Драматический |
Георгий Цхвирава |
Жанр пьесы Макса Фриша «Санта Крус» — романс. Два героя — Барон и Пелегрин, влюбленные в одну женщину, меняются судьбой и встречаются через 17 лет, когда дочь Барона и Эльвиры вырастает ровно настолько, чтобы задуматься о своей судьбе. В пьесе нет характеров, одни романтические маски, для которых сочинен гипнотизирующий текст, фактически белый стих. Ставят «Санта Крус» крайне редко: нынешний театр выбирает мелодраму, а романтизма чурается как чумы. Про крепкого некогда режиссера Георгия Цхвираву после «Отцов и детей», поставленных им в ТЮЗе, говорить неловко. Теперь у него есть возможность реабилитироваться. Хотя и отцы, и дети меркнут рядом с героями-менестрелями Фриша, историю которых запросто не расскажешь: нужно осваивать приемы поэтического театра, где вместо причин и следствий ассоциации, а вместо поступательного сюжетного движения — музыкальные кульбиты. Такому в российских театральных вузах не учат.
Наиболее удачная фигура в спектакле - Барон. Ему веришь от первого до последнего слова. Особенно он хорош в молодости: этакий чеховский домашний мальчик, решивший сбежать в Америку... А вот с супругой ему не повезло, она вышла несколько бесцветной. Равно как и главный романтический герой - Пелегрин - ну не похож он ни капельки на пирата и бродягу. Недоперевоплотился, к сожалению.