Театральная афиша Москвы

Спектакль Мыльные ангелы

6.8

Темпераментный экзерсис режиссера Александра Морфова про то, что жизнь есть цирк

Удача в названный театр пришла, как обычно, вместе с болгарином Александром Морфовым. На сей раз режиссер делит лавры с уникальной актрисой Маргаритой Бычковой: ее сердобольная дуреха Илуминада с мелкой химией и пышными формами, хоть и носит кубинское имя, выглядит простой сегодняшней русской бабой.

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570
9

Дорога без конца

В углу сцены лежит огромный цирковой шар — синий с жел­тыми звездами. В теплых рассветных лучах прожектора двухэтажная хибара, выстроенная художником Александ­ром Горенштейном, кажется уютным жилищем. На крыльце появ­ляется лохматый человечек (Сергей Бызгу) и сладко ­по­тягивается. Стрекочут цикады. Голос из динамиков (принад­лежащий артисту Александру Баргману) объясняет публике, что человечек — единственный клоун, который еще и ходит по канату и глотает шпаги, но на крыльце он возник вовсе не для того, чтобы сделать утреннюю зарядку. В советских киномелодрамах 60-х годов закадровый голос (аудиоэквивалент всевидящего ока) указывал герою направление пути или останавливал у опасной черты. У Морфова невидимый доброжелатель тоже помогает герою — рекомендует наибо­лее гуманный вариант суицида: снотворное на тумбочке у жены. С помощью таблеток милейший Октавио и сводит счеты с жизнью. На том безмятежный пролог заканчивается. За ним следует безумный день, который поначалу ­напоми­нает в лучшие моменты латиноамериканское, а в худшие — отечественное телемыло. Но это только поначалу. Дальше ­становится значительно интересней.

Болгарина Александра Морфова в Театре им. Комиссаржевской боготворят и актеры, и руководство. Его первый поставленный здесь спектакль, «Буря», попал в афишу «Золо­той маски». Он радикально отличался от крепких мелодрам, идущих на этой сцене, прежде всего тем, что превращал театр в опасную — как прогулка по канату — игру, где тотальной иронии подвергалось все, к чему прежде здесь относились с умилением: трепетное чувство двух юных сердец, нерушимый семейный кодекс, высокая миссия художника и, уж разумеется, коленопреклоненная религиозность. Поставив в Комиссаржевке четыре спектакля, Морфов последовательно разделался со всеми местными предрассудками. И теперь вот затеял буффонаду на тему всего сразу, ну разве что Бога оставил в покое. Зато походя разобрался с создателями и любителями сериалов — главного массового увлечения современности.

Кто подумал, что в ветхой постройке обитают живущие ­одной семьей комедианты и циркачи, сильно ошибся. Хоть ­автором пьесы с оригинальным названием «Тощий приз» и числится кубинец Эктор Кинтеро, на сцене обыватели: дебошир Эвелио (Иван Васильев), его эффектная супруга в бигуди под шелковым платочком Лола (Ольга Арикова). Пока муж ратует за объединение Кубы и Латинской Америки, жена, вручив новорожденного ребенка одной соседке, целуется с мужем другой, шифрующимся под простачка мелким наркоторговцем (Владимир Крылов). Соседки тоже весьма колоритны: безответная козочка Тереза, знающая наизусть Хемингуэя (Евгения Игумнова — редкая актриса, которой равно по силам и героини, и нелепые персонажи), и шумная алкоголич­ка Кармелина, появляющаяся на людях в манерной шляпке и кружевной комбинации (Александра Сыдорук). Обеих ждет личная драма: во втором действии Тереза будет носить кофе в постель любовнице супруга, хлыщеватого Рауля (Родион При­ходько), а Кармелина и вовсе потеряет мужа, который переберется в комнату к той, с которой он обменивался страстными поцелуями. Добавьте к названным героям трансвести­та Жаклин, полицейского, сутенера — и картина еще не будет полной.

