Театральная афиша Москвы

Спектакль Любовь к трем апельсинам
Постановка Геликон-опера

7.6

Опера Прокофьева по сказочной пьесе Карло Гоцци

Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Любовь к трем апельсинам»

Фото Ника Таковая
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
9

Апельсиновый фреш от Бертмана.


Опера "Любовь к трем апельсинам" была заказана Прокофьеву Чикагской оперной компанией и сочинялась молниеносно. Либретто было написано самим композитором, который наконец поддался-таки на уговоры В.Мейерхольда , и приступил к созданию оперы по мотивам одноименной сказки, написанной в середине 18го века . В свое время "Любовь к трем апельсинам" Карла Гоцци положила начало новому драматическому жанру - театральной сказке (фьябе), которая имела оглушительный успех в течение ряда лет. Композитор радостно перенял эстафету новаторства, и его опера стала своего рода художественным «манифестом», где в искрометной форме высмеиваются всевозможные оперные и литературные штампы и утверждаются новые принципы. Эта опера по праву считается одной из самых веселых и жизнерадостных,- это феерия, призванная стать развлечением, это безмятежный кусочек яркого и удивительно легкого настроения композитора, переданный в дар зрителю.

Неудивительно, что за создание комического опуса на сцене «Геликона» взялся художественный руководитель театра, знаменитый столичный новатор Дмитрий Бертман, постановки которого всегда отличались оригинальностью, особым богатством образов и характеров. Бертман – своего рода революционер, не боящийся отойти от канонов. Он поражает, буквально оглушает своего зрителя, - никто не останется равнодушным .
В последние годы театр выпускает не так много новых спектаклей, но те, что выходят на сцене, всегда становятся темой для обсуждения в обществе. Вот и на этот раз, спектакль с лихвой оправдал надежды поклонников таланта Бертмана. «Любовь к трем апельсинам» - это великолепная постановка! Постановка – как апельсиновый фреш свежая, ядреная и бодрящая.

Фабула остается традиционно-сказочной, это история о кознях вокруг трона вымышленного карточного королевства и о прекрасном принце, всецело захваченном странной болезнью- «ипохондрией», излечить которую, по преданию, может лишь смех. Он освобождает свою возлюбленную от чар злой колдуньи, после чего и сам находит чудесное исцеление. Кончается все, как не трудно догадаться, красочной свадьбой и обличением злодеев. Но во вроде бы беспечной истории существует несказочный подтекст. Театральное представление по мотивам волшебной сказки — способ ненавязчиво, но метко ввернуть острые сатирические моменты как по осмеянию оперных штампов, так и по части социума. Многие персонажи находят своих прототипов и сегодня, в современном мире : это общество потребителей, бездумно, безудержно смеющихся , превративших окружающий мир- в сатирическую тетатральную постановку, бесконечную потеху. Это непрекращающаяся борьба Добра и Зла, Справедливости и Безнаказанности, Любви и Ненависти, всеобщего Счастья и вселенской Тоски.

«В период всеобщей грусти и уныния не хочется загружать зрителя концептуальными проблемами… хочется насладиться театром и масками, под которыми легко можно узнать наших современников»- так говорит Дмитрий Бертман, заложивший в основу этой постановки нечто эмоционально укрепляющее, заряжающее позитивом.
Таланты, как известно, притягиваются, и режиссер собрал вокруг себя группу увлеченных профессионалов – это и костюмеры, и осветители, и художники-постановщики, и ,конечно же, замечательные артисты, музыканты и вокалисты высокого уровня. Находясь в зале- чувствуешь себя непосредственным участником действа. Спектакль держит в тонусе, порой, даже мурашки бегают от удовольствия.

Масштабность предприятия подкрепляется замысловатыми костюмами, а пронзительное пение- всевозможными авторскими находками, многогранными аллегориями. Здесь есть место и для ручной соковыжималки, которая c легкой руки режиссера молниеносно превращается в оружие, и для жидкокристаллических экранов, являющихся не только частью декораций, но и действующим объектом – окном в параллельную, современную зрителю реальность; и для простодушной шутки, и для замаскированной морали.

Спектакль по сути своей развлекательный, легкий и ненавязчивый. Как раз такой, каким и был задуман самим Прокофьевым. С легким налетом иронии, где-то даже задорной пошлости, к уважению постановщика, не переходящей грань. Спектакль современный, модерновый, и этот факт- лишнее тому подтверждение.

Отдельно хотелось бы отметить актерский талант вокальной труппы. Сегодня, к сожалению, все реже можно встретить постановки высокого класса, которые смогли бы совместить в себе все действительно необходимые элементы, даже в драматичеких театрах. Что уж говорить об оперных, где постановки сочетают в себе не только движения, пластику, мимику, но и вокальные умения, навык партнерской работы как с артистами, так и с музыкантами. Но и с этой задачей команда «Геликона» справляется блистательно !
Итак, «Брависсимо!» - вот мой вердикт.

И это вовсе не слепое преклонение, не безапелляционное навязывание, - это лишь искренний восторг. Восторг сопереживающего, увлеченного и задыхающегося от апельсиновой жажды зрителя!

Автор текста: Ника Виноградова

Фото satishabunc
отзывы:
35
оценок:
75
рейтинг:
25
7

Если учесть, что вся опера на речитативе, материал сложный и, хм, не побоюсь этого слова, нудноватый с точки зрения мелодики - создатели спектакля молодцы. Действие живое, вполне актуальное и лёгкое.
Для тех, кто хочет впервые пойти в оперу - ноу-ноу, лучше что-то типа Евгения Онегина или там, Севильского цирюльника. А так - сходить можно, местами очень забавно.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить