Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Мексиканец Артуро Чакон-Крус в опере Массне

В прошлогоднем оперном дебюте режиссера Михаила Бычкова, разместившего действие оперы Массне по мотивам Гете на железнодорожном полустанке, 16 октября участвует Артуро Чакон-Крус. Мекси­канский тенор и восходящая звезда оперной сцены исполнит заглавную роль — молодого несчастного влюбленного, покончившего с собой, чтобы заставить страдать любимую. Для Чакон-Круса это двойной дебют: он впервые в Москве и впервые исполнит коронную партию тенорового репертуара.

  • Вертер – афиша
  • Вертер – афиша
  • Вертер – афиша
  • Вертер – афиша
  • Вертер – афиша
Опера
Михаил Бычков

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Бирюкова
338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 99
18 сентября 2009
Очередной оперный дебют драматического режиссера

Вместе с «Манон» «Вертер», написанный по сюжетной канве знаменитого романа Гете, относится к самым знаменитым и репертуарным произведениям Жюля Массне. Что, впрочем, совсем незаметно по афишам отечественных театров. Театр на Дмитровке взялся исправить ситуацию и поставить эту оперу «поэта женской души» (как называли Массне), в которой огромное количество томящейся любовной энергии и прекрасной рыдающей музыки растрогает кого угодно. Главное, чтобы на две главные партии — Вертера и его возлюбленной Шарлотты — нашлись голосистые певцы: тенор (что особенно непросто) и меццо-сопрано. Потому что только певцами — а не дирижерами, режиссерами или декорациями — история этой оперы и отмеряется.

Впрочем, театр с этим явно не согласен, по крайней мере новая постановка будет смотринами не только для солистов (роли несчастных влюбленных репетируют Антон Иванов, Сергей Балашев, Лариса Андреева, Елена Максимова и Наталья Владимирская), но и для режиссера, прежде в опере не замеченного. Это Михаил Бычков, известный в театральном мире человек, много работавший в воронежском ТЮЗе и добившийся там немалых успехов, но сейчас уже востребованный гораздо более широко.

Шокировать оперного зрителя он вроде бы не должен. Судя по слухам, атмосферным ориентиром он для себя выбрал не времена Гете (опера, впрочем, и сама этого не предполагает), а времена Чехова, которые примерно совпадают со временами Массне. Помогает ему в этом художник Эмиль Капелюш. За пультом — музыкальный шеф Феликс ­Коробов, что означает очень серьезное отношение театра к данному проекту.

0
0

Отзывы

7
Swanilda
43 отзыва, 259 оценок, рейтинг 39
8 апреля 2010

Очень сложное произведение и хорошо, что в репертуаре бывает редко. В зале отчетливо всхлипывали и откровенно горьких моментов хватает. Не назвала бы его шедевром, открывающим новые горизонты и обогащающим музыкально. Но, с другой стороны, не все же ставить "Евгения Онегина" и "Кармен", есть в искусстве гении, а есть таланты. "Вертера" называли "музыкальным ублюдком" в советское время и, к сожалению, не без оснований. Кроме того, после написания "Страданий юного Вертера" по Европе прокатилась волна самоубийств, что тоже не дает назвать эту тему здоровым произведением для молодежи.
Воспринимался "Вертер" лично мной крайне тяжело, наверно, ушла бы, если бы не состав - Балашов, Андреева, Батуркин, Улыбин, Петрожицкая, Полпудин и Макаров, которые и сотворили спектакль. Музыка не запомнилась и совсем не понравилась. Идея тем более. Все эти страдания по Гете случаются в жизни каждого человека и не один раз. И страданиями это даже не назовешь, это жизнь, сломавшая Вертера, и по всей вероятности, сломавшая его бы в любом случае, даже если бы он и не полюбил Шарлотту. История о неспособности перенести свою душевную боль при всей своей молодости и перспективах и все разом перечеркнуть, застрелившись. Это не выход, а бегство от трудностей. Причем Вертер задает коварный вопрос "Если бог - это наш отец, разве он хочет, чтобы его дети страдали, и разве он не будет рад, если они вернутся домой раньше".
Такой немецкий романтизм какой-то нездоровый получается. Но постановка хорошая.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все