Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 5

Проголосовать
Уже идут 15

История вдовы, выбирающей нового супруга из четырех кандидатов, от одного из главных комедиографов человечества Карло Гольдони цензуре XVIII века казалась слишком смелой и циничной. Нынешней не покажется. Московский спектакль Юрия Еремина «Кавалеры» по ее мотивам открыл российскую театральную моду на сценические коньки и катки. В постановке Татьяны Казаковой никаких коньков, правда, не будет: Казакова привержена архаичным сценическим формам и культивирует в своем театре утрированную, с нажимом, актерскую игру. Есть опасность, что вдове (Елена Руфанова) придется выбирать между крайностями.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 4

Андрей Пронин

88 рецензий · 75 оценок · 84 спасибо

Вульгарная комедия под маской позитива

Розаура (Елена Руфанова) недавно пережила кончину престарелого супруга. Брак был по расчету: дедушке — юное тело, юному телу — наследство. Теперь вокруг веселой вдовушки вьется интернациональ­ный квартет разномастных кавалеров: флегматичный английский лорд (Михаил Разумовский), надутый, как индюк, испанский граф (Владимир Миронов), любвеобильный французский месье (Борис Хвошнянский) и земляк-венецианец (Александр Степин), у... Показать полностью

Вульгарная комедия под маской позитива

Розаура (Елена Руфанова) недавно пережила кончину престарелого супруга. Брак был по расчету: дедушке — юное тело, юному телу — наследство. Теперь вокруг веселой вдовушки вьется интернациональ­ный квартет разномастных кавалеров: флегматичный английский лорд (Михаил Разумовский), надутый, как индюк, испанский граф (Владимир Миронов), любвеобильный французский месье (Борис Хвошнянский) и земляк-венецианец (Александр Степин), у которого имеется веский козырь. В отличие от прочих ухажеров он ее действительно любит. Тем временем еще один старый сластолюбец (Юрий Лазарев) подбивает клинья к юной сестре Розауры (Екатерина Грачева).

Пьеса знаменитого Карло Гольдони «Хитрая вдова» была написана в 1748 году, но за прошедшие 250 лет, как видно, изменилось немногое. Зрителя может покоробить известная вульгарность сюжета и развязный цинизм диалогов («Любовника надо заводить молодого. Чтобы с первым пушком»). Так же они коробили некогда венецианскую инквизицию, наложившую на пьесу вето. То, что за прошедшие столетия все же претерпело метаморфозу, — это культурная иерархия. Гольдони с реформаторским максимализмом тащил на сцену лица и нравы городской площади, давал голос народной культуре, которую на подмостки напыщенной барочной драмы было не принято пускать. Сегодня голос масскульта звучит отовсюду, а вдовушки в поисках «первого пушка», старые козлы и смешные иностранцы кочуют из ситкома в ситком — только успевай переключать каналы.

Худрука Театра комедии Татьяну Казакову это обстоятельство не настораживает, напротив, она считает своим долгом передать «Хитрую вдову» в неприкос­новенности авторской прописи, так как пьеса-де идеально соответствует ее художественному идеалу — некоему «театру позитива». «Позитив» — термин туманный, но неприкосновенности никакой, конечно, не выходит. Художник Александр Орлов вешает над сценой макет венецианской гондолы, артисты иногда примеряют маски комедии дель арте, а в ряде сцен угадываются попытки сымитировать праздничную суету венецианского карнавала. Но не в коня корм — спектакль разваливается на сценки-анекдоты, причем отнюдь не исторические, а такие, в которых «пришли к одной бабе англичанин, испанец и француз». Актерские краски монотонны и вторичны; всех этих смешных дяденек и тетенек мы уже встречали — если не в ситкомах, так в советских кинокомедиях. Реакции персонажей вымучены и натужны: им, кажется, совсем не интересно, что с ними ­будет дальше. Даже работы тех, кто выделяется на этом мертвенном фоне, как новобранец труппы Владимир Миронов или юный Александр Матвеев (в роли Арлекина), не удастся похвалить всерьез, ибо по воле режиссера актерам приходится не играть роли, а выступать с наборами эстрадных гэгов. Посмотришь на это — и невольно захочется вступить в инквизицию.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Пойдут

Рецензии пользователей

Выставки в Москве От Мэттью Барни до Олафура Элиассона: аудиогид по 7-й Московской биеннале

«Афиша Daily» вместе со Stride Mag продолжает публиковать серию материалов, приуроченных к...

Возможно, самый психоделический фотоархив в мире....

Россиянин Виталий Полужников успел пожить в разных странах, но остаться решил именно в Швеции....

На кинофестивале в Торонто показали режиссерские дебюты сразу двух выдающихся молодых актрис —...