцена, где молодая, свежая Глафира (Анна Чиповская) описывает толстому кошельку Лыняеву, как она его обольстит, — женские журналы могли бы перепечатывать ее без купюр.

Дело в спектакле вопреки пьесе происходит на Пасху, и набожная Меропия Давыдовна отправляется к праздничной службе, перед тем оскоромившись сексом сперва со своим камердинером, а потом и с чужим приказчиком. Венские стулья развешивают по стенам с непонятной целью, потом оказывается, что это киоты. На пустые проемы гнутых спинок неистово крестятся, перед ними зажигают свечи, стульями святоша Мурзавецкая благословляет две пары на брак — Богомолов, до сих пор в своих спектаклях разбиравшийся с отцами, на этот раз замахнулся повыше. Но чем дальше, тем отчетливей звучат в комедии железные обертоны и бюргерские сладкие песни, в конце концов черно-белую гамму спектакля взрывает еще один цвет — красный: к финалу, разделавшись с показным православием, Богомолов откровенно рифмует российскую политическую действительность с германским нацизмом. ­Визит Беркутова к Чугунову (Александр Фисенко) поставлен как ночной налет. Его сватовство к Купавиной неотличимо от рейдерского захвата. Он является из Петербурга, и его ­сопровождает услужливая и безмолвная белокурая бестия по имени Славик. И если кому-то на досуге (потому что действие так стремительно, что думать остается дома) придет идея соотнести этого Славика с одноименным главой президентской администрации, режиссер мог бы лукаво ответить, что выдуманный персонаж всего-навсего получил имя своего исполнителя Вячеслава Чепурченко. Совпадение, мол, чисто случайно. Только Константин Богомолов из тех режиссеров, что слов на ветер не бросают.

Очевидно, помимо возможности пройтись насчет волчьего российского капитализма, слияния его с властью и православия пьеса Островского могла занимать режиссера еще по двум причинам. Первая — легендарная, 1992 года, постановка Петра Фоменко, растворившего интригу «Волков и овец» в стихии лукавой лицедейской игры. Волки и овцы у Фоменко были чем-то вроде амплуа, которые безобидные и милые, в сущности, люди выбирали себе сообразно темпераменту. Решаясь ставить «Волков и овец», ­режиссер, к которому сегодня ­при­ковано много внимания, должен был противопоставить обаянию фоменковского спектакля нечто иное — и он выбирает то, в чем силен: умную и острую современную идею. И тут он оказался на территории, где коноводит другой режиссер — Кирилл Серебренников, чей мхатовский «Лес» служит эталоном ­актуализированного Островского. Что интересно, и у Серебренникова, и у Богомолова критикуется не сама власть, а выбор этой власти Россией. В «Лесе» мы видели пожилую матрону, которая назвала своим избранником первого попавшегося ушлого мальчика по той только причине, что она соскучилась по сильной руке, а рядом не нашлось порядочного человека. Пять лет спустя Богомолов ­показывает, как молодая, неспособная навести порядка холеная дива идет под венец с дельным человеком, который ­гарантирует, что ей не придется делать над собой усилие и хотя бы изредка включать голову.

Отзывы пользователей о спектакле «Волки и овцы»

Фото Василий Н
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
7
9

Замечательный спектакль, каких в наше время просто нет. Динамично, остроумно, оригинально - только положительные эмоции с первой минуты и до самого конца. Режиссерские задумки, музыка, игра актеров. И конечно все актеры замечательно подходят на свои роли. Роза Хайруллина великолепна и вообще, все женщины в спектакле просто красавицы, а это редкость. Схожу еще и всем рекомендую! В Табакерке был в первый раз, теперь это мой любимый театр!

Фото Ilya Shpirt
отзывы:
22
оценок:
28
рейтинг:
18
9

Пишу эту рецензию по горячим следам, сразу после спектакля. Впечатление от него можно выразить одним словом - ПОТРЯСАЮЩЕ! Это, пожалуй, одна из лучших постановок Табакерки, просто "Must-see" для всех поклонников и самого Богомолова и выдающегося актерского состава Табакерки. В спектакле невозможно выделить кого-то, кто играет лучше или хуже - блестяще играют все, да так, что спектакль смотришь затаив дыхание, ловя каждую реплику и нетерпеливо шикая на зрителей, которые, как всегда, забыли отключить свой телефон. Несмотря на отсутствие грубовато-прямолинейных отсылок к происходящему сегодня в нашей стране, которые столь популярны теперь во многих театральных постановках, уже ко второму действию начинаешь улавливать ассоциации с нашим сегодняшним днем. Во-втором действии на сцене появляется нахрапистый Беркутов - целеустремленный господин из Петербурга (его блестяще, с очевидным удовольствием и узнаваемо "путинскими" интонациями играет Сергей Угрюмов), который быстро "разруливает" ситуацию в городке, ловко "прижучивает" местных мошенников, строящих планы на имение богатой вдовы Купавиной, и, через несколько дней, добивается цели своего приезда пойдя с ней под венец (и ее собственностью, разумеется). Спектакль сопровождается старыми немецкими песнями и маршами 30-х - 40-х гг. прошлого века и выдержан в черно-белой гамме, а во втором действии, с появлением Беркутова, на сцене появляется и красный цвет. Сразу может не приходить в голову, но ссылаясь на задумку автора, напишу, что эти цвета призваны создать ассоциацию с цветами нацистской Германии. В-общем, не буду больше рекламировать спектакль. Посмотрите сами, и полУчите несравненное удовольствие...

Фото Анна
отзывы:
33
оценок:
45
рейтинг:
7
9

Шикарный спектакль!
Очень сильно, талантливо и со стороны актёров, и со сорогы режиссёра, и текст прекрасный, и сюжет актуален как никогда.
Все прекрасно выдержанно: с одной стороны серьёзный, Модный сюжет, с другой стороны, "разбавлено" очень тонким юмором.

В общем, блестяще!!!! Всем советую.

Фото Олег
отзывы:
29
оценок:
26
рейтинг:
21
9

Интересно, зажигающе, остроумно. Понравилось. Актеры играют здорово, на выкладке, веришь.
Несмотря на довольно продолжительную длительность спектакля, время пролетает незаметно.
Рекомендация: обязательно смотреть.

Фото Кристина Савотина
отзывы:
293
оценок:
269
рейтинг:
157
7

Что сразу запоминается, так это минимум реквизита. Все выполняли обычные стулья! Но при этом сцена разделенная на 2 цвета, костюмы героев в таких же тонах, все очень гармонично. Комедия действительно острая, особенно острота про выборы))) Не то чтобы постановка "ах", но неплохо.
PS Актеры без микрофонов, так что если в зале есть кашлюнчики, можете как и я пропустить четверть диалогов))

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить