Театральная афиша Москвы

Спектакль А поутру они проснулись
Постановка Театр им. Гоголя

6.3

Отзывы пользователей о спектакле «А поутру они проснулись»

Фото Павел Бардашев
отзывы:
26
оценок:
96
рейтинг:
23
7

В общем и целом впечатление от спектакля: хорошее.
Подробно: Да, спектакль сделан из кусочков рассказов Шукшина, объединенных темой алкоголя. Действие происходит в вытрезвителе, вся сцена - штук 8 жёстких скамеек, на которых лежат алкоголики, укрывших белыми простынями, и 4 колонны, тоже из кафельной белой плитки, на которых висит по душу, под которым приводят людей в чувство.
Сюжет: Утро. В камеру вытрезвителя входит милиционер-смотритель, ставит ведро воды и к нему кружку на табуретку. Один за одним открывают глаза алкоголики, подходят и пьют воду.
Далее приходит в камеру учёный-социолог, которого все алкоголики принимают за следователя, только в гражданском. Социолог задаёт лишь один вопрос "Как вы здесь (в вытрезвителе) оказались?" и желает получить ответ от каждого, получая постепенно, записывает в блокнотик.
Задумка постановщика в том, что рассказы алкоголиков играются в мини-постановках, интерьерами для которых служат те же колонны, на которых висят души, только они(как декорации) раскладываются, образуя уголок пространства для сценки.
В конце - социолог закидывает в зал удочку (складная, находится у него в пальто) и выводит их из камеры - они идут в суд. На заднем фоне картина ночного города сменяется чем-то библейским (икона по-моему).

Про спектакль на сайте театра: http://gogoltheatre.ru/repertuar/utro.html

1
Фото sefardi
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Прекрасный спектакль. Динамично, смешно и грустно, проникновенно и естественно. Играют замечательно, даже Мужу понравилось. Рекомендую к просмотру.

1
Фото Nefedow
отзывы:
84
оценок:
123
рейтинг:
54
9

Cпектакль хороший, жизненный, про нас с вами! Про русскую жизнь - это интересно и для молодёжи!! В зале публика рада смотреть этот спектакль - это прямо как луч света в тёмном царстве! Спасибо театру Гоголя за возрворащение к советской классике, к Шукшину!

1
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
3

Да, Василий Шукшин, певец житейских неурядиц в жизни маленьких и ничем не примечательных людей, тоже писал пьесы. Одну из них, «А поутру они проснулись», сценически отредактировал театр «Современник», а театр Гоголя поставил после отмеченного в конце июля 80-летия со дня рождения автора. Вопреки романтичному названию пьесы, проснулись её герои в весьма прозаичном месте – в вытрезвителе-обезьяннике, куда приходит их исповедовать исследователь-социолог с белыми крыльями на спине пальто и мешком, в котором что-то время от времени трепыхается. Исследователю позарез нужно узнать для статистики причины, по которым эти герои дошли до жизни такой – и в качестве их рассказов зрителю показывают четыре короткие истории: один разочаровался в любви, к другому друг из Сибири приехал, третьего соседи достали, четвёртый пожалел собутыльника-профессора, которому не хватает денег на норковую шубу для молодой жены. По Шукшину, всё это причины и есть, а по мне – только стечения обстоятельств, а причина у всех одна: все четверо – Очкарик, Сантехник, Сухонький и Нервный – добрые, но глупые, ибо будь они умнее, не стали бы напиваться до потери здравого смысла и совершать глупости, приведшие их в конце концов в вытрезвитель; по Шукшину, в злоключениях его «униженных и оскорблённых» виновато порочное общество и пагубное окружение, по мне – они сами виноваты во всём, что с ними происходит. И смотрятся для меня все четыре мини-спектакля однообразно и скучновато – я и так каждый день, гуляя с собакой, вижу во дворе пьяных мужиков, несущих ахинею, и когда то же самое передо мной изображают актёры, это зрелище не вызывает во мне ни сочувствия, ни смеха, ни тем паче философских размышлений. Заканчивается постановка тем, что социолог надевает своё крылатое пальто, закидывает удочку в зрительный зал и уводит своих подопытных в светлое будущее, от грязного кафеля и белых простыней – к сценическому дыму, сгущающемуся под звучащую из динамиков речь самого Шукшина. Если уж и притягивать при этом за уши пафосные религиозные ассоциации, то, на мой взгляд, произошедшее на сцене больше всего похоже на пародию на ужин в Эммаусе, где социолог – жалкое подобие Христа (удочка как символ «ловли человеков»), который никому душу не лечит, а просто выслушивает и уходит своей дорогой, а задержанные дебоширы – жалкие подобия учеников-апостолов (они тоже, как известно, были из пролетарской среды, однако спиртным не злоупотребляли), которые на мучеников не тянут ни разу. Но создатели спектакля решили иначе, и в финале на заднике вид ночного города сменяется большой репродукцией самой известной и узнаваемой иконы Воскресения Христова – вот только кто тут воскрес (выговорившись, участники опроса своих взглядов на жизнь не пересмотрели и тем паче никак в духовном плане не переродились) и для чего, непонятно, как и непонятны смысл и цели постановки в целом. Да, пьеса не шедевральна, но с правильной расстановкой акцентов можно было бы сварганить из неё эдакий адаптированный вариант «На дне» - а в Гоголевско-Современниковской интерпретации мы имеем продукт, должный приглянуться разве что любителям оправдывать алкоголиков на кухонных дебатах, умиляясь «загадочной русской душе»; я же не настолько низкого мнения о среднестатистическом согражданине, чтобы «русский дух» пах для меня перегаром, поэтому удовольствие я получила только от мастерской актёрской игры (вполне колоритными у них персонажи получились, какими бы стереотипными они ни были по авторской задумке), вполне удачного музыкального сопровождения (тут вам и Высоцкий, и Цой, и застольная классика) и симпатичных (а главное, мобильно сменяющихся) декораций.

16.08.2009
Комментировать рецензию

1