Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 20

Проголосовать
Уже идут 11

Удача в названный театр пришла, как обычно, вместе с болгарином Александром Морфовым. На сей раз режиссер делит лавры с уникальной актрисой Маргаритой Бычковой: ее сердобольная дуреха Илуминада с мелкой химией и пышными формами, хоть и носит кубинское имя, выглядит простой сегодняшней русской бабой.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Дорога без конца

В углу сцены лежит огромный цирковой шар — синий с жел­тыми звездами. В теплых рассветных лучах прожектора двухэтажная хибара, выстроенная художником Александ­ром Горенштейном, кажется уютным жилищем. На крыльце появ­ляется лохматый человечек (Сергей Бызгу) и сладко ­по­тягивается. Стрекочут цикады. Голос из динамиков (принад­лежащий артисту Александру Баргману) объясняет публике, что человечек — единственный клоун,... Показать полностью

Дорога без конца

В углу сцены лежит огромный цирковой шар — синий с жел­тыми звездами. В теплых рассветных лучах прожектора двухэтажная хибара, выстроенная художником Александ­ром Горенштейном, кажется уютным жилищем. На крыльце появ­ляется лохматый человечек (Сергей Бызгу) и сладко ­по­тягивается. Стрекочут цикады. Голос из динамиков (принад­лежащий артисту Александру Баргману) объясняет публике, что человечек — единственный клоун, который еще и ходит по канату и глотает шпаги, но на крыльце он возник вовсе не для того, чтобы сделать утреннюю зарядку. В советских киномелодрамах 60-х годов закадровый голос (аудиоэквивалент всевидящего ока) указывал герою направление пути или останавливал у опасной черты. У Морфова невидимый доброжелатель тоже помогает герою — рекомендует наибо­лее гуманный вариант суицида: снотворное на тумбочке у жены. С помощью таблеток милейший Октавио и сводит счеты с жизнью. На том безмятежный пролог заканчивается. За ним следует безумный день, который поначалу ­напоми­нает в лучшие моменты латиноамериканское, а в худшие — отечественное телемыло. Но это только поначалу. Дальше ­становится значительно интересней.

Болгарина Александра Морфова в Театре им. Комиссаржевской боготворят и актеры, и руководство. Его первый поставленный здесь спектакль, «Буря», попал в афишу «Золо­той маски». Он радикально отличался от крепких мелодрам, идущих на этой сцене, прежде всего тем, что превращал театр в опасную — как прогулка по канату — игру, где тотальной иронии подвергалось все, к чему прежде здесь относились с умилением: трепетное чувство двух юных сердец, нерушимый семейный кодекс, высокая миссия художника и, уж разумеется, коленопреклоненная религиозность. Поставив в Комиссаржевке четыре спектакля, Морфов последовательно разделался со всеми местными предрассудками. И теперь вот затеял буффонаду на тему всего сразу, ну разве что Бога оставил в покое. Зато походя разобрался с создателями и любителями сериалов — главного массового увлечения современности.

Кто подумал, что в ветхой постройке обитают живущие ­одной семьей комедианты и циркачи, сильно ошибся. Хоть ­автором пьесы с оригинальным названием «Тощий приз» и числится кубинец Эктор Кинтеро, на сцене обыватели: дебошир Эвелио (Иван Васильев), его эффектная супруга в бигуди под шелковым платочком Лола (Ольга Арикова). Пока муж ратует за объединение Кубы и Латинской Америки, жена, вручив новорожденного ребенка одной соседке, целуется с мужем другой, шифрующимся под простачка мелким наркоторговцем (Владимир Крылов). Соседки тоже весьма колоритны: безответная козочка Тереза, знающая наизусть Хемингуэя (Евгения Игумнова — редкая актриса, которой равно по силам и героини, и нелепые персонажи), и шумная алкоголич­ка Кармелина, появляющаяся на людях в манерной шляпке и кружевной комбинации (Александра Сыдорук). Обеих ждет личная драма: во втором действии Тереза будет носить кофе в постель любовнице супруга, хлыщеватого Рауля (Родион При­ходько), а Кармелина и вовсе потеряет мужа, который переберется в комнату к той, с которой он обменивался страстными поцелуями. Добавьте к названным героям трансвести­та Жаклин, полицейского, сутенера — и картина еще не будет полной.

И вот эдакий актерский табор господин Морфов умудрился организовать и связать такими тесными драматическими нитями, что постепенно сравнение с мыльными теледрамами отпадает. На ум скорее приходят большие и шумные итальянские семьи в фильмах неореалистов — особенно после появления на сцене вдовы Хуаны (Оксана Базилевич) с сыном-переростком (Денис Пьянов), везущим инвалидную коляску, в которой, точно на троне, восседает мама Чоли (артист Анатолий Горин и раньше имел репутацию приличного комика, но теперь понятно, что он комик выдающийся). За этим балаганом легко разглядеть и сегодняшний мегаполис в миниатюре — шумный, мелочно-материалистичный, безнадежно-жестокий. Но важнее всего тут — кого режиссер выбирает в герои.

Не циркача Октавио — тот тоже не без червоточины. В первом действии он проходит по разряду юродивых: когда не пробует покончить с собой, учит окрестных детей цирковым премудростям, играет на мыльных пузырях металлофонным молоточком и ведет безмолвный диалог с ангелом (Елизавета Нилова). Во втором же выясняется, что самоубийство клоуна — месть жене, которая добилась его увольнения из цирка при помощи справки от врача, подтверждающей эпилепсию. Зато жена Октавио Илуминада — явление уникальное. Ее играет Маргарита Бычкова. И если внешне героиня выглядит как ­соседка по даче: рыжие волосы, взбитые мелкой химией, ­ро­зовые бриджи в горошек, обтягивающие неправдоподобно ­выдающийся зад, — то по сути это феллиниевская Кабирия, но с ярко выраженным материнским чувством. Это она получает приз в виде личного дома, который после уносит ветром, это она раздает свое имущество соседям, и это ей в итоге ни­чего не остается, как напялить балетную пачку, приставить к губам трубу и, к радости «своего маленького» мужа, отправиться вместе с ним в дальний путь, поинтересовавшись перед решительным шагом: «А я не слишком стара для этого?» И услышать в ответ: «Стара — это еще лучше. Смешнее».

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 3

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 3
tannie

3 рецензии · 10 оценок · 3 спасибо

Если честно, была удивлена такой высокой оценке, данной журналом. Первая половина спектакля выглядит просто балаганом, каждые пять минут все находящиеся на сцене начинают хором орать, большая часть актеров играет довольно посредственно. Но дальше происходит неожиданное преображение: появляется и стройность, и душа, и смех сквозь слезы. И, пожалуй, финал этого спектакля стоит того, чтобы первый час недоуменно смотреть на сцену, пытаясь понять, попал ты на выступление районного драмкружка или... Читать полностью

Пойдут на Мыльные ангелы

Алексей M
Алексей M

0 рецензий · 1 оценка · 0 спасибо

Изабелла Богданова
Изабелла Богданова

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Валера Семёнов
Валера Семёнов

0 рецензий · 4 оценки · 0 спасибо

Татьяна Толмачева
Татьяна Толмачева

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Yuliya Panasenko
Yuliya Panasenko

0 рецензий · 6 оценок · 0 спасибо

Ира Воронова
Ира Воронова

0 рецензий · 3 оценки · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
angecastor.livejournal.com

291 рецензия · 291 оценка · 290 спасибо

Впервые попал в театр Комиссаржевской. Волею судеб именно на этот спектакль.
Обычная история об обычных людях, живущих в обычном многоквартирном доме (читай, общаге) где-то на окраине Кубы. Хотя это могло быть и в любом другом месте (слова из самого спектакля). Мне лично все эти перипетии, песни и пляски порой напоминали что-то одесское. Спектакль начинается с попытки одного из героев повеситься - уже "оптимистично". И вся постановка проходит в такой атмосфере: драма на грани фарса.... Читать полностью

Все рецензии 5

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....