И вот эдакий актерский табор господин Морфов умудрился организовать и связать такими тесными драматическими нитями, что постепенно сравнение с мыльными теледрамами отпадает. На ум скорее приходят большие и шумные итальянские семьи в фильмах неореалистов — особенно после появления на сцене вдовы Хуаны (Оксана Базилевич) с сыном-переростком (Денис Пьянов), везущим инвалидную коляску, в которой, точно на троне, восседает мама Чоли (артист Анатолий Горин и раньше имел репутацию приличного комика, но теперь понятно, что он комик выдающийся). За этим балаганом легко разглядеть и сегодняшний мегаполис в миниатюре — шумный, мелочно-материалистичный, безнадежно-жестокий. Но важнее всего тут — кого режиссер выбирает в герои.

Не циркача Октавио — тот тоже не без червоточины. В первом действии он проходит по разряду юродивых: когда не пробует покончить с собой, учит окрестных детей цирковым премудростям, играет на мыльных пузырях металлофонным молоточком и ведет безмолвный диалог с ангелом (Елизавета Нилова). Во втором же выясняется, что самоубийство клоуна — месть жене, которая добилась его увольнения из цирка при помощи справки от врача, подтверждающей эпилепсию. Зато жена Октавио Илуминада — явление уникальное. Ее играет Маргарита Бычкова. И если внешне героиня выглядит как ­соседка по даче: рыжие волосы, взбитые мелкой химией, ­ро­зовые бриджи в горошек, обтягивающие неправдоподобно ­выдающийся зад, — то по сути это феллиниевская Кабирия, но с ярко выраженным материнским чувством. Это она получает приз в виде личного дома, который после уносит ветром, это она раздает свое имущество соседям, и это ей в итоге ни­чего не остается, как напялить балетную пачку, приставить к губам трубу и, к радости «своего маленького» мужа, отправиться вместе с ним в дальний путь, поинтересовавшись перед решительным шагом: «А я не слишком стара для этого?» И услышать в ответ: «Стара — это еще лучше. Смешнее».

Отзывы пользователей о спектакле «Мыльные ангелы»

Фото tannie
отзывы:
3
оценок:
10
рейтинг:
3
5

Если честно, была удивлена такой высокой оценке, данной журналом. Первая половина спектакля выглядит просто балаганом, каждые пять минут все находящиеся на сцене начинают хором орать, большая часть актеров играет довольно посредственно. Но дальше происходит неожиданное преображение: появляется и стройность, и душа, и смех сквозь слезы. И, пожалуй, финал этого спектакля стоит того, чтобы первый час недоуменно смотреть на сцену, пытаясь понять, попал ты на выступление районного драмкружка или все-таки в театр.

Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
291
7

Впервые попал в театр Комиссаржевской. Волею судеб именно на этот спектакль.
Обычная история об обычных людях, живущих в обычном многоквартирном доме (читай, общаге) где-то на окраине Кубы. Хотя это могло быть и в любом другом месте (слова из самого спектакля). Мне лично все эти перипетии, песни и пляски порой напоминали что-то одесское. Спектакль начинается с попытки одного из героев повеситься - уже "оптимистично". И вся постановка проходит в такой атмосфере: драма на грани фарса. Порой это отталкивает, порой откровенно раздражает, но чаще заставляет смеяться во весь голос или удивляться, почему так предательски дрожат губы.
Два акта проносятся так стремительно, что не успеваешь осознать, когда именно всё кончилось. Актёрская игра хороша, хотя местами переходит в неприятный фарс и переигрывание, местами даже кривляние (сказывается современность постановки). Опять же – хорошие, осмысленные, тонкие, прочувственные диалоги перемежаются каким-то бредом, бессмысленными фразами. Неприятно поразило неоправданное количество откровенной пошлости. Это грустно – всё-таки хотелось бы видеть в театре что-то более интеллектуальное.
Но даже это не смогло испортить моего впечатления – всё-таки спектакль хороший, интересная постановка. В какие-то моменты смеялся до слёз, в какие-то – почти плакал. Грустил вместе с героями, радовался, ненавидел и понимал… И после всего – тёплое чувство, когда веришь: всё будет хорошо. Обязательно будет…

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить