Москва
5.8

Спектакль
Федра

Постановка - Театр им. Пушкина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Федра» — блистательное поэтическое воплощение обреченной любви. В основе трагедии Марины Цветаевой лежит древнегреческий миф о женщине, воспылавшей страстью к своему пасынку, отвергнутой им и покончившей собой. Трагедия Марины Цветаевой — одна из вершин мировой поэзии. И если существует в литературе памятник живой, горячей женской любви, то это цветаевская «Федра».
Драматический
16+
Хемлеб Лукас
9 октября 2009
1 час 50 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
30 сентября 2009

Для Пушкинского театра первой премьерой сезона стала цветаевская «Федра», совместный про­ект театра, Чеховского фестиваля и французского театра Le Phénix из Валансьена. После спектакля, ­поставленного в восьмидесятых ­Романом Виктюком для самой Аллы Демидовой, к «Федре» у нас обращаться не решались. А когда в конце концов решились, то позвали режиссера, который знаменитую Федру попросту не мог увидеть, — францу­за Лукаса Хемлеба. В его спектак­ле заглавную роль играет живущая во Франции актриса Татьяна Степанченко. В Москве ее знают по «Полуденному разделу» Клоделя в Центре драматургии и режиссуры. В постановке Владимира Агеева стилевым стержнем стала именно она — декадентски изломанная и одновременно нежная и инфантильная. Ни одного из этих качеств не было в Федре Демидовой — и уже по этому можно судить, что спектакль Пушкинского театра будет совершенно иным, чем классицистски строгий спектакль Демидовой. В премьере помимо ­Степанченко играют Вера Аленто­ва, Андрей Заводюк, Алексей Франдетти, Елизавета Лотова и другие.

0
0

Отзывы

5
Олег Иннокентьевич Коновалюк
72 отзыва, 216 оценок, рейтинг 205
30 марта 2012

Драма по французски с немецким привкусом.
От русского театра в этом спектакле нет ничего, кроме разве что Веры Алентовой.
"федра" в стихах Цветаевой, воспринимается тяжело, многие так и не поняв смысла, встают и уходят, большая часть тех, кто остается к середине спектакля, который кстати длится очень даже не долго, начинают в голос возмущаться что ничего не понимают.
Хотя, понять можно все, если захотеть и проявить некоторое усилие.
Разговаривают актеры тихо, некоторые даже с акцентом, а некоторые и текст иногда забывают.
Массовка все время что-то пританцовывает: то присядет, то подпрыгнет, по принимет позы из древне египетской наскальной живописи.

2
0
3
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
1 ноября 2009

Убедиться, что в античной мифологии есть множество трагедий не хуже шекспировских, можно, лишь прочитав незаконченную трилогию Цветаевой, в частности – поставленную в Пушкинке и сыгранную сегодня «Федру». Традиционные элементы – наследственные проклятия, интриги мстительных богов, запретная любовь – облечены в чёткие рваные ритмы, в псевдоустаревшие вычурные эпитеты. Хотелось, после символистской «Царицы Тамары», увидеть на сцене антураж или Древней Греции, или Серебряного века, а лучше – и того и другого, а вместо этого, в лучших традициях современного европейского театра, я получила груду досок да неизбежный видеозадник. Сложный текст молодёжью читается натужной скороговоркой, не порадовала даже исполнительница главной роли – де-юре французская актриса Татьяна Степанченко, частенько переигрывавшая, казавшаяся то чрезмерно вульгарной, то слишком экзальтированной. У её партнёра-Ипполита, Алексея Франдетти, наблюдалась другая крайность – обидная, при приятной внешности, скованность и деревянность. Зато неожиданно приятно было видеть «ветеранов» - кормилицу-Веру Алентову, Тезея-Андрея Заводюка и Слугу-Андрея Терехина: декламируют мастерски, играют с душой, задавая эмоциональный тон всему спектаклю и напрочь затмевая всех остальных живой и искренней подачей персонажей. Но сильного отклика спектакль не находит всё равно – слушать и иногда смотреть приятно, однако сочувствия ни к Федре, полюбившей своего пасынка и отвергнутого им, ни к Ипполиту, предводителю охотников Артемиды и гордому женоненавистнику, павшему жертвой клеветы, не возникает, и сочувствием к героям второстепенным это не искупается. Неужели и вправду цветаевская пьеса, согласно её собственным заверениям, создана не для сцены – со всеми своими длинными монологами, минимумом событий, неразвивающимися характерами?.. Хочется верить, что нет – ведь такие притчи, как «Царь Эдип» и «Антигона», вполне сценичны. Поэтому – смотрим, что уже есть, и надеемся на то, что ещё будет сделано на поприще освоения русским театром наследия поэтического символизма.

31.10.09
Комментировать рецензию

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все