Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль

Гоголь. Вечера. Часть III

Средняя оценка: 4.7 из 5

Голосов: 7

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Третья часть саундрамы Владимира Панкова, ­синтезировавшего живую музыку, вокал и плас­тику на ­основе гоголевской повести «Вечер на­кануне Ивана Купала».

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1

Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1329 спасибо

Саундрама по мотивам Гоголя

По форме новая гоголевская саундрама Владимира Панкова походит на первые две. Так же, хотя и в другой пропорции, народные голоса мешаются с оперным басом, старинные инструменты — со струн­ными и медью; актеры поют и танцуют, выбивая ритм ногами, а хореограф сплетает их тела в затейливые узоры. На гоголевских хуторянках абстрактно-современный деревенский костюм, ставший уже униформой у Панкова: из-под ситцевых платьев выглядывают... Показать полностью

Саундрама по мотивам Гоголя

По форме новая гоголевская саундрама Владимира Панкова походит на первые две. Так же, хотя и в другой пропорции, народные голоса мешаются с оперным басом, старинные инструменты — со струн­ными и медью; актеры поют и танцуют, выбивая ритм ногами, а хореограф сплетает их тела в затейливые узоры. На гоголевских хуторянках абстрактно-современный деревенский костюм, ставший уже униформой у Панкова: из-под ситцевых платьев выглядывают закатанные до колен треники, поверх платьев надеты шерстяные мастерки, на головах белые хусточки. В основе музыкально-драматической композиции все тот же Гоголь, на этот раз — повесть «Вечер накануне Ивана Купала», та самая, где в бедный хутор невесть откуда явился таинственный Басаврюк и соблазнил бедного работящего Петруся раздобыть денег на свадьбу нечистым способом; Петрусь добывает цветок папоротника, который приводит его к кладу, приносит в жертву злату невинное дитя, после чего у него напрочь отшибает память; за Петруся отдают желанную Пидорку, но он не видит и не слы­шит ничего вокруг, сидя на мешках с золотом и силясь вспомнить, откуда они взялись.

Более всего в этой истории режиссера интересуют обличья зла. Басаврюк, чей образ разросся до соблазнителя рода человеческого, является франтом в вечернем смокинге, закуривает «Мальборо», веером раскладывает пачку долларовой зелени. Бабам в их алюминиевые ведра он кидает по звонкой монетке, словно оплодотворяет их. Потом, переоблачившись в лиловую католическую рясу, причащает православный народ. Еще позже оказывается богатым женихом, за которого выдают Пидорку.

Панков не идет вслед за текстом, а, спровоцированный им, складывает свой собственный текст из пластических метафор: у него любовное чувство Петруся и Пидорки крушит здание их веры (эти двое ловят друг друга меж крестов, образовавших домики, и разрушают их ­не­нароком); тем женщинам, что понесли от золота Басаврюка, Петрусь перерезает пуповины; порка Пидорки по трагическо­му накалу посоревнуется с бичеванием Христа в рок-опере Уэббера. Режиссер и раньше растил на почве поэтичной гоголевской сказки душераздирающую драму, но это не вызывает вопросов — драма так драма; если что-то в его «Ве­черах» и возбуждает острое чувство, то это плохо сведенный звук. Звуковая партитура Панкова сложна и изощренна, но с ней стоило бы работать и работать, прежде чем она достигнет ушей зрителей. Часть актеров работает с микрофонами, часть — без, звук идет сперва из глоток, потом из динамиков, потом отражается от стен и еще раз бьет по ушам, в сумме звуки сливаются в нечленораздельную какофонию. Получается, что ноу-хау Панкова — его эксперименты со звуком — оказывается самым уязвимым местом его изобретательных композиций. Вот уж воистину саундрама.

Скрыть

Рецензии пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Огонь, иди со мной Знаете ли вы музыку из нового «Твин Пикса»?

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Волшебные игры для всей семьи

В северных широтах стартовал сезон тыквенно-пряного латте. В мире красоты мода на тыкву редко...

Лучший вид на российскую моду внезапно открывается в ГУМе: сын Михаила Куснировича умело...

Станислав Зельвенский делится первыми впечатлениями от нового сериала Дэвида Саймона на канале HBO,...

Судя по всему, у Лягушонка Кермита теперь проблемы....